Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение минимальных радиусов вогнутых кривых






 

Радиус вогнутой вертикальной кривой назначается из условия допустимой перегрузки рессор, возникающей при движении автомобиля по вогнутой кривой вследствие действия центробежной силы в вертикальной плоскости (рис. 4).

Рис. 4. Схема к определению радиуса вертикальной вогнутой кривой

из условия допускаемой перегрузки рессор

 

,

 

где V – расчетная скорость движения автомобиля (основная), км/ч;

а0 – допускаемое центробежное ускорение дающее перегрузку рессор не более 10%, равное 0, 5 м/c2

Наименьший радиус вогнутой вертикальной кривой на дорогах II-IV категории должен проверяться на условие обеспечения видимости поверхности дороги в ночное время. При недостаточном радиусе кривой и большой величине алгебраической разности продольных уклонов пучок лучей, отбрасываемый фарами автомобиля, может осветить лишь незначительную по протяжению часть поверхности дороги на восходящей ее части, и требуемое расстояние видимости не будет обеспечено (рис. 5).

Рис. 5. Видимость поверхности покрытия в свете фар в ночное время

 

Наименьший радиус вогнутой кривой из этих соображений может быть найден по формуле

 

,

 

где Sп – расстояние видимости поверхности дороги, м;

hф – высота фар над поверхностью дороги, применяемая 0, 7 м;

α – угол рассеяния фар, обычно 2˚, тогда tg α /2 = 0, 0175.

 

Рекомендуемые СП 34.13330.2012 [1] нормы проектирования в плане и продольном профиле приведены в табл. 6.

Таблица 6

    Расчетная скорость, км/ч       Наибольшие продольные уклоны, ‰     Наименьшие радиусы кривых, м
в плане   в продольном профиле
выпуклых вогнутых
Основные В горной местности     Основные В горной местности
             
             
             
             
             
             
             
             

 

После расчета указанных нормативов составляется табл.7 технических нормативов, принятых для проектирования.

 

Таблица 7

 

№ п/п Технические нормативы По СП По расчету Принятые для проектирования
  Категория дороги      
  Расчетная скорость, км/ч      
  Число полос движения      
  Ширина полосы движения, м      
  Ширина проезжей части, м      
  Ширина обочины, м      
  Ширина разделительной полосы, м      
  Ширина укрепленной краевой полосы в пределах обочины, м      
  Ширина остановочной полосы в пределах обочины, м      
  Ширина укрепленной краевой полосы в пределах разделительной полосы, м      
  Ширина земляного полотна, м      
12. Наименьшие расстояния видимости, м      
- для остановки перед препятствием      
- для встречного автомобиля      
- для обгона      
  Наименьшие радиусы кривых в плане, м      
  Наименьшие радиусы выпуклых кривых в продольном профиле, м      
  Наименьшие радиусы вогнутых кривых в продольном профиле, м      
  Максимальный продольный уклон, ‰      

В графу 3 выписываются нормативы из СП 34.13330.2012 [1], для данной категории дороги. В графу 4 записываются значения, полученные по расчету с округлением в большую сторону, в графу 5 – большие из значений граф 3 и 4.

Технические нормативы на проектирование городских улиц в плане и продольном профиле могут быть приняты без расчета по Рекомендациям [3] (табл. 8).

Таблица 8

Категория дорог и улиц Расчетная скорость движения, км/ч Наименьший радиус кривых в плане, м Расстояние видимости поверх-ности дороги, м Радиусы вертикаль- ных кривых, м R вып/ R вог Наибольший продольный уклон, %
Магистральные дороги:          
скоростного движения       10000/  
регулируемого движения       6000/1500  
Магистральные улицы:          
общегородского значения:          
непрерывного движения       6000/1500  
регулируемого движения       5000/1000  
районного значения:       4000/1000  
транспортно-пешеходные       4000/1000  
пешеходно-транспортные       2000/500  
Улицы и дороги местного значения:       2000/500  
улицы в жилой застройке       1000/500  
промышленных и коммунально-складских районов       1500/500  

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.