Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пример 2. Тема: "Реализация концепции мерчандайзинга в розничной торговле" Индивидуальное задание по этой теме может содержать следующие разделы:




Тема: "Реализация концепции мерчандайзинга в розничной торговле"

Индивидуальное задание по этой теме может содержать следующие разделы:    
1. Планировка торгового зала и выкладка товаров с использованием принципов мерчандайзинга 2. Мерчандайзинг поставщика в розничном торговом предприятии 3. Информационное обеспечение мерчандайзинга 4. Оценка эффективности мерчандайзингового подхода в организации розничной продажи товаров 5. Рекомендации по совершенствованию применения принципов мерчандайзинга в розничном торговом предприятии.  
Приложения  

1. Планировка торгового зала и выкладка товаров с использованием принципов мерчандайзинга.

Общая характеристика розничного торгового предприятия: название магазина, его месторасположение; специализация и представленный ассортимент; применяемые методы розничной продажи товаров.

Конфигурация торгового зала, его оформление (цветовые решения, система освещения, описание оборудования, звуковой фон, температурный режим, система кондиционирования и т.д.)

Схематическое изображение планировки торгового зала с указанием его отделов, секций, системы размещения оборудования (линейной, боксовой или смешанной) и представленных на нем товаров, а также проходов для покупателей и персонала, размещение узлов расчета, входов и выходов.

Оценка соответствия правилам мерчандайзинга последовательности размещения отделов, секций или торгового оборудования с представленным на нем товарами, описать конфигурацию оборудования и ее влияние на направление движения покупательского потоков;

Обозначение на схеме торгового зала так называемых "точек дисфункции".

Выбор для анализа определенного отдела, секции или оборудования с размещенными на нем товарами конкретной группы и обоснование данного выбора.

Схематическое изображение выкладки товаров на оборудовании (по мере возможности в приложении представить фотографии).

Оценка соответствия правилам мерчандайзинга представленной выкладки.

Обозначение на рисунке (или фотографии) выкладки товаров "точки дисфункции" для дальнейшей разработки рекомендаций по их устранению.

 

2. Мерчандайзинг поставщика в розничном торговом предприятии.

Список поставщиков, организующий мерчандайзинг своих товаров.

Описание функций мерчандайзеров, делегированных поставщиками и характера их взаимоотношений с работниками розничного торгового предприятия.

Проблемы, решаемые руководством и персоналом розничного торгового предприятия совместно с мерчандайзерами поставщиков.

Выбор конкретного поставщика для описания реализации его концепции мерчандайзинга в розничной торговле. Принципы и правила мерчандайзинга товаров выбранного поставщика.



Различия в подходах к размещению товаров в торгового зале и на оборудовании различных поставщиков.

3. Информационное обеспечение мерчандайзинга.

Описание рекламно-информационных материалов (POSM), используемых в процессе реализации концепции мерчандайзинга в розничном торговом предприятии.

Обоснование размещения POSM в том или ином месте торгового пространства магазина.

Оценка соответствия рекламно-информационного обеспечения правилам мерчандайзинга. Проблемы размещения POSM в розничном торговом предприятии.

 

4.Оценка эффективности мерчандайзингового подхода в организации розничной продажи товаров.

Данный раздел следует включать в содержание отчета о прохождении преддипломной практики в том случае, если практикант участвовал в каких-либо изменениях в планировке торгового зала и выкладки товаров с применением принципов и правил мерчандайзинга. Для оценки рекомендуется использование оперативного метода, учитывающего реализацию товаров по количеству, стоимости, структуре, позициям ассортимента.

Фиксация дат изменений и сравнение базовых и отчетных показателей. Прогнозирование событий на основе использования планограммы.

Проблемы оценки эффективности мерчандайзинга.

5. Рекомендации по совершенствованию применения принципов мерчандайзинга в розничном торговом предприятии.

Выделение на основе анализа содержания предыдущих разделов списка конкретных проблем реализации концепции мерчандайзинга в исследуемом розничном торговом предприятии.



Разработка рекомендаций по решению выделенных выше проблем.

Представленные в перечисленных ниже источниках литературы практические рекомендации позволят провести правильную оценку мерчандайзинга различных продовольственных и непродовольственных товарных групп в конкретном розничном торговом предприятии и в дальнейшем на практике использовать полученные знания и опыт.

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература

1. Иванченко Б.В. Мерчендайзинг: искусство продавать: Практическое пособие.- Симферополь: ИД "Квадранал", 2003. - 160 с.

2. Кира и Рубен Канаян. Мерчандайзинг. - М.: РИП-холдинг, 2001, с.236.

3. Колборн Р. Мерчандайзинг. - СПб.: ИД"Нева", 2002. - 416 с.

4. Парамонова Т.Н., Рамазанов И.А. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004. - 144 с.

 

 

Дополнительная литература

5. Башмакова М. Сладкий прилавок // Новости торговли, №9, 2002, с.34.

6. Борисов М. Рыбное место // Новости торговли, №4, 2002, с.46.

7. Варли Р. Объем и прибыль: две стороны одной полки //Мое Дело, №12, 2002, с.32.

8. Зубченко Г. Мерчандайзинг чая и кофе // Новости торговли, №11, 2000, с.22.

9. Канунников С. Молочные реки приносят прибыль.//Новости торговли, №6-7, 2000, с.26.

10. Канунников С. Не место красит колбасу // Новости торговли, №1-2, 2000, с.20.

11. Канунников С. Пиво на полке - прибыль в кассе // Новости торговли, №8, 2000, с.20.

12. Канунников С. Рыбный отдел: сервис и ассортимент увеличивают прибыль // Новости торговли, №4, 2000, с.16.

13. Мацкивская Ю. Дизайн витрины: как показать товар лицом // Новости торговли, №8, 2002, с.20.

14. Павловский П. Мерчандайзинг - искусство психодизайна как способ создать лояльного клиента //Управление персоналом, №6, 2002, с.61.

15. Сделайте вашу витрину шедевром // Торговое оборудование в России, 1998. №2.

16. Славянская А. Не POSледняя надежда // Новости торговли, №1, 2002, с.16.

17. Хазов С. Парфюмерный магазин - принципы торговли //Новости торговли, №5, 2000, с.22.

18. Черепнин Т.В. Мерчандайзинг: основные функции и целесообразность применения // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 1999, №5 (23), с. 21.

19. Чудеса мерчендайзинга //Современная торговля, № 8, 2001, с.37.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал