Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 8. Образование как один из ведущих факторов формирования гражданского общества в современной России.






Практическое занятие (2 часа(ов)):

1. Цели и задачи образовательной политики.

2. Основные направления развития российского образования.

3. Вхождение России в Болонский процесс. Компетентностный подход в образовании.

4. Единый государственный экзамен в российской системе образования.

Основные термины и понятия: гражданское общество, нормативно-правовая база основного среднего образования, модернизации образования, политика децентрализации, политика диверсификации образовательных услуг, политика стандартизации процесса образования и нормирования деятельности, демократизации управления развитием российского образования, Болонский процесс, компетентностный подход в образовании, единый государственный экзамен.

 

Тема 9. Профессионально-личностные качества учителя.

Практическое занятие (2 часа(ов)):

1. Структура качества личности учителя.

2. Требования федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к личности учителя. Требования к личности современного учителя технологии по ФГОС.

3. Взаимодействие учителя с социальной средой.

4. Общие и педагогические способности.

5. Я-концепция учителя. Профессионально-личностное самосовершенствование учителя. Педагогический талант. Педагогическое творчество и мастерство учителя. Компоненты мастерства. Педагогическая техника.

6. Этапы профессионального становления и развития педагога. Карьера педагога.

7. Профессиограмма учителя технологии.

Основные термины и понятия: федеральный государственный образовательный стандарт, «Я-концепция», педагогический талант, педагогическое творчество и мастерство учителя, педагогическая техника, профессиограмма.

 

Образовательные технологии, включая интерактивные формы обучения

Освоение дисциплины «История образования и основы педагогики» предполагает использование как традиционных (лекции и практические занятия с использованием методических материалов), так и инновационных образовательных технологий с использованием в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий: эвристической беседы, проблемных лекций и исследовательских семинаров, применение ИКТ, технологии исследовательского обучения, технологии деловых игр, технологии формирования вопросительной активности студентов и др.

 

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.