Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схема № 2 Психологический анализ урока






Целенаправленность: постановка цели, проблемы, стремление связать теоретический материал с практическим его использованием в жизни и т.п.; планирование; выделение главных вопросов и т.п.

Содержание урока: научность, проблемность (проблемное начало урока), связь с практикой.

Внутрипредметные и межпредметные связи.

Организация урока: ведение дискуссии, анализ ответов и выступлений учащихся, эффективность использования учебного времени, поведение учителя.

Методика проведения урока: структура урока, сообщение литературы к теме, доступность и разъяснение всех терминов, доказательность и аргументированность, выделение главных мыслей и выводов, использование ТСО.

Психологический климат на уроке: оживленный, с постановкой острых вопросов, возникающей дискуссией или вялый, не возбуждающий мысли и т.д.

Отношение учителя к ученикам: уважительное, в меру требовательное или равнодушное.

Руководство работой учащихся: требование вести запись и контроль, обучение методике ведения записей, оказание помощи в этом, использование приемов поддержания внимания, разрешение задавать вопросы учителю.

Внешний облик учителя, знание предмета, эмоциональность, голос, дикция, ясность, правильность речи, внешний вид, умение держаться перед аудиторией, видеть и чувствовать ее, устанавливать с ней контакт.

Отношение учеников к учителю: уважительное, или безразличное, критическое.

Управление группой: учитель быстро устанавливает контакт с учениками, уверенно и свободно держится в классе, разумно и справедливо взаимодействует со всеми учениками, или, напротив, делает много замечаний, допускает повышенный тон, опирается в работе на несколько учеников, оставляя пассивными других и т.д.

Заключения учителя: квалифицированные, убедительные и т.д.

Итоги урока: информационная ценность, воспитательное воздействие, достижение дидактических целей.


Схема № 3 Педагогическая рефлексия индивидуального стиля (А.К.Маркова)

Рассуждающе-методичный стиль

Эмоционально-импровизационный стиль

 

Стремится четко планировать урок

Не стремится к четкому планированию урока

 

Много внимания уделяет повторению и закреплению материала

Не любит повторять материал

 

Работает со слабыми и средними учениками

Предпочитает работать с сильными учениками

 

Формирует дисциплину мышления учеников

Формирует инициативу, активность учеников

 

Вызывает, прежде всего, репродуктивную деятельность учеников

Поддерживает поиск учениками нестандартных путей решения

 

Обеспечивает хорошее качество знаний у большинства учащихся
Качество знаний неравномерное






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.