Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Художественно-композиционный анализ источника творчества






Авангардный стиль – модное направление, берущее начало в творчестве художников-авангардистов. Предполагает необычность форм, использование ярких аксессуаров, идеально подходящих под единую концепцию, но при этом неожиданных и необычных.

История авангардного стиля не имеет точных рамок и дат. По мнению большинства современных историков, авангард на подиумах появился ближе к шестидесятым годам XX века, и связан был, в первую очередь, с фамилией великого Пьера Кардена (рис 2.1.1, рис 2.1.2).

Рисунок 2.1.1 Рисунок 2.1.2

Именно он в 60-е годы создал легендарную коллекцию, посвященную запуску первого искусственного спутника Земли (рис 2.1.3).

Рисунок 2.1.3

Рисунок 2.1.4

Карден часто возвращался к любимому экспериментальному подходу, он вообще отличался нестандартным видением любого элемента одежды, и умел гениально сочетать несочетаемое. Именно его коллекции рассматриваются сегодня как основа авангардного стиля одежды: крупные детали, яркие краски, нестандартные, порой сильно увеличенные размеры той или иной детали, – всё это придумал использовать в работе великий модельер.

Вивьен Вествуд (рис 2.1.5) также многое взяла из зародившегося на её глазах нового направления.

Рисунок 2.1.5

Она прошла множество этапов – от яркого и вызывающего панка до политических лозунгов, являющихся украшением маек и футболок, но во всём этом виделся современникам тот самый экспериментальный подход и желание расширить границы возможного (рис 2.1.6, рис 2.1.7).

Рисунок 2.1.6 Рисунок 2.1.7

С удовольствием творила в авангардном стиле и американка Норма Камали (рис 2.1.8)

Рисунок 2.1.8

Как и большинство талантливых дизайнеров Норма может почерпнуть вдохновение почти в чем угодно, будь то музыка, спорт, театр или даже элементы повседневной жизни (еще работая в авиации она изучала пассажиров рейсов и особенности их нарядов).

Норма – создательница огромного количества полуспортивных вещей, обладающих высокой практичностью и оттенком ретро и романтизма.

Дизайнера также можно с легкостью назвать мастером трансформации, помимо уже названного выше пальто - спального мешка (рис 2.1.9), она создавала элегантные кофты, которые можно было носить в нескольких вариантах, в 2006 году в рамках сотрудничества Нормы с брендом “Everlast” вышла коллекция спортивной одежды, а в 2009 году модельер выпускает коллекцию из четырех платьев- трансформеров, умеющих перевоплощаться сразу в несколько различных моделей.

Рисунок 2.1.9

Не меньшей популярностью пользовалась и Зандра Родес (рис 2.1.10) модельер новой волны британского дизайна, работавшая в авангардном стиле.

Рисунок 2.1.10

Она застала и эпоху разгульного панка, и эру увлечения натуральными материалами, создавала костюмы для театров и оперы и даже одевала Принцессу Диану (рис 2.1.11).

Рисунок 2.1.11

В 2009 году Marks & Spenсer заключил с Зандрой контракт. Основу коллекции дизайнера составляют воздушные летние платья и шифоновые халаты с цветочными рисунками и узорами «пейсли» ярких оттенков, таких как фуксия и мандариновый.

Хиты: лёгкий шифоновый комбинезон с широкими брючинами и узором из роз, розово-оранжевый комплект белья и розово-фиолетовый купальник с узором «пейсли» (рис 2.1.12, рис 2.1.13).

Рисунок 2.1.12

Рисунок 2.1.13

Японский модельер Иссей Мияки (рис 2.1.14) – легенда технократического дизайна, также присоединился к авангардному течению, когда только начинал свою карьеру.

Рисунок 2.1.14

Его страсть к новаторским решениям воплотилась в огромном количестве мужских и женских коллекций, пронизанных нестандартными ходами и умением использовать самые удивительные материалы и геометрические формы (рис 2.1.15, рис 2.1.16, рис 2.1.17, рис 2.1.18).

Рисунок 2.1.15 Рисунок 2.1.16

Рисунок 2.1.17 Рисунок 2.1.18

В склонности к авангардным мотивам были замечены такие модельеры, как Ив Сен Лоран (рис 2.1.19) и Реймонд Кларк (рис 2.1.20).

Рисунок 2.1.19 Рисунок 2.1.20

Среди современных авангардных модельеров заметной персоной является молодой английский дизайнер Гарет Пью (рис 2.1.21). Начинал он как творец повседневных костюмов, однако быстро достиг больших успехов и на модных подиумах, пользуясь своей особой манерой работы.

Рисунок 2.1.21

Глядя на коллекции Gareth Pugh, кажется, что переносишься в другие миры. Его модели своим обликом напоминают инопланетных существ, неожиданно посетивших модный показ (рис 2.1.22, рис 2.1.23, рис 2.1.24, рис 2.1.25).

Рисунок 2.1.22 Рисунок 2.1.23

Рисунок 2.1.24 Рисунок 2.1.25

Интерес к авангардному стилю сегодня особенно велик, поскольку именно это течение предоставляет модельерам и их клиентам возможность отказаться от скучных одеяний в пользу оригинальности.

Сейчас авангард – это стиль для самых модных и самых смелых. Это стиль для тех, кому скучно быть одним из серой массы; для тех, кто хочет уйти от традиций и быть всегда в центре всеобщего внимания. Нюансом авангардного стиля является то, что он идет далеко не всем, и чтобы носить такую одежду, необходимо обладать безупречнейшим вкусом и чувством меры.

Авангардный стиль одежды весьма экстравагантен и порой даже вызывающих. Авангардному стилю присущи яркие ткани с самыми невообразимыми текстурами, необычного покроя силуэты, асимметрия, замысловатые аксессуары и даже нетипичные способы ношения одежды.

Композиционный центр обычно резко и неестественно искажен (рис.2.1.26, рис 2.1.27, рис 2.1.28, рис 2.1.29). Некоторые способны таким образом существенно сглаживать недостатки фигуры: худенькие становиться девушками «в теле», пышки — стройняшками.

Рисунок 2.1.26 Рисунок 2.1.27

Рисунок 2.1.27 Рисунок 2.1.29

Для одежды данного направления характерны усложненные элементы: асимметрично расположенные детали, отсутствие некоторых элементов (например, одной брючины или одного рукава), нагромождение каких-то деталей (к примеру, два-три воротника, несколько рукавов и проч.). Но даже если внешне вроде бы все на месте, необычный авангардный образ достигается при помощи уникальных аксессуаров (рис.2.1.30, рис 2.1.31).

Рисунок 2.1.30 Рисунок 2.1.31

В авангардной одежде нет никаких правил и запретов, нет «плохо и хорошо». Есть ярко, индивидуально, стильно. Засияв ярким светом в 2012 году, авангардное направление по-настоящему набирает свою силу в 2013 году. В коллекциях ведущих мировых дизайнеров появляются «нотки» вычурности и эпатажа.

2.1 Авангардные прически

Авангардные прически достаточно зрелищны, используются для модных показов, шоу, театральных постановок. В таком творчестве любой стилист может по максимуму проявить свою фантазию и сказать миру о себе (рис 2.1.32, рис 2.1.33).

Прическа для парикмахера – стилиста, словно картина для художника, авангардные прически почти неограниченны и не выдержанны никакими условиями. В связи с развитием современного общества авангардные прически можно встретить на улицах, на головах представителей альтернативных течений, которые не стесняются, смело заявить о себе таким способом. Некоторые варианты выглядят очень даже мило и носибельно (рис 2.1.34, рис 2.1.35).

Рисунок 2.1.32 Рисунок 2.1.33

Рисунок 2.1.34 Рисунок 2.1.35

2.2 Обувь в авангардном стиле

Самая подходящая обувь в авангардном стиле – это обувь на фигурном каблуке необычной формы. Именно такие можно встретить в коллекции Джона Гальяно (рис 2.1.36, рис 2.1.37), Александра Маккуина (рис 2.1.38, рис 2.1.39) и др.

Рисунок 2.1.36 Рисунок 2.1.37

Рисунок 2.1.38 Рисунок 2.1.39

2.3 Аксессуары в стиле Авангард

Аксессуары должны быть столь же необычными, как и сам образ. Обычно авангардную одежду любят украшать оригинальными «разнокалиберными» пуговицами, пряжками, цепочками. На шее уместны самые необычные бусы и ожерелья, начиная от бисера и заканчивая деревом. Браслеты и серьги либо клипсы должны сочетаться хотя бы по одной из текстур. Серебряные ожерелья и фантазийные дизайнерские украшения из металла, акрила и пластика гармонично дополнят любой авангардный комплект, а сумка и очки в тон наряду будут смотреться очень эффектно (рис 2.1.40, рис 2.1.41, рис 2.1.42, рис 2.1.43). Завершить образ можно изощренным головным убором.

Рисунок 2.1.40 Рисунок 2.1.41

Рисунок 2.1.42 Рисунок 2.1.43






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.