Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! История развития модерн-джаз танца. Работа на этой книгой была начата в 1993 году, первое издание увидело Свет в 2000 гСтр 1 из 3Следующая ⇒
ПРЕДИСЛОВИЕ КО ВТОРОМУ ИЗДАНИЮ Работа на этой книгой была начата в 1993 году, первое издание увидело свет в 2000 г. Естественно, что современный танец за это время совершенно изменился особенно в нашей стране. Прошло почти 10 лет с тех пор как в Ярославле состоялся первый семинар современного танца, в котором принимали участие такие известные педагоги как Мэйбл Робинсон, Аллен Луафи, Келли Холт, Мирра Базел. Это был первый официальный семинар, на котором русские педагоги познакомились с таким направлениями как танец модерн и джазовый танец. Конечно и до этого приезжали в Москву по частным приглашениям целый ряд известных педагогов — Б.Феликсдан, М.Гарднер, (педагог, у которого в Копенгагене учился автор этих строк), Э.Рооге, Э.Валлентайн и другие. И всегда это было открытием... Открытием новой лексики танца, новой техники, нового подхода к движению. И для нас.первых педагогов, которые нашли в себе смелость заниматься этими, считавшимися запретными техниками танца, это был просто оглушительный поток информации, открытие новых горизонтов в нашей работе. В 1992 году в Москве состоялся Первый семинар ADF. Значение этого события трудно оценить. Впервые в Москву совершенно официально приехали лучшие педагоги США - Бетти Джонс (танцевавшая в труппе Хосе Лимона), Джин Радди (ассистент Марты Грэхэм), преподаватель центра Американского танца А.Эйли — Бернард Джонсон и другие педагоги. Две недели в театре им. А.С.Пушкина царил современный танец во всем его великолепии. Затем Второй семинар ADF в 1996 году, Третий — в 2000. В промежутке — Великое Пришествие МАСТЕРА - в 1995 году Москву посетил и дал несколько классов Мерс Каннинхэм - всемирно известный педагог и хореограф. Семинар Французской Академии танца в 1998 году, Первый и Второй Европейские Фестивали Современного танца, региональные семинары и мастер-классы, проводимые известными педагогами всего мира. Современный танец в России начал свое победное шествие. Оглядываясь назад трудно поверить, что еще в конце 80-х годов в Москве было 5-6 педагогов, которые занимались поисками в области современного танца. Я думаю, в контексте данного пособия будет очень уместно сказать и о первом педагоге джазового танца Алле Георгиевне Богуславской, человеке огромного мужества. Поскольку в то время, закончив карьеру солистки Большого театра, начать преподавать джаз танец - было просто криминально. Нельзя не упомянуть и Николая Огрызкова, чья школа, одна из первых в Москве, на долгие годы стала синонимом современного танца в столице. Нельзя не вспомнить Геннадия Абрамова, чьи поиски в области постмодерна дали поразительные результаты и не только в хореографии, но и в драматическом театре. Это замечательные педагоги Марина Суворова, Валентина Нелюбина, Валентина Гуревич, те, кто нашел в себе смелость отойти от привычных рамок академического танца и искать новые пути. Сейчас положение кардинально изменилось. Открылось большое количество школ, для многих исполнителей джазовый танец и танец модерн стали основой профессиональной деятельности, однако проблема воспитания, проблема хороших педагогов встала еще острее. В России прекрасная школа классического танца, которая готовит высокопрофессиональных исполнителей, в России огромное количество талантливых хореографов, которые мыслят новыми понятиями и привносят свое видение танца. Однако, когда вопрос стоит о подготовке исполнителей именно в области современного танца — то отсутствие или профессиональная несостоятельность педагогов дают о себе знать до сегодняшнего времени. Оглядываясь назад, трудно поверить что за 10 лет в России возникло множество профессиональных, и «не очень», коллективов современного танца, что предметы «джаз танец» и «танец модерн» введены в программы обучения будущих артистов балета и хореографов, что изданы пособия (правда очень немного) по методике преподавания современного танца, что русские педагоги и исполнители смогут свободно ездить на всемирно известные семинары в Вену, Париж, Нью-Йорк. Однако это случилось, и русское хореографическое искусство стало более многообразным и интересным. Анализируя любую систему танца (классический, народный, историко-бытовой, бальный танец), мы можем четко выделить определенный набор движений, которые свойственны только этой системе танца. Особенно четко это можно проследить в классическом балете, где существует веками отшлифованный, четко зафиксированный язык движений. Когда же речь заходит о современном танце, то зачастую анализ языка движений лексического модуля заменяется рассуждениями о современности темы произведения, современности звучания музыки, современности героев произведения. В начале 20 века возник новый язык движений, новая хореография, новый лексический модуль, который получил название ТАНЕЦ МОДЕРН. Параллельно шло развитие ДЖАЗ ТАНЦА, как определенной самобытной танцевальной техники. Развиваясь и совершенствуясь, эти техники танца не могли не повлиять друг на друга. Начиная с 70-х годов нашего века возникло множество танцевальных школ, которые органически соединили технику танца-модерн и джазового танца, многое заимствовав из классического балета и других направлений хореографии. Эта книга является попыткой проанализировать и систематизировать достижения одной из ведущих в настоящее время систем — МОДЕРН-ДЖАЗ ТАНЦА. В книге кратко изложены теоретические принципы этого направления и основное — практика обучения. Это не только педагогические приемы и методы, не только двадцатилетний опыт работы автора, но и записи уроков для различных уровней обучения. Современный танец — понятие временное, т.е. танец, который в отличие от историко-бытового.исполняется сейчас, в наше время. Однако в русском искусствознание этот термин объединяет все направления танца, которые противопоставляются классическому и народному танцу. И возникает определенная путаница, поскольку наряду с танцевальными техниками, которые имеют определенную школу, точно выстроенный урок и свою систему подготовки исполнителей (я имею ввиду джаз танец и танец модерн), в это же направление относят и бытовой (социальный танец) и бальный (спортивный) танец, танец эстрады (варьете и кабаре) и многие другие направления хореографического искусства. Большой интерес к современно- му танцу, особенно на периферии и в любительских коллективах, очень часто приводит к дилетантизму, когда педагоги и руководители коллективов, не знающие основ современного танца, подменяют технику джазового танца или танца-модерн, социальным или бытовым танцем. Задача этого пособия следующая. Во-первых — дать краткую историческую справку о путях развития современного танца за рубежом и прежде всего в США. Естественно - это краткий обзор, в котором указаны только основные вехи истории. Во-вторых — определить особенности танцевальной техники модерн-джаз танца. В-третьих, и это наверное самая главная задача, дать основы методики преподавания модерн-джаз танца. Дело в том, что анализируя учебные пособия, которые были изданы во многих странах, я пришел к неутешительному выводу, что методическая часть в этих работах практически отсутствует. В основном - это набор движений и комбинаций, из которых строиться урок. Естественно самобытность и индивидуальность педагога в современном танце - это залог его успешной работы, но созданная индивидуальная школа всегда должна опираться на закономерности присущие всему направлению. Именно поиск этих закономерностей составляет методическую главу этой книги. Мне хотелось бы дать те «полочки», на которые любой педагог или исполнитель мог бы разместить свои, индивидуальные находки в лексике. Большая часть книги — это записи уроков. Безусловно, записать точно современную хореографию практически невозможно. Да и не нужно. Примеры уроков дают возможность выбрать тот материал.который поможет в создании индивидуальной техники преподавания. Конечно, во многом эти уроки устарели, но поскольку эти записи делались на протяжении многих лет и под влиянии уроков различных педагогов, различных школ, различных техник — то я надеюсь, что каждый кто откроет эту книгу, найдет для себя что-нибудь полезное. Автор приносит большую благодарность Марте Гарднер, американскому педагогу и хореографу, в школе которой ему представилась возможность совершенствовать свой педагогический опыт. Автор выражает признательность Марион Хинц (Германия), Рафаэлле Скупп (Нидерланды), Дэвиду и Тарье Екке (США) за помощь в работе над книгой. Слова глубокой признательности первому в России педагогу джазового танца - А.Г. Богуславской, которая редактировала записи уроков. Неоценимую помощь оказала Е.Я. Суриц в редактировании исторической части. За прошедшие годы стали достаточно известными педагогами мои ученики, которые продолжают развивать систему преподавания современного танца в нашей стране. Особенно хочеться отметить замечательного педагога Инну Шварц, которая оказала большую помощь в работе над методической частью этой книги. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МОДЕРН-ДЖАЗ ТАНЦА Танец модерн и джазовый танец долгие годы развивались как самостоятельные направления, и только в 70-е годы начался процесс заимствования приемов из различных школ. Причем не только из вышеупомянутых техник, но и из классического балета. Поэтому сначала будет рассмотрена история танца-модерн и джаз танца отдельно.
|