Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ложный ученик





Однажды гуру решил испытать одного ученика, который давно демонстрировал свою веру и глубокую преданность. Он сказал ему: “Пойдем, мне надо кое-что сделать”, и они отправились в путь. Ученик сгорал от любопытства, гадая зачем гуру взял его с собой. Первым делом они направились в публичный дом. Сначала ученик насторожился, но потом подумал, “Если мой гуру посещает это место, то почему бы и мне не зайти?”.

В публичном доме гуру позволил себе немного выпить. Ученик последовал его примеру, и они очень весело провели время. Ученик постоянно спрашивал себя насколько адекватно его поведение, ведь он следует по стопам учителя. Разве не в этом состоит долг ученика?

После публичного дома они отправились обратно в ашрам, и проходя мимо железной дороги, гуру остановился и взялся руками за оголенный провод под высоким напряжением. Он спросил ученика, не поможет ли тот ему? Ученик который до этого верно следовал его примеру, пошел на попятную, и сказал: “Вам наверно этот провод ничего не сделает, вы ведь сиддха, но меня он точно убьет.” Так с радостью выполняя приятные команды, ученик отказался выполнять то что идет в разрез с его удобной философией: еш, пей и веселись.

Это простой пример того, что происходит с ложным учеником. Его вера в гуру неглубока и его любовь к себе гораздо сильнее любви к гуру. Его преданность проявляется только когда ему это выгодно.

Ложный ученик часто служит гуру под видом тантрического ученика и санньяси. Жизнь садхаки для него слишком утомительна. К тому же, чтобы практиковать садхану надо вставать в 4 или 5 утра, а он в это время обычно сладко спит. Он не только сам избегает соблюдения дисциплины, но еще и пытается убедить других в её бесполезности. Так ложный ученик говорит, что все эти практики касаются нашего физического тела, а значит, ведут к самолюбованию и нарциссизму. “В конце концов наше бренное тело исчезнет, так зачем обращать на него внимание? Давайте заглянем в душу!”. Это заглядывание в душу позволяет ему поспать лишние пару часов утром.

Позиционирование себя как тантрика, хорошо маскирует экстровертную и индульгирующую натуру ложного ученика. Разве мудрецы не советовали использовать секс, вино и мясо для достижения высших состояний сознания? Такую философию очень удобно использовать для оправдания собственной слабости. Поэтому ученик считает себя совершенно правым, ведь он следует древним тантрическим писаниям!

Такие нерадивые ученики выставляют тантрическую науку в ложном свете. Именно из-за этих безответственных и беспечных людей, эта ценная наука критикуется, осуждается и отвергается обществом. Тантра это всеохватывающая и систематичная наука, и хотя в ней упоминается майтхуна (сексуальный союз), это не значит, что секс составляет основу тантры. Ученик должен обладать многими необходимыми качествами, одно из которых это вайрагья, что означает полное беспристрастие, прежде чем он сможет практиковать садхану с майтхуной.



Иногда ложный ученик принимает санньясу чтобы скоротать несколько лет жизни. Возможно, ситуация дома стала невыносимой, или государство хочет забрать его в армию, или его бросила возлюбленная или возлюбленный. Или просто он ни для чего не годится. Какое место можно придумать лучше чем ашрам, чтобы уйти в забвение? Зато, хотя бы его друзья скажут: “Вот значит, что постоянно тревожило его. Это было духовное пробуждение.” Так ложный ученик завоевывает уважение к себе. Но когда он обнаруживает, что жизнь в ашраме это далеко не сахар, и понимает что ему придется нести свою ношу самому, он начинает искать вину в окружающих, вместо того чтобы увидеть проблемы в себе. Вскоре он решает уйти, громко отказываясь от всех гуру, ашрамов и духовной жизни - он не может долго выжить в ашраме.

Ложный ученик часто изображает себя ученой и просветленной личностью. Он всем дает свои ценные советы, даже тем кому они не нужны. Он не может терпеть оскорбления и в момент кризиса он взрывается. Есть история наглядно иллюстрирующая это.

Однажды попугая научили повторять “Рам Рам Рам.” Через несколько дней попугай стал мастером в этом, и постоянно повторял “Рам Рам Рам.” Однажды хозяин выставил клетку с попугаем на улицу. Бродячий кот стал атаковать клетку и попугай начал кричать, но он совсем забыл Рам Рам Рам и вернулся к своему птичьему языку. Подобное происходит с ложными учениками. Поскольку ему не хватает искренности, при первом же контакте с майей, не говоря уже о ее прямой атаке, или натиске, ученик теряет баланс, его сила воли слабеет, и вера в гуру пропадает.



Существует еще один вид ложных учеников – подхалим. Он готов сражаться за статус и известность своего гуру. Он охотится на гуру, управляющих крупной организацией. Он чувствует себя незащищенным, если его гуру не уважают другие. Его безопасность зависит от статуса его гуру. Он всячески пропагандирует его. Его неустойчивая вера держится на том, что все должны с распростертыми объятиями принять его гуру. Он не дает покоя другим ученикам и последователям своего гуру, у него есть их адреса и он использует их в своих целях. Такие ученики страдают манией величия, которая обычно ничем не оправдывается.

Некоторые такие ученики в силу своей одержимости приходят к очень узкому и ограниченному мировоззрению. Они не могут воспринимать мудрость других людей. Они не осознают что мудрость, знания, известность и статус должны быть подтверждены реальными заслугами человека. Они не понимают, что ученик должен быть открыт любому мудрому и искреннему человеку, но при этом сохранять полную преданность своему гуру.

О ложном ученике можно написать многие тома, но цель не в этом. Цель заключается в том чтобы дать понять читателю, какие трюки может играть с нами наш ум. Мы не собираемся никого критиковать, а просто даем подсказки. Если подобные тенденции присутствуют в нас, лучше распознать и пресечь их на корню.

Духовная жизнь ложного ученика весьма ограничена. Гуру хорошо распознает таких учеников, но обладая сострадательной натурой он не прогоняет их, а подвергает их ситуациям, в которых они смогут осознать свои слабые стороны, и вырасти духовно. Но если ложный ученик упрям в своей глупости, ему придется остаться один на один со своей нелегкой судьбой. Липовый ученик сможет выжить только под руководством липового гуру, так они смогут гармонично дополнять друг друга.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал