Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Вопрос 10. Применение, состав и свойства антифрикционных материалов






    Опорами вращающегося вала являются подшипники. Несмотря на широкое применение подшипников качения (шариковых, роликовых, игольчатых), подшипники трения скольжения часто используются в узлах трения. Подшипник может быть цельный – втулочный или из двух половин – вкладышей.

    Сплавы, из которых изготавливают вкладыши (или только их рабочую часть), называются подшипниковыми. Антифрикционными называют сплавы, обеспечивающие минимальный коэффициент трения между поверхностью вкладыша подшипника и шейкой стального вала.

    Основные требования к подшипниковым сплавам:

    низкий коэффициент трения при работе в паре с валом;

    гетерогенная (неоднородная) структура, «мягкая» основа и «твердые» включения;

    хорошая прирабатываемость к шейке вала;

    низкая стоимость (вкладыш заменить легче, чем из­готовить вал);

    высокая теплопроводность для отвода теплоты из зоны контакта трущихся поверхностей.

    Подшипниковые (антифрикционные) сплавы можно раз­делить на группы: черные, желтые, белые, композиционные.

    Черные – антифрикционные чугуны, которые в свою очередь делятся на серые (АЧС-1; АЧС-2), ковкие (АЧК-1; АЧК-2) и высокопрочные (АЧВ-1; АЧВ-2). Они имеют низкую стоимость, выдерживают большие удельные давления, изно­состойкие. Их основной недостаток – высокий коэффициент трения. Рекомендуются для изготовления подшипников с малыми скоростями вращения вала.

    Желтые – подшипниковые сплавы – бронзы. Они при­меняются в ответственных подшипниках, работающих с большими удельными давлениями, с ударными нагрузками, при больших скоростях. Их основной недостаток – высокая стоимость. В качестве подшипниковой в основном используется свинцовая бронза, содержащая 30 % свинца (БрС30).

    Белые – антифрикционные сплавы на основе олова и свинца, называются баббиты. Применение мягких легкоплав­ких подшипниковых сплавов обеспечивает лучшую сохранность шейки вала. Они имеют минимальный коэффициент трения со сталью и хорошо удерживают смазку. Баббиты, ввиду низкой прочности, наносят заливкой на рабочую поверхность стального или бронзового вкладыша.

    Оловянный баббит Б83 – сплав системы «олово – сурьма – медь». С целью упрочнения слишком мягкого (НВ5) и пластичного (d = = 40 %) олова в сплав добавляют сурьму (11%), и структура его становится гетерогенной.

    Одна фаза – «мягкая» основа баббита – твердый раст­вор сурьмы (и частично меди) – в олове обладает большей твердостью и прочностью при сохранении высокой пластичности. Другая фаза – химическое соединение олова и сурь­мы – SnSb. Крупные кристаллы этого соединения – «твер­дые» включения – обладают высокой твердостью. Таким образом сурьма упрочняет «мягкую» основу баббита и спо­собствует образованию «твердых» включений.

    Сплавы «олово – сурьма» склонны к неоднородности (ликвации по удельному весу). Для предупреждения ее вводится медь, которая, практически не растворяясь в олове, образует кристаллы Cu 3 Sn (Cu 6 Sn 5). Эти кристаллы иголь­чатой формы, зарождаясь первыми при кристаллизации, создают как бы «скелет» сплава и препятствуют его расслое­нию. Кроме того, в структуре баббита они выполняют роль «твердых» включений. Баббит Б83 обладает наилучшим сочетанием антифрикционных и механических свойств, высо­кой коррозионной стойкостью. Из-за дефицитности олова он используется только в особо ответственных скоростных узлах трения для вкладышей тяжелонагруженных подшипников (мощные паровые турбины, турбокомпрессоры и т. п.).

    Для подшипников более широкого применения (в прокатных станах, автотракторных двигателях – машинах сред­ней нагруженности) основным компонентом в баббите явля­ется свинец.

    Свинцово-оловянно-сурьмяный баббит Б16 – сплав си­стемы «свинец – олово – сурьма – медь». Олово частично раст­воряется в свинце. Свинец (точнее, твердый раствор) и сурьма образуют эвтектику (НВ18). Олово с сурьмой, как и в Б83, образуют кристаллы SnSb, а медь с сурьмой – химическое соединение Cu 2 Sb. Это соединение играет, ту же роль, что и Cu 3 Sn в оловянном баббите, т. е., предупреждает ликвацию по удельному весу.

    «Мягкую» основу структуры сплава составляет эвтекти­ка: кристаллы свинца (точнее, твердого раствора) и кристал­лы твердого раствора олова и свинца в сурьме. Крупные кристаллы SnSb и кристаллы Cu 2 Sb – «твердые» включения. Баббит Б16 отличается пониженной пластичностью, так как «мягкая» основа структуры – эвтектика.

    На железнодорожном транспорте сплав Б16 исполь­зуется для заливки вкладышей моторно-осевых подшипников тяговых двигателей локомотивов.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.