Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Азбука» защиты и контратаки






На начальном этапе работы с партнером в боевых стойках (когда основные формы защиты и контратаки уже освоены) большое внимание уделяется формированию базовых стереотипов взаимодействия с партнером. Они состоят из самых простых и надежных блоков и контратакующих ударов «на все случаи жизни», т.е. из тех приемов, которые всегда «под рукой» и могут быть доведены до высшей степени автоматизма (практически защита и контратака выполняются как одно неделимое действие). По существу в этой «азбуке» защиты и контратаки заключена «формула» свободного боя, характерного для стиля Кёкусинкай. Для обучения производится отбор прежде всего тех технических элементов, которые легко комбинируются друг с другом, а также могут легко заменять друг друга в однотипных комбинациях. Это позволяет относительно легко варьировать технику в бою и в то же время действовать уверенно благодаря прочным базовым навыкам. Приведем и проиллюстрируем примеры элементарных технических действий, в которых сочетаются надежные блоки и контратакующие одиночные удары. Возьмем за основу такую базовую технику, как цуки, совершенствование которой происходит в процессе обучения постоянно. В сочетании с разными блоками использование цуки в контратаке любой рукой позволяет самым простым и экономным способом защищаться от различных атак противника. Рассмотрим ряд типовых ситуаций, которые целесообразно создавать в процессе обучения. Начало и завершение схватки в левой боевой стойке (смены стойки отмечаются особо) на исходной дистанции. В первом примере иллюстрируются все фазы спарринга, далее исходные и конечные позиции партнеров опускаются.

1. Атака: тюдан гяку-цуки; Защита с контратакой: ой сото-укэ + гяку-цуки (фото 1, 2, 3, 4).

2. Атака: тюдан ой-цуки; Защита с контратакой: гяку сото-укэ + ой-цуки (фото 5, 6).

3. Атака: гяку маваси-гэри; Защита с контратакой: на входе накладка на ногу + ой-цуки (фото 7, 8).

4. Атака: ой маваси-гэри; Защита с контратакой: накладка на ногу + гяку-цуки (фото 9, 10).

Рассмотренные защитно-контратакующие действия основаны на принципе отвода удара с линии атаки и прямого входа с контратакой. Это требует минимальных перемещений и позволяет решительно перехватывать инициативу в контратаке.

Более сложные варианты аналогичных действий на те же атаки связаны с уходами в разные стороны с линии атаки, что требует еще отличной техники перемещений.

5. Атака: тюдан гяку-цуки; Защита с контратакой: с уходом в сторону вперед ой сётэй сото-укэ + гяку-сита-цуки (фото 11, 12).

6. Атака: тюдан ой-цуки; Защита с контратакой: со сменой стойки и уходом в сторону вперед ой сётэй сото-укэ + гяку сита-цуки (фото 13, 14).

7. Атака: гяку маваси-гэри; Защита с контратакой: со смещением в сторону накладка на ногу + ой-цуки (фото 15, 16).

8. Атака: ой маваси-гэри; Защита с контратакой: со смещением в сторону вперед накладка на ногу + гяку-цуки (фото 17, 18).

Во всех описанных ситуациях от защищающегося требуется готовность к решительному перехвату инициативы в контратаке, и поскольку контратакующие действия выполняются руками, то руки должны быть все время «заряжены» на совет противнику. В других случаях аналогичным образом на контратаку «заряжаются» ноги – прежде всего всегда готовая для быстрого действия нога, находящаяся сзади (т.е. правая нога в левой боевой стойке). Правая нога после блока может наносить простые быстрые (и потому очень эффективные) ответные удары (маэ-гэри, «лоу-кик» и др.).

9. Атака: гяку маэ-гэри; Защита с контратакой – со смещением опоры на правою ногу двойная скрестная накладка + с входом гяку маэ-гэри (фото 19, 20).

10. Атака: ой маэ-гэри; Защита с контратакой: со смещением опоры на правую ногу двойная скрестная накладка + гяку «лоу-кик» по ударной ноге (фото 21, 22).

11. Атака, ой маваси-гэри; Защита с контратакой: со смещением влево и вперед накладка на ногу + гяку «лоу-кик» по ударной ноге (фото 23, 24).

Ноги могут быть «заряжены» на контратаку и при входе в ближний бой.

12. Атака: гюдан гяку-цуки; Защита с контратакой: с уходом влево вперед ой сото-укэ + с отводом руки и тэнсё правой рукой на шею гяку хидза-гэри (фото 25, 26, 27).

13. Атака: тюдан ой-цуки; Защита с контратакой: со сменой стойки и уходом вправо вперед ой сото-укэ + с отводом руки и тэнсё левой рукой на шею гяку хидза-гэри (фото 28, 29, 30).

В отдельных случаях, когда при атаке на ближней дистанции нужно в контратаке «отодвинуть» противника, используются простые ответные комбинации из ударов рукой и ногой (которые также должны быть «заряжены» на контратаку).

14. Атака: гяку «лоу-кик»; Защита с контратакой: со смещением вправо накладка на бедро в положении ой (сётэй гэдан-барай) + гяку-цуки + гяку «лоу-кик» (фото 31, 32, 33).

Приведенные «азбучные» варианты защиты и контратаки, конечно, не исчерпывают всего арсенала соответствующей техники. Они дают ориентиры и направления для тренировок.

Освоению отдельных стереотипных ответов на одиночные атаки, естественно, должно предшествовать отдельное изучение защитной техники на основные атаки. Далее можно упражняться в поочередных стереотипных ответах на одиночные удары, которые партнер наносит в строго определенном порядке. Затем партнер может атаковать в произвольном порядке, а стандартные ответы должны соответствовать тому или иному удару. Наконец, после достаточной подготовки, можно будет использовать варианты простых защитно-контратакующих действий (блок + удар или блок + 2 удара).

Следует иметь в виду, что стереотипные автоматические действия помимо очевидных плюсов для свободного боя имеют и минусы, особенно если партнер использует гибкую тактику и разнообразную технику. Поэтому число автоматизированных вариантов защиты и контратаки, включаемых в тренировку, должно постепенно увеличиваться. Например, помимо рассмотренных вариантов прямой контратаки целесообразно освоить группу защитно-контратакующих «азбучных» приемов, в которых используется техника «вертушек».

Другой путь выхода за пределы «азбучных» стереотипов непосредственно связан с освоением комбинационной техники. Наиболее доступные комбинации в контратаках основаны на сочетании поочередно выполняемых мощных цуки и различных ударов ногами. Многие из описанных ранее приемов, включающих одиночные ответные удары, можно «наращивать», добавляя удары на разных уровнях. Например, после завершающего гяку-цуки правой рукой можно добавить еще «лоу-кик» правой ногой, гяку-цуки левой рукой и маваси- (или маэ-) гэри левой ногой. Формирование стереотипных защитно-контратакующих комбинаций, включающих уже не 1–2, а 3–4 удара – это тоже своего рода «азбука», не более высокого порядка. Соответствующие прочные навыки, закрепленные в базовых учебных схватках, позволяют уверенно перехватывать инициативу и открывают дорогу к ведению практически «непрерывного» свободного боя в высоком темпе и с большой «плотностью» взаимодействия партнеров.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.