Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схема № 1 Психологический анализ урока






1. Внешние условия для проведения урока:

- учебный класс в порядке

- оборудование соответствует целям урока

- урок начался со звонком

2. Учитель четко формулирует цель урока:

- в начале урока указаны цель и план

- начало урока стимулирует интерес учеников

- объясняется необходимость изучения данной темы

3. Учитель постоянно стимулирует интерес учащихся:

- используются интересные примеры, факты

- используются вопросы к учащимся, юмор

- постоянное обращение к жизненному опыту учащихся

4. Методическая обработка материала:

- логическая последовательность информации

- научность и доступность терминологии

- выделение ключевых моментов в содержании урока

5. Материал соответствует особенностям учащихся

- возрастным особенностям

- объему имеющихся знаний, опыта

- учитываются индивидуальные особенности

6. Учитель использует на уроке обратную связь:

- запрашиваются вопросы учащихся

- стимулируется генерирование учащимися примеров и идей

- идеи и мнения учащихся разрабатываются

7. Учитель организует и развивает внимание учеников:

- использует приемы организации внимания

- учитывает возрастные особенности внимания

- учитывает индивидуальные особенности внимания

8. Учитель развивает перцептивные способности детей:

- организует перцептивную деятельность

- учитывает возрастные особенности восприятия

- учитывает индивидуальные особенности восприятия

9. Учитель развивает мнемические способности детей:

- организует повторение, обращается к прошлому опыту

- учитывает возрастные особенности памяти

- учитывает индивидуальные особенности памяти

10. Учитель развивает воображение учащихся на уроке:

- на уроке создана творческая атмосфера

- учитывает возрастные особенности воображения

- учитывает индивидуальные особенности воображения

11.Урок способствует развитию мышления:

- используется проблемное изложение материала

- учитывает возрастные особенности мышления

- учитывает индивидуальные особенности мышления

- используется коллективная мыслительная деятельность

12. Организация взаимодействия на уроке:

- постоянное взаимодействие учитель – ученик

- работа в парах, группах

- организуются дискуссии, обсуждение вопросов

13. Развитие самоконтроля учащихся:

- побуждение учащихся оценивать свою работу

- оценивание учащимися работы друг друга

14. Атмосфера поддержки и взаимопомощи на уроке:

- поддержка и поощрение со стороны преподавателя

- совместное с преподавателем выполнение заданий

- поощрение взаимопомощи на уроке

15. Активизация мышления учащихся на уроке:

- словесные средства воздействия

- невербальные средства воздействия

- задания разной степени сложности, на выбор

- предлагается выбрать способ действия

- специальные задания для пассивных учащихся

16. Оценивание учащихся на уроке:

- все ответы учащихся оцениваются

- указывается на ошибки в работе

- акцентируется внимание на наиболее успешных ответах

17. Внешний облик учителя:

- внешний вид учителя

- умение общаться с аудиторией, устанавливать контакт

- правильность речи

18. Дисциплина на уроке:

- учитель адекватно реагирует на нарушение порядка

- учащиеся редко нарушают течение урока

- учитель предупреждает нарушение дисциплины

19. Активность учащихся на уроке:

- учащиеся выполняют все инструкции учителя

- учащиеся заинтересованы темой урока, задают вопросы

- учащиеся активно обсуждают проблему, стремятся отвечать

20. Подведение итогов урока:

- учитель подводит итоги

- учитель объясняет домашнее задание

- учитель оценивает успехи учащихся

Шкала оценки:
5- максимальная оценка по параметру

4– какой-либо признак выражен слабо

3– присутствует только один какой-либо признак

2 - се признаки слабо выражены

1 – отсутствие всех признаков

Во время наблюдения старайтесь не только зафиксировать наличие того или иного момента в деятельности учителя и учащихся, но и те приемы и способы, посредством которых она реализуется. Пример: Пункт 7. Если вы отметили, что учитель использует приемы организации внимания на уроке, постарайтесь указать какие это приемы. Пункт 16. Если вы отметили, что учитель указывает учащимся на ошибки в работе, зафиксируйте, в какой форме это делается.

Проанализируйте, какие аспекты при организации урока, по результатам наблюдения, реализованы наиболее полно, успешно (5). Затем, выделите те, которые требуют совершенствования, изменения (3-4). Обратите внимание на те моменты в деятельности учителя и учащихся, которые не удалось реализовать в полной мере (1-2).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.