Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Преданность







Преданность гуру ведет к полному слиянию с ним. Если преданность и самоотдача совершенны, ученик растворяется в гуру. В полной преданности заключается весь секрет. Вам больше не нужно будет практиковать асаны, пранаямы и крия йогу. Кто будет практиковать и что, если вы перестали существовать?

Откуда берется такая преданность? Как к ней придти? На самом деле не существует методов для обретения преданности. На пути преданности, преданность сама по себе и есть метод. На других путях возможны разные методы и техники. И необходимо им следовать. Мы прилагаем значительные усилия, чтобы сохранять энергетический баланс. Но на пути преданности нет никаких усилий, преданность либо проявляется спонтанно или не проявляется совсем.

Когда мы сможем разработать технику для обретения преданности, преданность исчезнет. Поскольку в тот момент, когда мы создаем её фасад, описание, мы отделяем себя от непосредственного опыта. Мы больше не испытываем живой опыт преданности. Используя техники, мы действуем как отдельное существо, в состоянии преданности такая обособленность исчезает. В тот момент, когда мы спрашиваем себя что такое преданность, она исчезает. Как, например, можно спрашивать себя как любить? Любовь либо есть, либо нет, невозможно научиться любить. Это спонтанный, постоянный процесс. Людская любовь открыта и уязвима. В настоящей любви не существует того кого можно уязвить. Ради такой любви вы отказались от всего.

То же происходит и с преданностью. Любовь и преданность это единое целое. Они проявляются одновременно. Там где любовь там и преданность. Мы думаем, что любим друг друга, любим наших родителей, семью, друзей, но насколько глубоко мы им преданы? Способны ли мы перестать существовать ради любимого человека? Если нет, значит, такая любовь ограничена и не может называться любовью вовсе.

Часто в случае с гуру ученик обманывает себя. Он думает, что любит своего гуру и полностью предан ему, но только на определенных условиях. Любовь это техника, а преданность это фасад. При полной преданности ум ученика растворяется. Он теряет чувство обособленности по отношению к гуру. Он полностью открыт, беззащитен и уязвим. У ученика нет ничего против гуру, он его слуга, его раб, и он существует только ради гуру.

Только тогда благословения гуру наполняют жизнь ученика; поскольку он опустошил себя; он готов принимать, он отдал всё, и у него не осталось ничего. Он существует как ребенок, без барьеров и фасадов. Гуру передавая свою энергию ученику, передает ему часть своей личности и свою жизнь.

Прекрасно быть преданным, но в то же время это крайне сложно. Это самая сложная вещь в мире. Асаны, пранаямы, и крийя йога - это легко, поскольку они подразумевают конкретные методы. Можно обучиться любому методу. Но для преданности не существует ни методов, ни тренировок, ни практик.

Возникает вопрос – что мешает полной преданности? Что это за барьер? И почему так тяжело? Каждый из нас, кем бы мы ни были, живет в своем эго, в центре эго. Мы идем по жизни со своим Я, аккуратно подвернув рукава. Эго это защитный механизм, который охраняет нас. Без чувства самоидентификации мы будем безнадежно потеряны.

Самоидентификация может быть полезна в повседневной жизни. Но в отношениях с гуру и в духовной жизни, эго - самая большая преграда. Эго ограждает нас от преданности. Эго советует нам не предаваться. Эго знает, что от преданности оно сильно пострадает. Поэтому эго всегда будет напоминать об опасностях полной преданности. И поскольку мы настолько опьянены и очарованы чувством “Я”, эго удается нас убедить. Мы преданны своему эго. Происходит постоянная борьба между преданностью эго и преданностью гуру.

Но если мы сможем осознать этот защитный механизм, и понять принцип работы эго, оно автоматически начинает растворяться. Оно растворяется, так же как проблема начинает решаться сама при ближайшем рассмотрении. С постоянной осознанностью эго становится все слабее и слабее. И если мы не будем давать эго шанса укрепиться, в один прекрасный день мы осознаем что “Я” не существует. В тот момент, когда мы понимаем что ложного Я не существует, расцветает преданность. Преданность возможна только за пределами эго.

Быть преданным гуру означает быть пустой равниной, вакуумом, бездонной пропастью. Мы обретаем глубину, а не высоту. Такая преданность может ощущаться по-разному. Вы чувствуете присутствие гуру, его энергия начинает литься через вас. Энергия гуру постоянно поступает, но чтобы принимать ее, необходимо стать пустым. Необходимо спуститься с небес. Необходимо склонить голову. Если вы стоите выше гуру, его энергия не может поступать к вам. Вы упустите её. Так преклоните голову перед гуру.

Даже в случае слабой преданности энергия гуру начинает поступать. Мы становимся проводниками этой энергии. Известны случаи, когда некоторые достигали просветления только благодаря одному касанию или взгляду гуру. Такое возможно, и периодически случается. Одного взгляда гуру достаточно чтобы изменить всё ваше существо, но для этого ваш взгляд должен быть свободен от комплексов и предубеждений. Чтобы принять взгляд гуру, вы должны быть пусты.

Жизнь вместе с гуру, это пожалуй единственный способ позволяющий понять механизм работы эго. Во всех остальных ситуациях в жизни эго обычно доминирует. Мы не принимаем оскорблений, потерь, несчастий и страданий. Мы отказываемся их принимать поскольку не чувствуем необходимости в преданности. Мы боимся быть использованными и оскорбленными другими людьми.

Но когда мы живем с гуру, он постоянно ведет нас к преданности. Это его работа, его обязанность. Он помогает нам использовать свой сознательный и подсознательный ум, не раздувая при этом эго. Он создает ситуации, в которых ученик может понять насколько он находится во власти своего эго. Со временем ученик начинает хорошо осознавать этот барьер, отделяющий его от гуру.

Временами ученику удается одолеть свое эго, и тогда он испытывает состояние небольшой преданности. В такие моменты просыпает любовь и вера в гуру. Ученик понимает, что благодаря преданности гуру он обрел нечто совершенно невероятное, силу которая превосходит все его самые смелые ожидания. Тогда он готов к полной преданности. Но для того чтобы испытать полную преданность необходимо жить в ашраме вместе с гуру, и позволить гуру работать над вашим эго как он сочтет нужным.

Очень часто ученики боятся эксплуатации со стороны гуру. Они боятся неизвестности, что может случиться с ними, если они полностью предадутся гуру? Вдруг гуру будет использовать их в непотребных целях? Таким сомнения нет места в голове ученика желающего обрести преданность. Они могут запутать и увести не туда.

Ученик должен помнить, что в состоянии полной преданности, все преимущества на его стороне. Даже если гуру захочет неправильно использовать такого ученика, ученик будет в безопасности, благодаря естественным законам. Его кармы отразятся на гуру, который обманул его, а ученик останется невредим. К тому же, гуру никогда не станет обманывать искреннего ученика.

13 Передача

Передача знаний – это основа отношений гуру и ученика. Это способ обучения. В обычной жизни мы сильно зависим от слов. Без слов мы не можем общаться. Учитель учит словами, книгами, уроками. Это формальное обучение. Для глухих или слепых такое обучение не подойдет, поскольку данная система обучения опирается на органы чувств, в качестве медиума для передачи знаний.

Но между гуру и учеником существует особый способ обмена информацией. Этот способ по своей эффективности превосходит все доступные человеку органы чувств. Он не ограничен пространством и временем. Гуру и ученик могут общаться даже находясь на расстоянии в тысячи миль друг от друга. Они просто настраиваются на одну частоту и принимают сообщения.

Обычно мы воспринимаем мир по средствам органов чувств. Мозг считывает и обрабатывает информацию, предавая ей форму и сохраняя её в памяти в виде знаний. Однако эти знания часто образуются на основе прошлых впечатлений. Проще говоря, знания определяются нашим уровнем восприятия и качеством интеллекта. Если интеллект не блещет, то и знания будут мутными и неполными.

В случае прямой передачи знания, ученик должен перешагнуть интеллект. Он должен пребывать в состоянии чистого сознания. В состоянии где нет места логическим конструкциям. В таком состоянии один плюс один не обязательно равняется двум. Ученик открыт и восприимчив. Его ум не ограничен чувствами и книжными знаниями. В книгах, возможно, все написано правильно, но ученик превзошел это знание. Его ум необусловлен. Один плюс один равняется два, но ученик не станет верить этому только потому что прочел об этом в книге, он поверит только убедившись на собственном опыте.

Когда ученик обладает необусловленным умом, и его сознание настроено на высшие вибрации, в нем просыпается интуиция. Интуиция – это высшая форма знания. Благодаря интуиции рождаются гении в области науки, музыки и других искусств. Знание полученное интуитивно является наиболее точным.

Тоже и в духовной жизни, когда ученик достигает интуитивного знания, он становится совершенным. Тогда гуру может передать ученику высшие знания, и он становится медиумом для распространения миссии своего гуру, где угодно и в любых направлениях. Но чтобы достичь такого уровня, ученику необходимо жить рядом с гуру. Он должен стараться расширить свое сознание до уровня гуру. Он должен опустошить свой ум, чтобы ясно понимать инструкции. Он должен стать хорошим проводником энергии.

Так же как главный генератор энергии передает электричество в различные станции, так и гуру передает свою энергию ученикам. Если ученик является хорошим проводником, он легко принимает заряд. Но если его принимающие каналы заблокированы или слабы, тогда он может перегореть от мощного потока энергии. При скачках электричества вышибает пробки, а если и не вышибает, то сгорает телевизор, так же перегорает ученик не готовый принять энергию.

Если ученик недостаточно развит, тогда гуру подготавливает его систематическими практиками. Если же он достаточно эволюционировал, тогда нет нужды его чему-либо учить. Связь между ними устанавливается автоматически, и энергия сама начинает поступать к ученику.

Для приема передачи в ученике не должно быть никаких физических, ментальных и духовных блоков. Гуру и ученик должны действовать на одной волне. Физически они представляют два разных тела, но на духовном плане они едины. Там не существует индивидуальности. Эго ученика повержено благодаря преданности гуру. Преданность необходима чтобы ученик смог общаться с гуру на высших планах сознания, и принимать его благословения и мудрость.

Принцип прямой передачи основан на теории универсального разума. Каждый обладает разумом, который можно назвать индивидуальным. Он подключен к источнику, который называется универсальным разумом. Каждый является частью универсального разума. Идея индивидуальности существует только благодаря эго. Когда эго исчезает, универсальный разум проявляет себя. Если мы составляем часть этого единого разума, значит, все мы неразрывно связаны невидимой сетью. Так я могу передать вам знания, и вы можете передать их кому-либо еще без всяких сложностей.

Но по причине авидьи (невежество), эго и кармы, мы ограничены чувством индивидуальности и не можем выйти на универсальный уровень. Гуру пребывает в универсальном разуме. Он не подвластен законам индивидуального ума. Так он может передавать свои мысли на любые расстояния, поскольку его ум способен подключиться к любому индивидуальному уму в любой момент.

Нужно правильно это понимать. Два индивида могут свободно общаться на любом расстоянии, поскольку их умы подключены к единому источнику. Ученик полностью преданный гуру становится частью универсального разума. Их умы едины. Тогда вопрос уже не в передаче, а в двухсторонней связи.

Очень часто ученик живет в трясинах индивидуального разума. Гуру шлет ему постоянные приглашения навестить его, но все они не доходят до получателя. Иногда, в редкие моменты, сознание ученика проясняется и он начинает получать послания гуру, но когда осознанность меркнет, ученик возвращается в свое привычное болото. Естественно гуру не может положиться на ученика, чей ум постоянно колеблется. Поэтому гуру очень тщательно выбирает, кто станет его медиумом. Не каждый способен быть хорошим проводником, для этого годятся только ученики превращающие мысли гуру в действия.

Если вы решили стать учеником, нужно установить подобную связь с гуру. Так жизнь с гуру будет гораздо эффективней. Духовная жизнь не состоит из одних лишь учений. В жизни ученика рано или поздно наступает момент, когда все вопросы и сомнения исчезают, и связь с гуру устанавливается на уровне прямой передачи.

Гуру не обязательно должен давать лекции и сатсанг. Он может редко встречаться с учениками, но важно, чтобы он был хорошим передатчиком, а ученик принимающим. Это истинные отношения между гуру и учеником. Тогда ученик может поддерживать связь, даже когда гуру покинул смертное тело. Они смогут общаться так же легко как и на земном уровне. Ученик может принимать команды и инструкции гуру и продолжать его дело, даже когда его больше нет. К этому должен стремиться любой ученик. Это высший разряд ученичества.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.