Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации. Теоретические методы необходимы для разработки научных оснований исследования, оценки существующих подходов






Теоретические методы необходимы для разработки научных оснований исследования, оценки существующих подходов, обобщения того, что сделано, для качественного анализа полученных результатов. Обратись к одному из справочных изданий и обратите внимание, как составляются словарные статьи.

Реферативный обзор представляет собой сжатие источников информации до минимально возможного объёма. При этом должен сохраниться основной смысл текста. Для написания словарных статей обратитесь к справочным изданиям (словарям, энциклопедиям) и выберите наиболее чёткое, по вашему мнению, определение. Обоснуйте вашу точку зрения.

При подготовке реферативных обзоров необходимо иметь представления о методологических основах гуманистической педагогики, педагогических идеях педагогов- гуманистов о способах и средствах гуманизации педагогической среды.

 

 

Рекомендуемая литература

Основная

1.Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования, 4-е изд. – М., 2010.

2.Давыдов В.П., Образцов П.И., Уман А.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования. – М., 2010.

3..Волков Б. С., Волкова Н. В., Губанов А. В. Методология и методы психологического исследования. Учебное пособие для вузов //М: Академический проект, 2010

 

 

Дополнительная литература:

1.Осипова С. И., Бутакова С. М., Дулинец Т. Г., Шаипова Т. Б. Математические методы в педагогических исследованиях. Учебное пособие. Краснояпск: Сибирский федеральный университет, 2012

 

2.Шипилина Л. А. Методология и методы психолого-педагогических исследований. Учебное пособие для аспирантов и магистрантов по направлению «Педагогика» // М.: Флинта, 2011

 

3.Волков Б. С., Волкова Н. В., Губанов А. В. Методология и методы психологического исследования. Учебное пособие для вузов //М: Академический проект, 2010

4.Шипилина Л. А. Методология и методы психолого-педагогических исследований. Учебное пособие для аспирантов и магистрантов по направлению «Педагогика». - М.: Флинта, 2011

 

 

Интернет-ресурсы:

https://www.educationindex.com/ Education index: образовательный каталог. Аннотированный гид по образовательным сайтам международной сети (рубрикация по областям знаний, уровням образования и др.).

https://pedagogic.ru/ Библиотека по педагогике.

https://www.sinncom.ru/ Инновации в образовании.

https://www.pedlib.ru Электронная педагогическая библиотека

https://eidos.ru/shop/index.htm Магазин электронных изданий

 

Тема 4. Эмпирические методы.

Цель: сформировать понимание сущности и назначения эмпирических методов, порядок их применения.

Форма текущего контроля: проверка заданий: тезисы выступлений.

 

Задания:

1. Подготовьте таблицу, отражающую сущность и характеристики эмпирических методов (Наблюдение, изучение передового опыта, эксперимент, беседа, обобщение независимых характеристик, анкетирование, изучение документаций, социометрический метод).

 

2.Составьте план наблюдения в соответствии с темой вашего исследования.

3.Проанализируйте научный текст (автореферат, статью, отчёт) и объясните, какие получены результаты и какие при этом были использованы эмпирические методы.

.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.