Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






История развития танца модерн






Это направление - целиком детище XX века. В дословном переводе модерн танец - современный танец. В дальнейшем этот термин стал собственным именем для на­правления в хореографии. Эта система танца связана с именами великих исполни­телей и хореографов. В отличие от джазового или классического танца это направ­ление создавалось на основе творчества того или иного конкретного лица. " Если бы с самого начала танец модерн не имел прямой связи с классическими традициями, он был бы рождён разве что, только для невежд. Кажется забавным тот факт, что предшественниками модерна были мужчины, а вот " пионерами" - женщины, не профессиональные танцовщицы, но которые размышляли над будущим танцеваль­ного искусства.

" Предшественники и теоретики модерна создавали теории, которые из-за отсут­ствия хореографической формы, в сущности, имели важное достоинство объектив­но рассматривать лишь человеческое движение, и предлагать инструменты для анализа и независимого наблюдения для какой-нибудь посредственной хореогра­фической эстетики. Более того, они внесли свой вклад в оригинальные, хотя, час­то очень удалённые, концепции простых форм на колоссальной волне " свободы тел", в которой присутствовали различные гимнастические направления, группо­вая практика, появляющиеся с конца 19 века и вплоть до 20-х годов в Америке, Германии, и ещё позже во Франции", (цит. по книге " Танец XX столетия", авторы Марсель Мишель, Изабелл Жино).

В танце модерн существенным является попытка исполнителя выстроить связь между формой танца и своим внутренним состоянием. Большинство стилей танца модерн сформировалось под влиянием какой-либо четко изложенной философии или определенного видения мира.

Эксперименты в области движения и в частности танца начались еще в середине XIX века. Можно упомянуть теорию " телесного выражения

Ф.Дельсарта. Самоучка с пытливым и точным умом, Франсуа Дельсарт (1811-1871) был типичным представителем своего времени. Певец по образованию, он столкнулся с непреодолимыми трудностями вокала - его голос ограничивал его в импровизационном исполнении. Не найдя ни объяснения, ни разрешения свих трудностей ни у профессоров, ни в медицине, он начинает изучение связи жестов и голоса. Он без устали проводит наблюдения за похожими составляющими этих двух предметов, участвуя в анатомических вскрытиях, изучая, таким образом, курс анатомии человека. Со времени этих наблюдений, он создаёт и преподаёт свою теорию кодовых связей между жестом и эмоциями. Его система, состоит из трёх ча­стей: статика, динамика и семиотика (учение о связях жестов и чувств). Он опреде­лил равенство трёх языков: " чувственный", в котором голос является его органом; " эллиптический", который передаётся через жесты; " философский", который пе­реводиться членораздельными словами. Таким образом, он установил чрезвычайно точную шкалу функционирования каждой части тела в её связи с эмоциями.

То есть Ф. Дельсарт признавал жест целенаправленный и органически связан­ный с переживаемым чувством. Случайному, беспорядочному жесту он предпочи­тал жест непроизвольный, но подсказанный эмоциональным состоянием человека. Наблюдая за пластикой детей, которые, как известно, выражают свои чувства бес­сознательно, Ф. Дельсарт систематизирует движения по принципу их соответствия определенному чувству - радости, горя, ненависти и т.д. Для точности он сверял все движения и позы по изображениям классической живописи, а также изучал струк­туру каждого движения в связи, как бы мы сказали теперь, с биомеханикой чело­веческого тела. Говоря иначе, Ф. Дельсарт изучал закономерности внешнего про­явления чувства

Свои поиски Ф. Дельсарт в основном связывал с актерским мастерством: " Искус­ство, - писал он, - есть знание тех внешних приемов, которыми раскрываются чело­веку жизнь, душа и разум, - умение владеть ими и свободно направлять их. Искус­ство есть нахождение знака, соответствующего сущности" (Цитата по книге В.Вол­конского " Выразительный человек").

Идеи Ф. Дельсарта распространились по всему миру. Его ученики разрабатыва­ли его учение, в том числе и в России. Учение Ф.Дельсарта продолжает развивать Э.Жак-Далькроз, который соединил систему выразительного жеста Ф.Дельсарта с музыкой. В основу своей системы он положил учение о ритме как синтезирующем элементе органического слияния музыки и пластики. " Ритм музыки и ритм в пла­стике соединены между собой теснейшими узами. У них одна общая основа; движе­ние". (Жак-Далькроз " Ритм, его воспитательное значение для жизни и искусства". 6 лекций СПб 1912 год).

Основной упор в своей работе Жак-Далькроз делал на выражение через движе­ния ритмической структуры музыки. Этими движениями в основном были дири­жирование, хлопки, выбивание ритма ногами, простейшие гимнастические уп­ражнения. " Только чистая музыка и только " чистые" движения" - вот девиз систе­мы эвритмии Жака-Далькроза.

" Эвритмическое" учение Э. Жака-Далькроза - это ни что иное, как попытка сте­реть эстетические границы будто бы мешающие слиянию двух искусств. Эту же за­дачу решали и его последователи, которые предложили перевести музыку из вре­мени в пространство. Иными словами - преобразовать временной ритм в простран­ственный и создать " абстрагированные пространственные формы" музыки. Эти идеи способствовали рождению нового отношения к музыке, которое наиболее ярко проявилось в творческой практике А. Дункан, М.Фокина, А.Горского, В.НІ жинского, К. Гойлезовского, Ф.Лопухова". (В. Тейдер " Истоки импрессионизма балете" статья в сборнике " Музыка и хореография современного балета" с.6 Л." Музыка" 1987 г)

 

               
 
 
 
 
   
 
 

 

       
 
 
 
 
 
 
 

 

       
 
 
 
 
 
 
 

 

         
 
 
 
 
 
 
 

 

           
 
 
 
 
 
 
 

 

 

               
 
 
 
 
   
 
 

 

 

         
 
 
 
 
 
 
 

 

       
 
 
 
 
 
 
 

 

         
 
 
 
 
 
 
 

 

               
   
 
 
 
 
 
 

 

           
 
 
 
 
 
 
 

 

         
 
 
 
 
 
 
 

 

         
 
 
 
 
 
 
 

 

           
 
 
 
 
 
 
 

 

               
 
 
 
 
   
 
 

 

 

         
 
 
 
 
 
 
 

 

         
 
 
 
 
 
 
 

 

               
   
     
 
 
 
   
 

 

               
   
 
 
 
 
 
 

 

 

           
   
 
 
 
 
 
 

 

         
 
 
 
 
 
 
 

 

           
 
 
 
 
 
 
 

 

         
 
 
 
 
 
 
 

 

 

               
 
 
 
 
   
 
 

 

 

         
 
   
 
 
 
 
 

 

         
 
 
 
 
 
 
 

 

             
 
   
 
 
   
 
 

 

               
 
 
 
 
   
 
 

 

         
 
 
 
 
   
 
 

 

             
 
 
 
 
 
   
 

 

         
 
 
 
 
 
 
 

 

           
 
 
 
 
 
 
 

 

 

               
 
 
 
 
   
 
 

 

 

         
 
 
 
 
 
   
 

 

       
 
 
 
 
 
 
 

 

       
 
 
 
 
 
 
 

 

               
   
   
 
 
 
 
 

 

         
 
 
 
 
 
 
 

 

         
 
 
 
 
 
 
 

 

           
 
 
 
 
 
 

 

             
   
 
 
 
   
 
 

 

 

               
 
 
 
 
   
 

 

 

         
 
 
 
 
 
 
 

 

         
 
 
 
 
 
 
 

 

       
 
 
 
 
 
 
 

 

               
   
 
 
 
 
 
 

 

         
 
 
 
 
 
 
 

 

         
 
 
 
 
 
 
 

 

           
 
 
 
 
 
 
 

 

       
 
 
 
 
 
 
 

 

               
 
 
 
 
   
 
 

 

 

         
 
 
 
 
 
 
 

 

       
 
 
 
 
 
 
 

 

           
 
 
 
 
 
 
 

 

               
   
 
 
 
 
 
 

 

 

       
 
 
 
 
 
 
 

 

       
 
 
 
 
 
 
 

 

           
 
 
 
 
 
 
 

 

           
 
 
 
 
 
 
 

 

 

               
 
 
 
 
   
 
 

 

 

           
 
 
 
 
 
 
 

 

           
 
 
 
 
 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.