Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Чтобы увеличить гибкость своего поведения






1. Неудачная ситуация. Вспомните ситуацию, в которой вы вели себя не так удачно, как вам хотелось бы. Сначала мысленно вернитесь в эту ситуацию и потратьте на это столько времени, сколько потребуется, чтобы восстановить связанные с ней ощущения. После этого дайте названия своим ощущениям. Назовите их, например: «смущение», «испуг», «волнение» и т. п.

2. Позиция наблюдателя. А теперь мысленно отстранитесь от этого события и, сев поудобнее, понаблюдайте за собственным поведением в этой ситуации со стороны. Просматривая этот фильм, вы сознательно и бессознательно будете улавливать новую для себя информацию.

3. Выберите ощущение. Глядя на эту ситуацию, спросите себя, какое эмоциональное состояние или ощущение вы хотели бы испытывать в этом контексте, и дайте этим ощущениям соответствующие названия, например: «сосредоточенность», «основательность», «настойчивость», «спокойствие», «возбуждение», «упорство» и т. п.

4. Просмотрите свое новое поведение. Удерживая выбранное положительное эмоциональное состояние, направьте взгляд вверх и представьте себе самого себя, осуществляющего в выбранной вами ситуации различные варианты поведения, которые могли бы принести вам желаемые ощущения. Уделите время, чтобы представить себе по крайней мере три различных варианта своего поведения в этой ситуации, но такие, которые отличаются от того, что вы делали прежде. Сделайте при этом хотя бы один из этих вариантов смешным и эксцентричным: пусть это будет нечто такое, о чем вы раньше даже не задумывались. Вам вовсе необязательно осуществлять этот вариант в действительности, просто одна мысль о такой возможности поможет вам быть более гибким в выборе варианта поведения. Отрепетируйте выбранные вами способы поведения и при необходимости внесите изменения. Сделайте это тщательно и не торопясь.

5. Отрепетируйте новое поведение. Ассоциируйтесь с тем поведением, которое вы выбрали первым, и представьте себе, что вы опять оказались в той ситуации, и осуществляете первый вариант поведения, осознавая связанные с ним ощущения. Насколько интенсивным делает это поведение то эмоциональное состояние, к которому вы стремитесь? Отставьте на некоторое время этот вариант и мысленно войдите во второй, представляя его теперь уже изнутри и проверяя интенсивность того эмоционального состояния, которое вы хотели создать этим вариантом поведения.

6. Сравните варианты. Какой из этих двух вариантов дает вам более сильные ощущения или выглядит лучше? Временно обозначьте этот вариант как ведущий и на время отставьте его в сторону.

После этого мысленно войдите в третий вариант и оцените интенсивность создаваемых им ощущений. Сравните этот вариант с тем ведущим, который вы выбрали перед этим, и отметьте предпочтительный.

Если вас не удовлетворяет ни один из этих вариантов, вернитесь к предыдущим шагам и придумайте новые варианты поведения, повторяя все необходимые действия до тех пор, пока вы не найдете такой вариант, который вам действительно понравится. Выбрав новый лучший вариант поведения, прислушайтесь к своему внутреннему голосу, который с энтузиазмом произносит: «Вот это я и собираюсь сделать».

7. Планирование будущего. Подобрав в своем окружении ключевые сигналы, которые будут служить указанием на то, что наступило время этого варианта поведения, сделайте так, чтобы он включался автоматически. Например, если рассматриваемая вами ситуация имеет отношение к выступлению перед аудиторией, ключевым сигналом может служить вид людей, сидящих в зале и ожидающих вашего выступления, либо вид кафедры, к которой вы подходите. Если же выбранная вами ситуация касается вашего разговора с начальником, ключевым сигналом может служить внешний вид этого человека или, например, звук его голоса. Если вы выбрали телефонный разговор с раздраженным клиентом, ключом может служить раздраженный тон на другом конце линии. Сначала представьте себе ключевой сигнал, а затем мысленно войдите внутрь ситуации и просмотрите, как вы будете себя вести в соответствии с вашим замыслом, чтобы тем самым запрограммировать автоматический запуск выбранного варианта поведения в будущей ситуации.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.