Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Сатирическая проза Лукиана. Античный роман: «Метаморфозы» Апулея и «Дафнис и Хлоя» Лонга.⇐ ПредыдущаяСтр 18 из 18
Крупнейшим писателем-сатириком поздней античности был Лукиан из Самосаты (ок. 120 - после 180), от которого до нас дошло более 80 прозаических произведений. Творчество писателя можно разделить на три периода: - риторический (до конца 60-х гг. II в.), когда писатель создает ряд речей фиктивного содержания, своеобразных сочинений на заданную тему - речи «Лишенный наследства», «Тираноубийца», «Похвала мухе», «Учитель красноречия»; - философский (вплоть до 80-го г.), отмеченный многочисленными произведениями против мифологии, а также трактатами против философов, суеверия и фантастики. К этому периоду относятся «Прометей, или Кавказ», «Разговоры богов», «Разговоры гетер», «Морские разговоры». В это время Лукиан создает большинство дошедших до нас произведений, среди которых можно выделить яркую сатиру на лжефилософов и пророков «О смерти Перегрина» и издевающееся над богами сочинение «Зевс трагический», в котором небожители предстают в ничтожном и пошлом виде. - третий период, характеризующийся возвратом к риторике, интересом к философии эпикурейцев, разочарованием. В это время написан трактат «Александр, или Лжепророк» и выдержанная в духе фантастического рассказа «Правдивая история». Последняя, однако, тоже является сатирой на тех писателей и географов, которые описывают то, что сами никогда не видели. Разнообразны жанры, в которых он работает: ораторская речь, комический диалог, описание, рассуждение, мемуарный рассказ, пародийно-трагедийный и эпистолярные жанры. Характерно, что эти формы свободно переплетаются в произведениях Лукиана. Как в социальных, так и в философских воззрениях Лукиана много путаницы. Его сатирическая острота подчас становится слишком прямолинейной, а риторическая заостренность пустой и напыщенной. Однако лучшие его сочинения отмечены неподражаемым комизмом, находчивостью, остроумием, умением дать сложный психологический портрет (например, Перегрина, фанатично готового умереть, лишь бы удовлетворить свою гордыню).
Эллинистический роман - жанр поздней античности (термин роман позднейшего происхождения, сами же греки называли подобные произведения сказками, повествованиями или просто книгами). В нем изображались не подвиги героев, а жизнь обычных людей, часто из низов общества, с их радостями и горестями. Во всех романах мы встречаемся с идеальными главными героями (они прекрасны, влюбчивы, несчастны, верны своим возлюбленным). После серии невероятных приключений, как правило, разлученные любовники соединяются в брачном союзе. Таковы «Эфиопика»Гелиодра, «Херей и Каллироя»Харитона, «Дафнис и Хлоя» Лонга. Последний, созданный, по-видимому, во II -III в. н.э. выделяется своим проникновенным лиризмом. Вместо авантюрной событийной канвы, как в других произведениях этого жанра, в нем на первый план выдвинут пасторальный и одновременно психологический момент. С удивительной нежностью автор (а он, в сущности, не известен, поскольку само его имя - Лонг, быть может, плод ошибки переписчика, удвоившего букву «г» в греческом слове «повесть») описывает все стадии зарождения и развития любовного чувства своих юных героев.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ «ДАФНИСА И ХЛОИ» Герои романа юные пастух и пастушка с острова Лесбос. 0ба подкидыши. Дафниса воспитывал раб - пастух Ламон, Хлою - свободный поселянин, бедняк Дриас. Молодые люди любят друг друга, но не знают, что происходит с ними, пока старик Филет не открывает им тайну бога любви Эрота. С героями происходят разного рода неприятности: богатые юноши из Метимны, развлекавшиеся на лоне природы, побили Дафниса за то, что его козы были виновниками пропажи их судна (животные съели лозу, привязывавшую судно к берегу). Заступничество селян избавляет юношу. Но городские жители посылают войско против поселян. Хлою захватывают вместе с добычей, взятой на полях, однако вмешательство бога Пана заставляет захватчиков отпустить девушку. Браку Дафниса и Хлои препятствует рабское положение юноши. Однако он находит кошелек с тремя тысячами драхм, что позволяет ему свободно затевать сватовство. Правда, нужно согласие хозяина. И тут выясняется, что пастушок - сын своего господина. Хлоя тоже дочь знатных родителей. Роман заканчивается свадьбой главных героев, возвращающихся в деревню - жить на лоне природы, в идеальном согласии и счастье.
Наиболее ярким представителем эллинистического романа был Апулей (ок. 124 - ок. 180 гг.), одинаково хорошо владевший греческим и латинским языком. Это был человек энциклопедических знаний, крайне разносторонний - поэт, ритор, адвокат, философ-неоплатоник, под конец жизни жрец в Карфагене. Главное его произведение «Метаморфозы» (или «Золотой осел», как прозвали книгу поклонники его литературного таланта). Он использует сюжет, заимствованный у Лукиана, создавая роман, наполненный авантюрными, иногда трагичными, иногда забавными событиями. Однако вовсе не приключенческая стихия, столь привлекавшая читателей, определяла характер произведения Апулея. Его роман посвящен нравственным исканиям героя, причем нравоучительный элемент сложно взаимодействует с мистико-философскими мотивами. Его герой становится ослом потому, что он и в человеческом облике ведет скотский образ жизни. Вернуться в прежнее состояние ему помогает венок роз, которые он вкушает во время священного празднества в честь богини Исиды. Так совершающемуся духовному очищению приходит на помощь и очищение телесное. В романе много вставных новелл и большая чудесная сказка об Амуре и Психее, позже обработанная Лафонтеном и переложенная на русский язык Богдановичем (поэма «Душенька»). Несмотря на то, что задачи Апулея были моралистические и он хотел «поучать развлекая», создавая сказку, в его романе отразились некоторые стороны реальной жизни римской империи II в. Это сочетание придало роману особую стилистическую причудливость, прихотливость, что нашло отражение и в языке произведения: с одной стороны, приближенном к народному, а с другой - опирающемся на великолепное владение приемами риторики.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ «МЕТАМОРФОЗ» Любопытный, чувственный, любящий жизнь, ищущий приключений юноша Люций по торговым делам попадает в Фессалийский город Гипата. Жена приютившего его Милона оказывается волшебницей, способной с помощью мазей превращаться в другие существа. Служанка Фотида, с которой у Люция завязывается роман, достает ему чудесное снадобье, но при этом перепутывает баночки, в результате чего вместо птицы незадачливый юноша превращается в осла. В ту же ночь в ослином обличии его угоняют разбойники, ограбившие дом Милона. От разбойников он попадает в деревню, потом его покупают жрецы богини Кибелы, потом мельник, затем огородник, у которого осла конфискует солдат, от которого Люций перекочевывает к двум братьям-рабам. Сбежавший из театра, где его показывают как удивительное разумное животное, Люций идет на берег моря. Во сне его посещает богиня Исида, велящая во время религиозной процессии съесть венок из роз. Это - «противоядие», способное расколдовать юношу. После выполнения наставлений Исиды Люций снова становится человеком. Но теперь он уже ведет целомудренный образ жизни, его посвящают в таинства богини.
|