Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация закупочной деятельности




Факторы, влияющие на товароснабжение предприятия: производственные, торговые, транспортные, организационно-управленческие, информационные и др.

Варианты поиска потенциальных поставщиков (выставки, ярмарки, рекламные материалы). Критерии выбора поставщика, их ранжирование по значимости.

Процесс проведения переговоров с поставщиками и заключение договоров. Контроль в сфере закупочной деятельности. Оценка результатов работы с поставщиками. Расчет рейтинга поставщиков.

 

Таблица 13 - Расчет рейтинга поставщиков

Критерий выбора поставщика Вес критерия Оценка критерия по 10-балльной шкале Произведение веса критерия на оценку
поставщик 1 поставщик 2 поставщик 3 поставщик 1 поставщик 2 поставщик 3
1. Цена              
2. Качество товара              
3. Надежность поставщика              
Удаленность поставщика              
Форма оплаты и условия платежа              
Организация доставки              
Дополнительные услуги              
             
Итого: 1,0            

 

Анализ динамики и структуры поставок товаров на предприятие по формам снабжения и видам хозяйственных связей, по поставщикам, по номенклатурным группам. Значение для предприятия организации прямых закупок. Примерная форма аналитической таблицы приведена ниже (таблица 14).

Таблица 14 - Динамика и структура поступления товаров на предприятие

по поставщикам за 2002 – 2004 гг.

Поставщики 2012 г. 2013 г. 2014 г. Отклонение по годам (+, -) Темп роста, %
2003 г. от 2012 г. 2004 г. от 2013 г. 2004 г. от 2012 г. 2003 г. к 2002 г. 2004 г. к 2003 г. 2004 г. к 2002 г.
1. Производители                  
1.1…                  
1.2…                  
Прочие                  
2. Оптовые посредники                  
2.1…                  
2.2…                  
Прочие                  
Годовой объем поступления товаров                  

 



Характеристика договорных отношений с поставщиками. Анализ выполнения договоров по количеству, качеству поставляемой продукции, срокам. Планомерность, ритмичность и оперативность поставок. Возможность внеплановых поставок. Финансовые условия поставок, касающиеся цен и формы расчетов, возможность предоставления кредита.

Организация претензионной работы с поставщиками. Сроки и качество удовлетворения поставщиками предъявляемых им претензий и рекламаций. Вопросы обмена и возврата товаров с истекшим сроком хранения. Случаи одностороннего отказа от исполнения полностью или частично договора поставки, или одностороннего его изменения в случае существенного нарушения условий.

Рекомендуемые источники информации:

· контракты купли – продажи, договоры поставок;

· документы, отражающие стоимостную, качественную и количественную оценку товара;



· документы по платежно-банковским операциям;

· транспортно-экспедиционные документы;

· документы страхового назначения;

· документы, отражающие таможенные процедуры.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал