Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Тема 8. Образование как один из ведущих факторов формирования гражданского общества в современной России.






    Практическое занятие (2 часа(ов)):

    1. Цели и задачи образовательной политики.

    2. Основные направления развития российского образования.

    3. Вхождение России в Болонский процесс. Компетентностный подход в образовании.

    4. Единый государственный экзамен в российской системе образования.

    Основные термины и понятия: гражданское общество, нормативно-правовая база основного среднего образования, модернизации образования, политика децентрализации, политика диверсификации образовательных услуг, политика стандартизации процесса образования и нормирования деятельности, демократизации управления развитием российского образования, Болонский процесс, компетентностный подход в образовании, единый государственный экзамен.

     

    Тема 9. Профессионально-личностные качества учителя.

    Практическое занятие (2 часа(ов)):

    1. Структура качества личности учителя.

    2. Требования федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к личности учителя. Требования к личности современного учителя технологии по ФГОС.

    3. Взаимодействие учителя с социальной средой.

    4. Общие и педагогические способности.

    5. Я-концепция учителя. Профессионально-личностное самосовершенствование учителя. Педагогический талант. Педагогическое творчество и мастерство учителя. Компоненты мастерства. Педагогическая техника.

    6. Этапы профессионального становления и развития педагога. Карьера педагога.

    7. Профессиограмма учителя технологии.

    Основные термины и понятия: федеральный государственный образовательный стандарт, «Я-концепция», педагогический талант, педагогическое творчество и мастерство учителя, педагогическая техника, профессиограмма.

     

    Образовательные технологии, включая интерактивные формы обучения

    Освоение дисциплины «История образования и основы педагогики» предполагает использование как традиционных (лекции и практические занятия с использованием методических материалов), так и инновационных образовательных технологий с использованием в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий: эвристической беседы, проблемных лекций и исследовательских семинаров, применение ИКТ, технологии исследовательского обучения, технологии деловых игр, технологии формирования вопросительной активности студентов и др.

     

    Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.