Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Основные задачи дисциплины






    Рабочая программа дисциплины

    Б3.Б.4 История педагогики и образования

    Направление подготовки

    050400.62 - Психолого-педагогическое образование

    Профиль подготовки: Психология образования

    Квалификация выпускника: Бакалавр

    Форма обучения: очная

    Язык обучения: русский

     

     

     

    Елабуга 2014


    Автор программы:

    Ахтариева Р.Ф., к.п.н, доцент кафедры педагогики ЕИ КФУ

    Рецензенты:

    Хабибуллина И.З., к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии им. З.Т. Шарафутдинова НИСПТР

    Рахманова А.Р., к.п.н., старший преподаватель кафедры педагогики ЕИ КФУ

    Содержание

    1. Цели освоения дисциплины

    2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

    3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины /модуля

    4. Структура и содержание дисциплины/ модуля

    5. Образовательные технологии, включая интерактивные формы обучения

    6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

    7. Литература

    8. Интернет-ресурсы

    9. Материально-техническое обеспечение дисциплины/модуля согласно утвержденному учебному плану

     


     

    Цели освоения дисциплины

    развитие историко-педагогического мышления студентов посредством формирования системы знаний о генезисе педагогической теории и практики для лучшего понимания проблем современного образования и возможных путей их разрешения.

    Основные задачи дисциплины

    - ознакомить студентов с историей возникновения педагогики как отрасли научного знания и развития основных научно-педагогических направлений и концепций, вооружить их знаниями о лучших (мировых и отечественных) достижениях выдающихся мыслителей различных эпох и народов в области теории и практики обучения и воспитания;

    - углубить представления студентов об основных педагогических понятиях и категориях (воспитание, обучение, образование, их цели, задачи, содержание, методы, формы, принципы и т.д.) на основе усвоения их историко-генетического содержания;

    - обеспечить формирование у студентов устойчивых представлений о роли образования в жизни общества, в процессе конкретно-исторического развития личности, о влиянии экономических, социально-политических и этнокультурных особенностей общественной жизни на создание конкретно-исторических воспитательно-образовательных идеалов педагогических систем;

    - способствовать воспитанию у студентов историзма педагогического мышления – формированию устойчивых и целостных представлений о постоянном и закономерном развитии педагогических явлений и процессов, о смене педагогических парадигм; формированию исторического подхода к конкретным педагогическим явлениям; подготовке студентов к диалектическому, с позиции историзма, освоению педагогической теории;

    - способствовать развитию у студентов умений анализировать, сравнивать, сопоставлять различные историко-педагогические факты, концепции с точки зрения их прогрессивности, оригинальности;

    - способствовать осознанию студентами ценности мирового историко-педагогического опыта с точки зрения его прогностической значимости, формированию и укреплению на этой основе устойчивого интереса к педагогическим теориям и практике образования и воспитания прошлых лет, пробуждение потребности в изучении историко-педагогического наследия;

    - способствовать воспитанию у студентов интереса и творческого отношения к педагогической профессии на основе изучения деятельности и анализа трудов выдающихся историко-педагогических деятелей рассматриваемой эпохи, бережного отношения к традициям;

    - способствовать формированию у студентов целостного и обобщенного образа педагога, наполненного профессиональным и нравственно-эстетическим содержанием, воспитанию интереса, оптимистического и творческого отношения к педагогической профессии на основе изучения жизни и деятельности выдающихся историко-педагогических деятелей.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.