Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поперечные профили автомобильных дорог






Все элементы дороги размещают в пределах полосы местности, которую называют полосой отвода. На поперечном профиле дороги (рис. 6) могут быть выделены следующие элементы.

 

Рис. 6. Элементы поперечного профиля автомобильной дороги

с двумя проезжими частями и разделительной полосой:

1 – земляное полотно; 2 – обочина; 3 – краевая полоса; 4 – проезжая часть; 5 – разделительная полоса; 6 – укрепленная полоса на разделительной полосе

 

Полосу поверхности дороги, в пределах которой происходит движение автомобилей, называют проезжей частью. По обе стороны от проезжей части располагаются обочины, обеспечивающие безопасность движения автомобилей. В пределах обочин со стороны проезжей части расположены укрепленные краевые полосы, имеющие такую же конструкцию дорожной одежды, как и в пределах проезжей части.

В пределах обочины располагают остановочную полосу, предназначенная для вынужденной остановки автомобилей. Между остановочной полосой и краем обочины расположена неукрепленная часть обочины.

Дороги первой категории имеют самостоятельные проезжие части для движения в каждом направлении, между которыми для безопасности движения устраивается разделительная полоса.

Линии, разделяющие проезжую часть и краевые полосы, называют кромками проезжей части. Земляное полотно ограничивают с обеих сторон откосами. линии, отделяющие обочины от откосов, называют бровками земляного полотна. Расстояния между бровками называют шириной земляного полотна. Крутизну откосов характеризуют коэффициентом заложения откосов, определяемым как отношение высоты откоса к его горизонтальной проекции.

Для обеспечения поверхностного водоотвода дороги, расположенной в невысокой насыпи или выемке, по обе стороны от дороги располагают боковые канавы (кюветы).

Число полос движения на дорогах категории I устанавливают СП 34.13330.2012 [1] в зависимости от интенсивности движения и рельефа местности по табл. 9.

 

Таблица 9

Рельеф местности   Интенсивность движения, приведенных ед./сут Число полос движения
Равнинный и пересеченный Св. 14000 до 40000  
Св. 40000 до 80000  
Св. 80000  

Основные параметры поперечного профиля автомобильных дорог принимают в зависимости от их категории по табл. 10 (СП 34.13330.2012 [1]).

Таблица 10

Параметры элементов дорог Автомагистраль Скоростная дорога Автомобильные дороги обычного типа
  IB II IIII IIV VV
Общее число полос движения, шт 4 и более 4 и более 4 и более          
Ширина полосы движения, м 3, 75 3, 75 3, 75 33, 5 33, 75 33, 5 33, 0 44, 5
Ширина обочины, м 3, 75 3, 75 3, 75 2, 5 3, 75 2, 5 2, 0 1, 75
Ширина краевой полосы обочины, м 0, 75 0, 75 0, 75 0, 5 0, 5 0, 5 0, 5 -
Ширина укрепленной части обочины, м 2, 5 2, 5 2, 5 2, 0 2, 0 1, 5 1, 0 -
Наименьшая ширина центральной разделительной полосы без дорожных ограждений, м 6, 0 5, 0 5, 0 -  
Наименьшая ширина центральной разделительной полосы с ограждением по оси дороги, м 2 м + ширина ограждения  
Ширина краевой полосы безопасности у разделительной полосы, м 1, 0  

Примечания:

1. Ширину обочин на особо трудных участках горной местности, участках, проходящих по особо ценным земельным угодьям, а также в местах с переходно-скоростными полосами и с дополнительными полосами на подъем при соответствующем технико-экономическом обосновании допускается уменьшать до 1, 5 м для автомобильных дорог IБ, IB и II категорий и до 1, 0 м – для дорог остальных категорий.

2. Ограждения на обочинах дорог располагают на расстоянии не менее 0, 50 м и не более 0, 85 м от бровки земляного полотна в зависимости от жесткости конструкции дорожных ограждений.

3. На участках автомобильных дорог категорий I и II, где интенсивность движения за первые пять лет эксплуатации дорог достигает 50 % и более расчетной перспективной, в местах, определяемых и обосновываемых проектом, а также в местах пересечений, примыканий и съездов с дорог категорий Iи II (на которых не предусматривается устройство переходно-скоростных полос) на обочинах на расстоянии не менее 100 м в обе стороны предусматривают устройство остановочных полос шириной 2, 5 м.

 

Типовые поперечные профили автомобильных дорог приведены на рис. 7–12).

 

 

Рис. 7. Поперечные профили автомобильных дорог 1 категорий:

а – IA, IБ, IB с ограждениями: б – IA, IБ без ограждений: РП – разделительная полоса; в – IБ, IB без ограждений

ПБ – краевая полоса у разделительной полосы; ПЧ – проезжая часть; КП – краевая полоса у обочины; b рп – ширина разделительной полосы; b огр – ширина ограждения с учетом требований ГОСТ 23457

а)

б)

Рис. 8. Поперечные профили автомобильных дорог категории II

при четырех полосах движения (размеры в м):

а – с ограждениями; б – без ограждений

а)

 

б)

 

Рис. 9. Поперечные профили автомобильных дорог категории II

при двух полосах движения (размеры в м):

а – с ограждениями; б – без ограждений

 

а)

б)

 

Рис. 10. Поперечные профили автомобильных дорог категории III

(размеры в м):

а – с ограждениями; б – без ограждений

 

а)

б)

 

Рис. 11. Поперечные профили автомобильных дорог категории IV

(размеры в м):

а – с ограждениями; б – без ограждений

 

 

 

Рис. 12. Поперечные профили автомобильных дорог категории V

 

Ширина установки ограждения принимают равной 0, 5 м. Ограждения на обочинах дорог располагают на расстоянии не менее 0, 50 м и не более 0, 85 м от бровки земляного полотна в зависимости от жесткости конструкции дорожных ограждений.

Поперечные уклоны проезжей части (кроме участков кривых в плане, на которых предусматривается устройство виражей) принимают в зависимости от числа полос движения и климатических условий по табл. 11.

Таблица 11

  Поперечный уклон, %
Категория дороги Дорожно-климатические зоны
  I II, III V V
I        
а) при двускатном поперечном профиле каждой проезжей части        
б) при односкатном профиле:        
первая и вторая полосы от разделительной полосы        
третья и последующие полосы        
II–IV        

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.