Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Базовые учебные схватки






Группа базовых учебных схваток имеет целью применение базовой (главным образом комбинационной) техники в условиях, все больше приближающихся к свободному бою. В этом отношении данные формы спарринговой работы в боевых стойках непосредственно продолжают и поднимают на все более высокий уровень решение задач, которые впервые были поставлены в спаррингах на 3 шага (самбон-кумитэ) и на 1 шаг (иппон-кумитэ) в основных стойках, в усложненных вариантах самбон-кумитэ.

Из множества учебно-тренировочных схваток этой группы целесообразно выделить следующие.

– Отработка атак из 1-го–2-х ударов и соответствующей защиты. Например:

1. Атака: тюдан гяку-цуки; Защита: сото-укэ;

2. Атака: тюдан ой-цуки + гяку-цуки; Защита: гяку сото-укэ + ой сото-укэ. Проиллюстрируем последний пример (фото 34, 35).

После атаки партнер возвращается в исходное положение, и, синхронно с ним, восстанавливает стойку и дистанцию другой партнер. Вначале атаки проводятся в одну сторону (из левой, затем из правой стойки), далее партнеры меняются ролями. После закрепления нужных навыков можно тренироваться так, чтобы роли партнеров поочередно менялись. На первых порах после атаки в одну сторону и перед атакой в другую сторону возможны микропаузы для того, чтобы проверить правильную дистанцию.

При поэтапном освоении защитных действий в спаррингах на данные задания целесообразно вначале выработать стереотипные реакции на ряд определенных одиночных ударов, а затем проверять и закреплять эти реакции на произвольных одиночных ударах из числа уже освоенных. Аналогичным образом строится поэтапное освоение защитных действий на комбинации из 2-х (а в дальнейшем из 3-х) ударов.

– Отработка контратак партнером, находящимся первоначально в защите, и однотипной одиночной контрзащиты партнера, атакующего первым. Например:

1. Атака: тюдан гяку-цуки; Защита с контратакой: сото-укэ + тюдан гяку-цуки; Контрзащита: сото-укэ (фото 36, 37).

Вначале весь цикл выполняется в одну сторону. При попеременном многократном выполнении в одну, затем в другую сторону возникает непрерывный обмен ударами, то есть по существу непрерывная защита с контратакой. При этом обоим партнерам важно удержать в контратаках инициативу, поскольку вначале при блокировке один из партнеров препятствует сближению, стремится сохранить дистанцию, на контратаке, напротив, должен идти на сближение. Другие примеры:

2. Атака: маэ-гэри ногой, находящейся сзади; Защита с контратакой: скрестная накладка + маэ-гэри ногой, находящейся сзади; Контрзащита: скрестная накладка (см. фото 19, 20).

3. Атака: маваси-гэри ногой, находящейся сзади; Защита с контратакой: двойная накладка + маваси-гэри ногой, находящейся сзади; Контрзащита: двойная накладка (фото 38, 39).

Во всех случаях вначале контратака производится синхронно с отходом партнера в исходную стойку, затем с опережением его отхода. Поэтому одному партнеру важно как можно быстрее восстанавливать стойку и дистанцию, а другому – работать с опережением, удерживая инициативу в контратаках. В результате взаимных усилий партнеров темп попеременных действий закономерно возрастает, вплоть до момента, когда один из партнеров не успевает уйти и, соответственно, не может эффективно защититься и контратаковать.

– Отработка защиты от одиночных атак с комбинированной контратакой (и, соответственно, с комбинированной контрзащитой). Атаки производятся в каком-либо одном направлении или попеременно. Из множества комбинаций вначале целесообразно выбрать достаточно простые серии, имеющие базовое значение для формирования устойчивых стереотипов. Например:

1. Атака: тюдан гяку-цуки; Защита с контратакой: сото-укэ + гяку-цуки + маваси-гэри ногой, находящейся сзади; Контрзащита: ой сото-укэ + двойная накладка (фото 40, 41, 42).

2. Атака: маэ-гэри ногой, находящейся сзади; Защита с контратакой: скрестная накладка + маэ-гэри ногой, находящейся сзади + тюдан гяку-цуки + маваси-гэри ногой, находящейся сзади; Контрзащита: скрестная накладка + гяку сото-укэ + двойная накладка (фото 43, 44, 45, 46).

Отбор комбинаций предполагает практическое освоение более широкого арсенала приемов, что требует специальной систематической работы.

– Усложнение предыдущих заданий тем, что партнер, выполняющий последним одиночную или комбинированную защиту, должен еще и контратаковать (хотя бы одиночным ударом), а другой партнер, – соответственно, защититься. Здесь, по существу, вводится задача «вылавливания» определенных ударов. В последующих примерах эти удары подчеркнуты:

1. Атака: тюдан гяку-цуки; Защита с контратакой: сото-укэ + тюдан гяку-цуки; Контрзащита с атакой: сото-укэ + гяку-цуки с возможным добавлением маваси-гэри, тэй-соку-сото-маваси-гэри, «лоу-кик» ногой, находящейся сзади, или с «вертушкой» усиро-маваси-гэри, усиро-маваси-сокуто-гэри, усиро-гэри.

2. Атака: маэ-гэри ногой, находящейся сзади; Защита с контратакой: скрестная накладка + маэ-гэри ногой, находящейся сзади + тюдан гяку-цуки; Контрзащита с атакой: скрестная накладка + сото-укэ + гяку-цуки с возможным добавлением маваси-гэри, «лоу-кик» ногой, находящейся сзади.

– Мягкий спарринг на «вылавливание» из всех произвольных атак определенных ударов (например, гяку-цуки, маваси-гэри) и проведение заданной, а затем и произвольной контратаки. Вначале «вылавливание» производит только один партнер, затем ставится задача перехвата инициативы в процессе свободного обмена атакующими комбинациями.

В качестве подготовительных упражнений к этой форме тренировки можно рекомендовать следующее:

а) на разные удары атакующего партнера другой партнер должен отвечать в контратаках точно такими же ударами, кроме ответа на удар, заданный для «вылавливания»;

б) удары атакующего партнера другой партнер только блокирует, пока в серию атак не включается удар, заданный для «вылавливания»;

в) в атаке используются комбинации, включающие ряд ударов для «вылавливания» – отсюда атака может быть прервана контратаками в любой наиболее удобный по ситуации момент;

г) в атаке в произвольном порядке проводятся разные удары, а в защите необходимо реагировать на них разными способами и контратаковать (на начальном этапе сходными комбинациями).

– Аналогичный мягкий спарринг, усложненный тем, что на контратаку после «вылавливания» следует ответная контратака. Тем самым происходит «провоцирование» на «вылавливание» определенных ударов с целью перехвата инициативы и проведения подготовленной завершающей контратаки.

По существу это уже свободный спарринг, ограниченный лишь своей конкретной тактической ориентацией и определенным технико-тактическим заданием.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.