Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внешняя оценка результатов работы (ХТС, конкурсы, выставки






За четыре года обучения в колледже бытового сервиса автор не только изучал теория, знакомился с профессиональными терминами, но и испробовал себя в деле.

На протяжении всех лет обучения автором дипломного проекта была создана не одна прическа из волос. Источником творчества стали выставки, семинары.

С момента поступления в колледж пришлось пережить многое. Новые преподаватели, новые предметы новые друзья, все новое, очень интересное и привлекающее.

На первом году обучения в НКБС автор поступил на курсы парикмахера, где после окончания давалось свидетельство о получении 3- го разряда, по профессии парикмахер (рис 3.1.1, рис 3.1.2).

Рисунок 3.1.1 Рисунок 3.1.2

Занятия проходили интересно, впервые студенты познакомились с техникой безопасности и эксплуатации инструментов, оборудования.. На учебной практике мы узнали о том, как правильно держать ножницы, фен, расчески (рис 3.1.3, рис 3.1.4).

Рисунок 3.1.3 Рисунок 3.1.4

На втором году обучения автор участвовал в разработке творческого фотопроэкта «Масти карт» (рис 3.1.5, рис 3.1.6, рис 3.1.7, рис 3.1.8).

Рисунок 3.1.5 Рисунок 3.1.6

Рисунок 3.1.7 Рисунок 3.1.8

Данный фотопроэкт был представлен абитуриентам на дне открытых дверей (рис 3.1.9, рис 3.1.10).

Рисунок 3.1.9 Рисунок 3.1.10

С каждым годом предметы становились интереснее. Одним из самых сложных и запоминающихся стал предмет «Декоративно прикладного искусства», преподаватель Галина Петровна рассказывала нам о необыкновенных вещах, которые можно сделать своими руками (рис 3.1.11, рис 3.1.12, рис 3.1.13, рис 3.1.14).

Автор научился вышивать, делать изделия из кожи, бисера, природных материалов, расписывать деревянные изделия хохломой, городецкой росписью, вязать крючком, лепить из глины.

Рисунок 3.1.11 Рисунок 3.1.12

Рисунок 3.1.13 Рисунок 3.1.14

Автор часто посещал мастер классы. Одним из них было Шоу - презентация коллекции осень-зима 2011/2012 boutigue БОРЖУА от ESTEL Professional (рис 3.1.15). Мастер класс проводила команда стилистов Денис Чирков, Галина Онищенко, Лариса Сайкова, Елена Степанова (рис 3.1.16).

Рисунок 3.1.15

Рисунок 3.1.16

Так же автор не оставил без внимания мастер – классы Руслана Татьянина – «Свадебный маэстро» (рис 3.1.17). Его мастер – классы всегда интересны и зрелищны. Прически, которые он воплощает, хотела бы сделать каждая женщина и девушка. Он тонко подходит при выборе образа и прически своей модели.

Рисунок 3.1.17

Так же автор посетил мастер - класс «ЧУВСТВО СТИЛЯ» который проходил на Нижегородской ярмарки, в рамках выставки «Серебристый ландыш» (рис 3.1.18). Автор узнал секреты итальянского мастерства и: модные тенденции веста - лето 2012 в стрижках и укладках от компании ITELY HAIFASHION. Мастер - класс проводили Светлана Мажаева, Роман Волвенкин, Надежна Сергеева, Анна Шестакова (рис 3.1.19).

Рисунок 3.1.18 Рисунок 3.1.19

Каждый год в Нижнем Новгороде проходит открытый чемпионат по парикмахерскому искусству «Серебристый ландыш». На 3 курсе автор участвовал в номинации «Салонная женская прическа на длинных волосах» (рис 3.1.20, рис 3.1.21). Занять призовые места в этом году, к сожалению не получилось, но автор не расстроился и решил участвовать на следующий год.

Рисунок 3.1.20 Рисунок 3.1.21

25.03.13 г. автор посетил мастер – класс Руслана Татьянина «8 Женщин» (рис 3.1.22). В программе были представлены; вечерние прически, невеста 2013, быстрые прически, цвет волос как основа в прическе, прически и образ для юных девушек (рис 3.1.23).

Рисунок 3.1.22

Рисунок 3.1.23

23 - 24 марта в рамках выставки «Серебристый ландыш» состоялось поистине грандиозное для города и области событие – Чемпионат по парикмахерскому искусству, главным спонсором и организатором которого стал Торговый Дом «Парикмахер». На 4 курсе автор участвовал в номинации «Свадебная прическа» (рис 3.1.24). Судьями на чемпионате были Руслан Татьянин, Николай Иванов, Анзор Закутов (рис 3.1.25).

Рисунок 3.1.24

Рисунок 3.1.25

3.1 Композиционный анализ модели прически – предложения

Не менее важной задачей при создании прически – предложения является композиционный анализ.

Художественным Оформлением прически принято называть процесс создания по конкретным канонам красоты, как отдельных элементов, так и всей прически в целях получения зрителем определенных ассоциативных ощущений. Таким образом, прическа как обобщенное художественное целое, представляет собой в совокупности с обликом человека некий художественный образ.

Художественное оформление прически связано с композицией [4], т. е. гармоничным сочетанием, расположение ее составных элементов, и в свою очередь, представляет результат действий – саму прическу.

Основной композицией прически является совокупность образующих ее форму частей, соотношение этих частей, общие пропорции (масштабность), силуэт. От того, насколько удачно решена композиция, в целом зависит красота и выразительность прически.

Пропорции прически, и соотношение с лицом, фигурой, играют решающую роль, так как они придают форме, а, следовательно, и силуэту определенный характер, поскольку образная выразительность прически, то есть композицией.

При помощи композиции прически выражается содержание замысла, делает его конкретным и впечатляющим.

Для этого необходимо знать объективные закономерности композиции: компоненты композиции и композиционные средства. Сначала необходимо придумать композицию прически: определить форму и силуэт, линии, пропорции и многое другое.

Разработать композицию модели прически – предложения, добиться общей гармонии и точного восприятия помогают три основополагающего закона, на которых стоиться композиция.

Первый закон: подчинение компонентов композиции и композиционных средств назначению прически, то есть все композиции должны подчиняться прическе и подчеркивать это назначение. Форма прически предложение целесообразно построена и отвечает непосредственному ее назначению. Это подиумная прическа, которая не функциональна в повседневной жизни, но она прекрасно будет смотреться на конкурсах, больших фестивалях.

Второй закон композиции: наличие композиционного центра. Композиционный центр прически – предложения слегка смещен от геометрического центра или оси симметрии.

В модели прически – предложением композиционным центром является сама форма прически, это место сосредотачения всех элементов. Важным свойством композиции прически является равновесие формы, то есть такое ее состояние, при котором все элементы сбалансированы между собой.

Большую роль при создании прически играет третий закон композиции: соразмерность частей и компонентов композиции между собой, с лицом, фигурой человека. Важным фактором в этом законе выступает масштабность.

Масштабность имеет прямую связь с цветом и фигурой, как всей прически, так и ее отдельных деталей. Прическа выполнена из волос пяти цветов так, чтобы один цвет плавно вытекал из другого. Чтобы достигнуть желаемого результата и создать в целом гармоничный образ, надо не только изучить законы композиции, но и объективные свойства формы вообще и свойство прически как объемно пространственной формы в частности. При описании формы, особенности ее поверхности или элементов, ее составляющих, очень часто пользуются эмоциональными оценками. Эмоциональные составляющие формы прически складывается из ее деталей. Геометрический контур авторской прически вызывает ощущение уравновешенности, форма прически статичная.

Свойство прически как объемно – пространственной формы определяются составляющими ее элементами, которые и являются первичным материалом в работе парикмахера – модельера. Поэтому, рассматривая прическу как объемно – пространственную форму, необходимо прежде всего иметь ввиду следующие ее свойства:

- геометрический вид формы и ее частей;

- величину формы и ее частей;

- массу формы и ее частей;

- цвет и фактуру.

Форма прически характеризуется поверхностью. Поверхность прически статичная. Существенное влияние на внешний вид формы прически и ее выразительность оказывает фактура. Понятие «фактура» в парикмахерском деле означает фактуру самих волос и, кроме того, характер поверхности прически. Что касается фактуры поверхности, то динамичная форма придает авторской прически массивность в теменной зоне. Умелое использование фактуры волос открывает перед автором большие возможности для удачной композиции формы.

Многие качества композиции связаны не только с фактурой, они также находят свое выражение в силуэте прически, который выражает представление об объемности формы модели.

По степени объемности силуэт модели прически – предложение можно отнести к декоративному силуэту, потому что он отступает от естественных очертаний головы. Силуэт прически предложения, в некоторой степени повторяет форму головы, но вместе с тем отдельные его элементы отступают от естественных очертаний, несколько изменяя пропорции головы относительно фигуры объекта исследования.

Прическа - предложение содержит в себе декоративные линии, образуемые различными элементами.

При сравнении элементов формы, их равенства, гармоническая связь в этом случае основана на контрасте, так как присутствует различие и противопоставление элементов.

Симметрия – одно из наиболее наглядно проявляющихся свойств композиции прически.

Уравновешенность прически и гармоничное сочетание всех элементов достигается за счет введения в форму декоративных линий.

В процессе композиционного анализа модели прически – предложение было установлено, что модель прически соответствует указанным требованиям и не противоречит трем основным законам композиции. В целом прическа скрывает недостатки и подчеркивает достоинства внешности модели, гармонично сочетаясь с чертами и формой лица.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.