Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к конечным результатам освоения дисциплины






 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

№№ Коды и наименования компетенций в соответствии с ФГОС ВПО Краткое содержание составляющих компетенций, формируемых в процессе освоения дисциплины
  ОК-1 знание базовых ценностей мировой культуры и готовность опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии
  ОК-2 знание и понимание законов развития природы и общества и умение оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности
  ОК-3 способность занимать активную гражданскую позицию
  ОК-5 владение культурой мышления, способность к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
  ОК-6 умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь
  ОК-8 способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность
  ОК-13 способность анализировать социально значимые проблемы и процессы

 

В результате изучения дисциплины обучающийся студент должен:

Знать:

основные категории и понятия социологии; основные закономерности развития общества.

Уметь:

применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности; ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе.

Владеть:

навыками целостного подхода к анализу проблем общества.

 

ДЕСКРИПТОРЫ ЕВРОПЕЙСКОЙ РАМКИ КВАЛИФИКАЦИЙ (ЕРК):

 

1. Знание базовых фактов в области деятельности или обучения: знания об объекте, предмете и методах социологии; месте социологии в системе наук, структуре и функциях социологии; объективных социальных и научных предпосылках возникновения социологии; основных этапах формирования и развития социологической мысли, классических социологических теориях, отечественных социологических школах, современных социологических парадигмах (уровень 2 ЕРК).

2. Базовые когнитивные и практические умения, требующие использования соответствующей информации для выполнения простых заданий и решения однотипных задач с использованием простых правил и инструментов: умение использовать понятийно-категориальный аппарат социологической науки; интерпретировать данные социально-экономической статистики, результатов социологических исследований с позиций различных теоретико-методологических подходов социологии (уровень 2 ЕРК).

3. Компетенции работать или обучаться под руководством преподавателя и с некоторой степенью автономии: подготовка доклада, реферата (уровень 2 ЕРК).

4. Знание фактов, принципов, процессов и общих концепций в области деятельности или обучения: знаниятенденций развития современных социальных процессов; структуры современных обществ в их историческом развитии, их типологии; наиболее актуальных проблем политической, социальной, экономической и культурной сферы России (уровень 3 ЕРК).

5. Когнитивные и практические умения, необходимые для выполнения заданий и решения задач путем отбора и применения базовых методов, инструментов, материалов и информации: умение ориентироваться в многообразии имеющихся подходов к анализу общества; применять категориальный и методический аппарат социологии; анализировать социокультурные процессы в России и мире; использовать социологические знания для принятия эффективных управленческих решений; вести поиск необходимой социальной информации из различных источников; аргументировать собственную позицию в ходе обсуждения социальных проблем (уровень 3 ЕРК).

6. Компетенции брать на себя ответственность за выполнение заданий в деятельности или при обучении, при решении задач адаптировать свое поведение к существующим обстоятельствам: подготовка конспекта, презентации, участие в мозговом штурме, решение проблемных заданий (уровень 3 ЕРК).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.