Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Причины, функции и субъекты социальных конфликтов.






Динамики социальных конфликтов.

Массовые действия. Виды и формы протекания социальных конфликтов в современной России.

49. Понятие «социальный институт». Институционализация общественной жизни.

Виды и функции социальных институтов.

Семья как важнейший социальный институт.

Закономерности формирования религии как социального института.

Основные этапы становления христианской церкви как социальной организации.

Основные черты социальной организации.

Формальные и неформальные организации.

Бюрократия как социальное явление.

Марксистское учение о государстве как социальной организации классово-антагонистического общества.

Государство и гражданское общество.

Структура производственных организаций.

Ценности производственных организаций.

Роль неформальных групп в деятельности организаций.

Понятие управления, формы управленческой деятельности.

Стиль руководства производственной организацией.

Методы оценки деятельности руководителей.

Молодежь, как социально-демографическая группа.

66. Инновационный процесс: этапы, стратегии и проблемы.

Виды социологических исследований.

Теоретическая подготовка исследовательской программы.

69. Методы сбора социальной информации. Выборка, анализ документов, наблюдение, опрос: анкетирование, интервьюирование.

Способы анализа и интерпретации данных, получение эмпирически обоснованных обобщений, выводов и рекомендаций.

ПЕРСОНАЛИИ

Августин Блаженный, (354-430)

Христианский теолог и церковный деятель. Родоначальник христианской философии истории. «Земному граду» - государству противопоставлял мистически понимаемый «Божий град» - церковь. Развил учение о благодати и предопределении. Глубиной психологического анализа отличается автобиографическая «Исповедь», изображающая становление личности.

Альтюссер, Луи, (р. 1918)

Французский философ-марксист. Основные труды по истории философии, теории познания, диалектике и историческому материализму. Взгляды Альтюссера близки к идеям структурализма.

Аристотель, (384-322 до н. э.)

Древнегреческий философ и ученый. Считал, что человек - существо общественное. Наилучшие формы государства - монархия, аристократия, «полития» (умеренная демократия), наихудшие - тирания, олигархия, охлократия.

Арон, Раймон, (1905-1983)

Французский социолог, философ и публицист, профессор Сорбонны. Один из создателей теории единого индустриального общества.

Бакунин Михаил Александрович, (1814-1876)

Русский революционер, один из основателей и теоретиков анархизма. Начало цивилизации связывает с познанием естественных законов природы, в соответствии с которыми человек осуществляет трудовую деятельность. Цель и критерий прогресса рассматривал как постоянное возрастание свободы личности, поэтому прогрессивны любые действия, расчищающие путь этой свободе.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.