Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Негативное отношение к Гуру







В жизни ученика наступил кризис, и он начинает испытывать негативные мысли в отношении гуру. Негативизм появляется, если вера слабеет, и в душу закрадываются сомнения. Вера – это главное сокровище ученика. Он живет верой. Так же как богатый человек живет за счет своих денег, ученый за счет своего интеллекта, так и ученик движим верой. Если вера потеряна, ученик становится духовно нищим. Если вера уничтожена, очень сложно восстановить ее. Поэтому ученик должен хранить свою веру также как богач бережет свои богатства.

Некоторые действия гуру могут вызвать негативную реакцию. Ученику может не понравится, что сказал или сделал гуру. Часто это бывает проекцией своих ошибок на гуру. Но даже если гуру виновен, долгом ученика будет подняться над ситуацией. В итоге он поймет, что весь этот негативизм был порожден его собственным умом.

Если ученик полностью предается гуру, он должен пересмотреть свои взгляды и принять много нового. От его гибкости зависит его духовный прогресс. Когда ученик выбирает гуру, он делает это на основе определенных убеждений, их и следует продолжать придерживаться, не обращая внимания на всё остальное. Если ученик не может воскресить веру собственными усилиями, ему следует обратиться к гуру и прояснить ситуацию. Гуру может указать ему на то, чего он раньше не замечал, и проблема будет решена. Но если и это не убедит ученика, тогда он может спросить гуру что ему делать. Если гуру честен, и понимает, что не может помочь этому ученику, он может посоветовать ему поискать другого гуру. Иногда он может даже посоветовать нужного гуру.

В такие моменты ученик не должен сдаваться. Многие сдаются, и убеждают себя, что гуру вовсе не нужен. Ученик не должен попадать в эту ловушку. Следует сесть и спокойно обдумать ситуацию. Он должен понимать, что его духовная жизнь находится в опасности. Если он полностью потеряет свою веру, ему уже не вернуться на путь.

Если негативные мысли возникают, важно помнить что всё это либо трюки гуру, либо майи, либо его собственного ума. Если вера крепка, можно противостоять силам майи. В такие моменты гуру так же может создать определенные условия, чтобы испытать веру ученика. Драма которую он разыгрывает настолько убедительна, что даже самый искренний ученик может быть сбит с толку. Гуру подвергает ученика совершенно разному обращению, так что бы тот смог выйти за пределы своих ограничений. Гуру делает это из любви, и для того чтобы его ученик вырос.

Но несмотря на искренность мотивов гуру, ученики очень часто реагируют негативно. Они чувствуют горечь, и считают что гуру несправедливо с ними обходится. Ученик не смог увидеть любви гуру. Ученика не должно беспокоить, добр его гуру или жесток, приятен или неприятен, внимателен или нет. Его вера и любовь должна оставаться неизменной в любой ситуации, поскольку ученик знает, что гуру это единственный верный друг и проводник.

Ученик должен предложить душу и сердце гуру с чувством полной веры. Вера это не убеждения, она гораздо сильнее. Если вера крепка, тогда можно преодолеть любые преграды в жизни. Всё чудо творения существует благодаря вере.

Для искреннего искателя не важно каким ситуациям его подвергает гуру. Не стоит реагировать негативно. Непоколебимая вера необходима для духовного прогресса. Но если человек полностью погрузился в свои негативные реакции, вернуть его на духовный путь будет очень сложно. Он упустил возможность эволюционировать, но это его личная потеря. Никого другого это не коснется.

Письмо Ученику   Самое главное качество хорошего ученика, это полное следование наставлениям гуру. Если в этой сфере он добьется успеха, то и в любом деле его ждет успех. Когда вся личность ученика полностью предана гуру, только тогда он сможет достичь высших результатов в садхане, предписанной гуру.

 

11 Эго Ученика

Эго ученика является главной преградой отделяющей его от истины. Эго постоянно ставит ему подножки на духовном пути. Эго лишает его веры, преданности и смирения. Эго это главная причина всех заблуждений. Это паутина майи, в которой живет человечество. Если ученик не контролирует свое эго, оно берет контроль над ним, и разрастается подобно раковой опухли. В духовной жизни нет места для эго.

В повседневной жизни мы используем эго, чтобы взаимодействовать с другими людьми. По сути, без эго было бы сложно выжить в мире. Часто встречаются люди у которых на уме только их собственная выгода, и они готовы использовать нас для достижения своих целей. Мы используем эго, чтобы противостоять таким попыткам. Наша индивидуальность реагирует. Если бы у нас не было эго, тогда если бы кто-нибудь обманывал нас, и поступал с нами не честно, мы бы не стали возражать, и просто приняли бы это. В повседневной жизни, человек без эго будет растоптан.

Эго существует, чтобы выполнять функцию тормозов. В машине тормоза используются чтобы сбавлять скорость движения, но если не снять ногу с педали тормоза, машина не сдвинется с места. Поэтому в духовной жизни нужно пользоваться эго как можно меньше. При взаимодействии с другими людьми ученик должен сохранять позицию независимого наблюдателя, и следить за своими реакциями. Таким образом можно изучить как работает эго, и успешно контролировать процесс, не причиняя себе серьезного вреда.

Однако в отношениях с гуру ученик полностью оставляет своё эго. Перед гуру для эго нет места. Какой смысл использовать эго, когда дело касается духовного роста? Гуру движут благородные мотивы, а не личные интересы. Ученик может неправильно понять мотивы гуру, но в этом нет вины гуру. Если в отношениях с гуру ученик позволит своему эго взять вверх, то отношения будут серьезно испорчены.

Гуру хорошо видит это инородное образование в личности ученика, и в любой момент может провести операцию по удалению эго. Так же как хирург делает операцию по удалению опасной опухоли, так и гуру удаляет эго своих учеников. Гуру должен быть очень опытным, и ученик должен быть достаточно крепок чтобы восстановиться, и обрести веру после операции.

Другая опасность, которая подстерегает учеников - это успех в выполнении миссии гуру. Очень часто ученики начинают зазнаваться, и полагают что этот успех это их собственная заслуга. Они забывают, что только благодаря учениям гуру, они смогли развить своё сознание, что позволило им добиться успеха. Они могут начать думать, что стали выше гуру. Если они поддерживают подобные настроения, то скоро эго берет верх, и они становятся жертвой майи.

Эго это очень тонкий элемент. Сложно понять каким образом оно протягивает свои щупальца. Чтобы противостоять эго, следует быть всегда начеку. Только так можно вовремя пресечь поползновения эго. Ученик всегда должен оставаться независимым наблюдателем своего ума. Он должен наблюдать свои реакции и мотивы с таким же холоднокровием, с каким гробовщик каждый день видит гробы.

Эго может взбунтоваться в самых неожиданных ситуациях. Даже акт отречения может стать актом эго. Какой смысл отказываться от своих материальных удовольствий, что бы по вступлению на путь санньясы, притащить с собой все свои нервозы и идеи фикс. Поэтому говорят, что истинное отречение происходит внутри. В итоге придется отречься даже от самого акта отречения.

В традиционной церемонии санньясы, ученик читает мантры выражающие его желание отречься не только от своего грубого материального эго, но и от эго существующего на тонком и причинном плане. В эго кроется причина индивидуальности, которая разделяет гуру и ученика.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.