Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пед. диагностика.






Пед диагн =система способов определения успешности пед-го процесса. Различают: - диагностирование обученности ( проверка и оценки предметных ЗУН); -диагност-ие воспит-ти.

Крмпоненты диагн-ние: контроль, оценивание, накопление данных, их анализ, прогнозирование уч-воспит-го процесса, принятие мер по его усовершенствованию.

Обучаемость -способн-ть уч-гося к овладению уч предметом, уровню успешности. Показатели обучаемости: 1. темпы обучения. 2. затрата времени и сил. 3. качество уч деят-ти. 4. уровень самостоят-ти

Пед диаг-ка воспит-ти. - более сложный прооцесс, т.к. требует много времени (постоянное наблюдение)

Критерии воспит-ти: внешние ( поведение, поступки); внутренние (мотивы, убеждения, ценности).

Задачи ПД: оптим-ть пр-с инд-ого обуч., опред результаты; свести к мин ошибок. Основные методы: наблюдение, беседы, анкет-ие, опрос, социометр. иссл-ия. Цель -оптимиз-ция, соверш-ие пед процесса.

Диагностика- система мер, позволяющая собирать достоверные факту. Обязательна, т.к., это структурный компонент. Ушинскйй «если хочешь воспитать, то надо узнать» Средства - собственно пед. психологич. исоциология.

Методы диагностики: анкетирование, тестирование, наблюдение, эксперимент. Мето­дики: цветик семицветик, социометрия. Можно получшъ разнообразную инфо. дш необ­ходим анализ, В целях. исп, диагностик. карту

====Воспитание - это целенаправленное развитие каждого растущего человека как неповторимой человеческой индивидуальности и личности.

Воспитательный процесс в школе является частью целостного педагогического процесса, который объединяет обучение и воспитание. Психологическая сущность процесса воспитания состоит в переводе ребенка из одного состояния в другое, и с позиций психологии воспитание есть процесс перевода внешнего по отношению к личности опыта, знаний, ценностей, норм, правил во внутренний психический план личности, в ее убеждения, установки, поведение.

С точки зрения педагогики процесс воспитания - сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями (Харламов И.Ф.).

Современная теория считает, что воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника. Процесс реализуется через организацию деятельности детей, результат действий педагога выражается в качественных сдвигах в сознании и поведении школьника. По существу, воспитывать - это значит организовывать содержательную жизнь и развивающую деятельность детей совместно со взрослыми, где у тех и других будут свои роли, цели, взаимные отношения. Для того чтобы узнать, достиг ли цели воспитательный процесс, нужно сопоставить запроектированные и реальные результаты воспитания. Без знания достигнутых результатов ни планирование, ни управление процессом невозможны. Под результатами воспитательного процесса понимается достигнутый личностью или коллективом уровень воспитанности. Он может соответствовать запроектированному, а может отличаться от него. Выявить степень соответствия, помогает диагностика. Диагностика - это оценочная процедура, направленная на прояснение ситуации, выявление истинного уровня воспитанности. Данные диагностического изучения сопоставляются с исходными характеристиками воспитанности, разница между начальным и конечным результатами определяет эффективность процесса воспитания.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.