Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Утраты и разрушение значимых эмоциональных связей.






 

Ребенок чрезвычайно зависит от своих родителей. Именно поэтому смерть или потеря его могут восприниматься ребенком как катастрофа. То, как переживает ребенок смерть родителей, зависит от ряда причин:

Возраста ребенка.Исследования показали, что дети проходят через ряд стадий понимания смерти. Например, дошкольники, как правило, видят смерть как обратимую, временную и безличную. Наблюдения за героями мультфильмов в телевизионных сверхъестественных возвращениях после того, как они уничтожены, приводит к усилению этих представлений.

В возрасте между 5 и 9 годами многие дети начинают осознавать, что смерть это конец и что все живущие умирают. Но они еще не воспринимают смерть как личную. Они затаивают надежду, что как-нибудь они и их родители смогут избежать ее благодаря собственной изобретательности. На этой стадии у детей проявляется тенденция к олицетворению смерти. Они могут ассоциировать смерть со скелетом или с ангелом смерти. У некоторых детей бывают кошмары, связанные с этими образами.

В период с 9 - 10 и до подросткового возраста дети начинают точнее понимать, что смерть необратима, что все живущие умирают и что они тоже когда-то умрут. Некоторые начинают работать над развитием философского взгляда на жизнь и смерть. Подростки часто заняты поиском смысла жизни. Некоторые подростки реагируют на страх смерти тем, что рискуют жизнью. В противостоянии смерти они стараются преодолеть свои страхи, утверждая свой " контроль" над смертью.

Длительность и тяжесть переживания потери ребенком или подростком зависит от ряда обстоятельств:

От отношений с умершим. Чем более близкие и зависимые отношения были с умершим, тем тяжелее переживается потеря. При наличии конфликтов и ссор увеличивается чувство вины и раскаяния.

От обстоятельства потери. Особенно трудно детьми переживаются неожиданные утраты, а также смерть близких на глазах у ребенка (например, в автокатастрофе). Осложняет переживание горя также отсутствие возможности попрощаться с умершим (например, пропажа без вести).

От реакции окружающих на смерть. Если ситуация, связанная со смертью одного из родителей, умалчивается или скрывается, то такое отношение может усилить реакцию ребенка на смерть, в таких случаях ребенок может чувствовать себе особенно одиноким, и понимать, что он ничего не должен обсуждать со взрослыми..

От наличия замещающего родителя, способного компенсировать утрату тепла и заботы.

Если при переживании утраты ребенок попадает в социально-реабилитационный центр, то переживание одиночества, несчастливости, тревоги может усилиться.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.