Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Экономическая диагностика меню.






    Меню – это перечень расположенных в определенном порядке блюд, кулинарных, мучных кондитерских и булочных изделий, а также покупных товаров, предлагаемых потребителю в ресторане, с указанием, как правило, массы и цены. Меню в ресторане должно состоять из следующих групп блюд: холодные закуски, горячие закуски, салаты, первые блюда, вторые блюда, экзотические блюда, фирменные блюда (которые у каждого ресторана в зависимости от его специфики различные) и десерт.

    Количество наименований каждой группы устанавливает ПОП, исходя из специализации производства и пожеланий потребителей.

    Разработкой меню ресторана занимается шеф-повар, но не без участия владельца, который выбирал тематику и составлял концепцию заведения. Прежде чем заняться составлением меню важно определиться в некоторых моментах.

    • Состав меню зависит от того, в какое время открывается ресторан. Если он начинает работу в восемь утра, то очевидно, клиенты будут ожидать предлагаемых завтраков. Следовательно, меню должно включать ассортимент подходящих блюд.

    • Разрабатывая карту кушаний надо определиться, на чем именно специализируется заведение. Одни рестораны подают напитки и закуски, другие еду и напитки. В первом случае предполагается большой ассортимент алкоголя и аперитива. В ресторане, который специализируется на еде, акцент надо ставить на различных блюдах. Тут клиенты не ожидают сильно широкого предложения выпивки.

    • Блюда в меню должны соответствовать тематике ресторана. Если заведение предлагает китайскую кухню, то итальянские спагетти будут неуместны.

    Когда путь составления меню выбран, можно приступать к формированию списка блюд. Специалисты рекомендуют вписать все подходящие кушанья, не обращая внимания на их количество. После этого проводится оценка каждого блюда, как с коммерческой, так и с маркетинговой точки зрения (популярность среди клиентов). В результате в меню остаются лучшие наименования. Так же шеф-повар может предложить фирменное блюдо, которое может стать изюминкой ресторана.

    Принципы составления меню.

    1. Совместимость. Это принцип, определяющий пригодность продукции, процессов или услуг к совместному использованию без утраты функционального и социального назначения. Например, ассортимент блюд завтрака, обеда и ужина совместим с принципами рационального питания и потребностями организма в пище в разное время суток; совместимость гарниров ко вторым блюдам с основными изделиями; напитков с закусками; посуды с размерами порций блюд.

    2. Взаимозаменяемость. Принцип, основанный на способности одних объектов заменять другие для выполнения одного и того же функционального назначения. Например, если гость просит легкое блюдо, то официант может предложить очень свежую камбалу, приготовленную на пару или куриные крылышки с припущенными овощами и бананы под сладким соусом.

    3. Экономичность. Принцип заключается в рациональном расходовании продуктов питания. Проявляется в определении количественных характеристик блюд, исходя из удовлетворения потребностей заказчиков разных возрастных категорий и в разное время суток. Так, порции для детей могут быть меньше, чем для взрослых. Сверхбольшие порции человек не съедает, и продукты используются нерационально. Образуемые пищевые отходы требуют затрат ПОП по вывозу на корм скоту, а иногда на свалку. И в последнем случае утилизация путем захоронений или складирования с бытовыми отходами загрязняет окружающую среду.

    4. Безопасность – один из главных принципов, который заключается в отсутствии недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения продукцией или услугой ущерба жизни, здоровью и имуществу людей.

    5. Последовательность – это принцип, основанный на правилах включения закусок и блюд с учетом последовательности их подачи.

    Но главное правило для клиента: меню должно быть понятным.

    Другие требования:

    - возбуждать фантазию;

    - превращать блюда в событие;

    - содержать указание гр.;

    - иметь блюда свободного выбора;

    - блюда, которые имеются у ваших конкурентов, но с небольшой скидкой.

    Таким образом, при составлении меню нужно учитывать следующие факторы:

    - примерный ассортимент блюд;

    - наличие сырья и продуктов на складе;

    - сезонность продуктов;

    - определенные стандарты приготовления блюд;

    - особенности обслуживающего контингента (целевой аудитории): социальные, возрастные;

    - концепция ресторана;

    - время обслуживания;

    - форма обслуживания;

    - тематика ресторана;

    - специализация кухни по отношению к конкуренции.

    Виды блюд (расположение):

    1. Звезды.

    2. Загадки.

    3. Коньки (селедочка с картошкой, салат «Оливье»).

    4. Собаки (картофель с телятиной, пожаренный на страусином масле).






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.