Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проектирование переходных кривых
Устройство переходных кривых вызывается следующими требованиями: - необходимостью обеспечить плавный поворот передних колес автомобиля на угол, соответствующий радиусу круговой кривой; - необходимостью постепенного нарастания центробежной силы с тем, чтобы не допустить бокового толчка при выезде на круговую кривую. Наиболее часто используется клотоида (радиоидальная спираль) (рис. 13), уравнение которой , где ρ – радиус кривизны; S – расстояние от начала клотоиды до данной точки; A – параметр клотоиды, равный ; R – радиус кривизны конца клотоиды и круговой кривой; Lпер – длина переходной кривой (клотоиды). Рис. 13. Переходная кривая: а – клотоида; б – элементы клотоиды
Длина переходной кривой определяется по формуле
,
где V – расчетная скорость, км/ч; J – нарастание центробежного ускорения, равное 0, 2-0, 5 м/с3; 47 – коэффициент, приводящий размерности к м. Чем меньше j, тем плавнее переход с прямого участка на кривую. Полученная по расчету величина должна быть не менее рекомендованной СП 34.13330.2012 [1] (табл. 12). Таблица 12
|