Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Математический анализ данных






Математическая обработка данных была проведена с использованием параметрического t – критерия Стьюдента для двух независимых выборок. Данный критерий применяется для определения статистической значимости различий двух средних значений.

Результаты математической обработки данных по методикам: «Потребности в достижениях», «КОС», «Определение направленности личности» представлены в таблице 7.

Таблица 7. Результаты математической обработки данных

Показатели Критерий Ливиня Критерий Стьюдента Критерий Стьюдента для применения Уровень статистической значимости Характери стика уровня значимости
Коммуникативные склонности 0, 370 11, 939 12, 045 11, 939 P < 0, 01 Различия значимы
Организаторские склонности 0, 986 9, 798 9, 856 9, 798 P < 0, 01 Различия значимы
Направленность на себя 0, 002 -28, 123 -28, 704 -28, 123 P < 0, 01 Различия значимы
Направленность на общение 0, 866 -22, 203 -22, 230 -22, 203   P < 0, 01 Различия значимы
Направленность на дело 0, 872 1, 692 1, 702 1, 692 P > 0, 10 Различия не значимы,
Потребность в достижении 0, 001 8, 234 8, 423 8, 234 P < 0, 01 Различия значимы

Целью использования t-критерия является установление значимости различий между значениями исследуемых признаков. Для того, чтобы выбрать тип применяемого критерия, необходимо проверить наличие или отсутствие равенства дисперсий двух сравниваемых распределений значений. В Программе это строки таблицы «Предполагается равенство дисперсий» и «Равенство дисперсий не предполагается». Поскольку в параметрах «Направленность на себя» и «Потребность в достижениях», p-уровень критерия Ливиня ≤ 0, 05, это означает, что дисперсии сравниваемых распределений значений статистически достоверно различаются, и нами принимается решение о выборе второго типа t-критерия (из строки Равенство дисперсий не предполагается). В остальных случаях p-уровень критерия Ливиня р> 0, 05, это означает, что дисперсии сравниваемых распределений значений статистически достоверно не различаются, и нами принимается решение о выборе первого типа t-критерия (из строки Предполагается равенство дисперсий). По параметру «Потребность в достижениях» нами был использован альтернативный метод – непараметрический критерий U – Манна – Уитни. Эмпирическое значение критерия составило 360, 500 при уровне статистической значимости ≤ 0, 01. Сравнив его с критическим, равном 1050 для данного уровня значимости, можно сделать вывод о значимости различий [41, с. 316]. Использование непараметрического аналога параметрического метода сравнения желательно в случаях, когда не выполняются основные предположения, либо одно из них, лежащие в основе параметрических методов сравнения средних значений.

После проверки на равенство дисперсий можно сделать вывод о значимости различий между сравниваемыми выборками.

Из представленной таблицы можно увидеть, что различия в таких личностных характеристиках, как коммуникативные и организаторские склонности, направленности личности на общение и потребность в достижениях имеют статистическую значимость на уровне p < 0, 01, то есть достоверны на 1 % - ом уровне.

По показателю «Направленность на себя» можно сделать вывод, что различия между выборками являются статистически не значимыми.

Результаты математической обработки данных по тесту Кеттела представлены в таблице 8.

Таблица 8. Результаты математической обработки данных

Факторы Критерий Ливиня Критерий Стьюдента Критерий Стьюдента для применения Уровень статистической значим ости Характеристика уровня значимости
A.Замкнутость-Общительность 0, 131 14, 947 15, 192 14, 947 P < 0, 01 Различия значимы
B.Интеллект 0, 393 3, 003 3, 020 3, 003 P < 0, 05 Различия значимы
C.Эмоциональная неустойчивость-Эмоциональная устойчивость 0, 953 -7, 130 -7, 207 -7, 130 P < 0, 01 Различия значимы
E.Подчиненность-Доминантность 0, 133 6, 755 6, 828 6, 755   P < 0, 01 Различия значимы
F.Сдержанность-Экспрессивность 0, 119 4, 965 5, 027 4, 965 P < 0, 01 Различия значимы,
G.Подверженность чувствам-Высокая нормативность поведения 0, 099 20, 123 20, 236 20, 123 P < 0, 01 Различия значимы
H.Робость-Смелость 0, 07 20, 984 21, 470 20, 984 P < 0, 01 Различия значимы
I.Жесткость-Чувствительность 0, 010 4, 006 4, 107 4, 107 P < 0, 01 Различия значимы
L.Доверчивость-Подозрительность 0, 378 0, 465 0, 463 0, 465 P > 0, 10 Различия Не значимы, нуждается в проверке
V.Практичность-Развитое воображение 0, 18 6, 967 7, 070 6, 967 P < 0, 01 Различия значимы
N.Прямолинейность-Дипломатичность 0, 596 1, 507 1, 506 1, 507 P > 0, 10 Различия Не значимы, нуждается в проверке
OУверенность в себе-Тревожность 0, 845 -9, 031 -9, 035 -9, 031 P < 0, 01 Различия значимы
Q1Консерватизм-Радикализсм 0, 268 -0, 139 -0, 137 -0, 139 P > 0, 10 Различия Не значимы, нуждается в проверке
Q2Конформизм-Нонконформизм 0, 612 0, 837 0, 840 0, 837 P > 0, 10 Различия Не значимы, нуждается в проверке
Q3Низкий самоконтроль-Высокий самоконтроль 0, 967 3, 291 3, 297 3, 291 P < 0, 01 Различия значимы
Q4Расслабленность-Напряженность 0, 069 17, 769 18, 042 17, 769 P < 0, 01 Различия значимы

Процедура проверки наличия или отсутствия равенства дисперсий двух сравниваемых распределений была вновь проведена, и был выбран тип применяемого критерия.

Из представленной таблицы можно увидеть, что различия в большинстве личностных характеристик имеют статистическую значимость на уровне p < 0, 01, то есть достоверны на 1 % - ом уровне;

По фактору B (Интеллект) различия между сравниваемыми группами находятся на уровне p < 0, 05, то есть достоверны на 5 % - ом уровне. Важность данного фактора для успешности профессиональной деятельности специалистов по продажам трудно переоценить. При наличии у сотрудника проблемы с «понятийным мышлением» возникнут трудности при выстраивании причинно - следственных связей между потребностями потенциального клиента и товаром, который он продает клиенту.

Сравнение эмпирических значений, полученных с использованием критерия Стьюдента с критическим значением, равным 2, 626 для уровня p < 0, 01 и 1, 984 для уровня p < 0, 05 взятым из таблицы, также подтверждает статистическую значимость различий между выборками [27, 355].

По факторам L (доверчивость – подозрительность), N (прямолинейность – дипломатичность), Q1 (консерватизм – радикализм), Q2 (конформизм – нонконформизм) различия между выборками являются статистически не значимыми.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.