Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методологические, психофизические и психолого-педагогические основы формирования и развития элементарных математических представлений у дошкольников






Список используемой литературы

1. Агеева, С. И. Обучение с увлечением / С. И. Агеева. – Москва, 1991. – 64 с.

2. Альтхауз, Д. Цвет, форма, количество / Д. Альтхауз, Э. Дум. – Москва: Просвещение, 1984. – 24 с.

3. Альтшуллер, Г. С. Как стать гением: жизненная стратегия творческой личности / Г. С. Альтшуллер, И. М. Верткин. – Минск, 1994. – 479 с.

4. Белошистая, А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников / А. В. Белошистая. – Москва: Владос, 2004. – 399 с.

5. Будзько, Т. С. Развіццё матэматычных уяўленняў у дашкольнікаў / Т. С. Будзько. – Мінск: НМЦэнтр, 1998. – 136 с.

6. Гершунский, Б. С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы компьютеризации обучения / Б. С. Гершунский. – Москва. 1987. – 264 с.

7. Грин, Р. Введение в мир числа / Р. Грин, В. Лаксон. – Москва: Педагогика, 1982. – 182 с.

8. Грюнелиус, Э. М. Вальдорфский детский сад / Э.М. Грюнелиус. – Москва. 1992. – 72 с.

9. Давайте поиграем / Под ред. А. А. Столяра. – Москва: Просвещение, 1991. – 80 с.

10. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович. – Изд. 2-ое. – СПб., 2000. – 224 с.

11. Доман, Г. Дошкольное обучение ребенка: Пер. с англ. / Г. Доман, Д. Доман. – Москва: Аквариум, 1995. – 400 с.

12. Жытко, І. Ул. Гуляем, навучаем, развіваем, знаёмім дзяцей з матэматыкай / І. Ўл. Жытко, В. П. Бараноўская, Л. С. Хадановіч. – Мінск: Народная асвета, 1997. – 181 с.

13. Зак, А. З. Развитие интеллектуальных способностей детей 6-7 лет / А. З. Зак. – Москва: Новая школа, 1996. – 288 с.

  1. Играя – обучаем, развиваем и воспитываем: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. В 3-х ч. / Под ред. И. А. Комаровой – Мозырь: Белый ветер, 2004.

15. Леушина, А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста / А.М. Леушина. – Москва: Просвещение, 1974. – 368 с.

16. Логика и математика для дошкольников / Авт.-сост. Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая. – СПб: Детство-пресс, 2005. – 95 с.

17. Математика – это интересно: Игровые ситуации для детей дошкольного возраста. Диагностика освоенности математических представлений / Сост. З.А. Михайлова, И.Н. Чеплашкина – СПб., 2002. – 37 с.

18. Математика до школы: пособие для воспитателей детских садов и родителей. – Ч.1. / А. А. Смоленцева, О. В. Пустовой. – СПб: Детство-пресс, 2003. – 191 с.

19. Математическое развитие дошкольников. Учебно-методическое пособие / Сост. З. А. Михайлова, Р. Л. Непомнящая и др. – СПб: Акцидент, 1998. – 93 с.

20. Монтессори, М. Метод научной педагогики, применяемый к детскому воспитанию в Домах ребенка / М. Монтессори. – Москва: Тип. Госснаба, 1993. – 168 c.

21. Михайлова, З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников / З. А. Михайлова. – Москва: 1990. – 98 с.

22. Михайлова, З. А. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста / З. А. Михайлова, Е. А. Носова. – СПб.: Детство-пресс, 2008. – 384 с.

23. Непомнящая, Р. Л. Ознакомление дошкольников с цифрами в игровых и учебно-игровых ситуациях / Р. Л. Непомнящая // Игра дошкольника: Научно-методическое пособие. – Мозырь: Белый ветер, 1998.

24. Непомнящая, Р. Л. Развитие временных представлений у детей дошкольного возраста / Р. Л. Непомнящая. – Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2000. – 60 с.

25. Никитин, Б. П. Ступеньки творчества или развивающие игры / Б. П. Никитин. –3-е изд., доп. – Москва: Просвещение, 1990. – 160 с.

26. Новоселова, С. Л. Компьютерный мир дошкольника / С. Л. Новоселова, Г. П. Петку. – Москва. 1997. – 123 с.

27. Носова, Е. А. Интеллектуальные игры и упражнения для дошкольников / Е. А. Носова. – Минск: Народная. асвета, 1998. – 64 с.

28. Образовательная работа в детском саду по программе «Радуга» / Сост. О. М. Дьяченко, А. И. Булычева и др. – Москва. 1996.

29. Образовательная работа в детском саду по программе «Развитие» / Под ред. О. М. Дьяченко, В. В. Холмовской. – Москва. 1996.

30. Образовательный стандарт. Дошкольное образование // Пралеска. – 2010. - № 11.

31. Папи, Ф. Дети и графы / Ф. Папи, Ж. Папи. – Москва: Педагогика, 1974. – 192 c.

32. Планирование работы дошкольного учреждения: Пособие для педагогов дошкольных учреждений / И. В. Житко, О. П. Жихар, З. В. Кощеева, А. М. Сташенкова. – Минск: Універсітэцкае, 2001. – 184 с.

33. Пралеска: программа дошкольного образования / Е. А. Панько и др. – Минск: НИО; Аверсэв, 2007. – 320 с.

34. Радуга: Программа и руководство для воспитателей / Сост. Т. Н. Доронова. – Москва, 1993.

35. Рихтерман, Т. Д. Формирование представлений о времени у детей в дошкольном возрасте / Т. Д. Рихтерман. – Москва, 1991. – 45 c.

36. Содержание диагностической и коррекционной работы в детских дошкольных учреждениях / Под ред. Н. Я. Кушнир. – Минск, 1996. – 241 c.

37. Столяр, А. А. Методические указания к учебному пособию «Математика 0» / А. А. Столяр, Р. Ф. Соболевский, Н. К. Рузин. – Минск: Народная асвета, 1982. – 64 c.

38. Столяр, А. А. Математика 0 / А. А. Столяр, Р. Ф. Соболевский, Н. К. Рузин. – Минск: Народная. асвета, 1982. – 160 c.

39. Теория и методика развития математических представлений у дошкольников: Хрестоматия в 6-ти частях / Сост. З. А. Михайлова, Р. Л. Непомнящая. – СПб., 1993, 1996.

40. Упражнения с Монтессори-материалом / Под ред. Е. Хилтунен. – Рига; Москва, 1995 – 137 c.

41. Формирование элементарных математических представлений / Под ред. А. А. Столяра. – Москва: Просвещение, 1988. – 330 c.

42. Френе, С. Избранные педагогические сочинения: Пер. с франц. / С. Френе. М.: Прогресс, 1990. – 301 с.

43. Хантер, Б. Мои ученики работают на компьютерах: Перевод с англ. / Б. Хантер. – Москва: Просвещение, 1989. – 224 с.

44. Щербакова, Е. И. Методика обучения математике в детском саду: Учебное пособие / Е. И. Щербакова. – 2-е изд., стер. – Москва: Academia, 2000. – 272 с.

45. Юный математик: организация кружковой работы в дошкольном учреждении: Пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Сост. Л. И. Герасименко. – Мозырь: Белый ветер, 2008. – 57 с.

 

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ, ПСИХОФИЗИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ

М. МОНТЕССОРИ

1. Александрова, З. Спасибо солнышку за свет: конспект занятия с использованием элементов системы М. Монтессори для детей группы " Почемучки" / З. Александрова // Пралеска. - 2009. - N6. - С. 52-53.

2. Бусло, С. Марыя Мантэсоры: праз 130 гадоў / С. Бусло // Пралеска. - 2000. - N8. - С. 40-42.

3. Володин, С. П. П. Блонский о Марии Монтессори / С. Володин // Дошкольное воспитание. - 1994. - N10. - С. 56-64.

4. Краснiчэнка, Т. Л. Гуманiстычныя погляды Марыi Мантэсоры / Т. Л. Краснiчэнка // Пачатковае навучанне: сям'я, дзiцячы сад, школа. - 2002. - N5. - С. 60-64.

5. Литвин, Л. Н. " Наша" или " не наша" Мария Монтессори? / Л. Н. Литвин // Советская педагогика. - 1991. - N8. - С. 96-103.

6. Любина, Г. А. Игра в Монтессори - группе: Место игры в педагогической технологии М. Монтессори / Г. А. Любина // Пралеска. - 2001. - N8. - С. 12 - 21.

7. Любина, Г. А. Педагогика развития: Формы организации деятельности детей и ее содержание в условиях технологии М. Монтессори / Г. А. Любина // Пралеска. - 2002. - N4. - С. 10-15.

8. Монтессори - педагогика: практический опыт // Пралеска. - 2002. - N2. - С. 45.

9. Наумчик, В. Н. Мария Монтессори и педагогика современности / В. Н. Наумчик // Сацыяльна -педагагiчная работа. - 2010. - N10. - С. 3-10.

10. Свистунович, В. Любить - развивать ребенка: Методика М. Монтессори / В. Свистунович / Пралеска. - 2002. - N3. - С. 41-42.

11. Смирнова, Е. Мария Монтессори: система дошкольного воспитания / Е. Смирнова // Дошкольное воспитание. - 2007. - N2. - С. 110-114.

12. Сорокова, М. Г. " Дом ребенка" Марии Монтессори / М. Г. Сорокова // Ребенок в детском саду. - 2007. - N2. - С. 2-7.

13. Сорокова, М. Г. Развитие и применение идей М. Монтессори в современном мире / М. Г. Сорокова // Адукацыя i выхаванне. - 2005. - N8. - С. 17-25.

14. Степанова, Е. Педагогика высокой духовности и красоты: к 130-летию со дня рождения Марии Монтессори / Е. Степанова // Пралеска. - 2000. - N9. - С. 21-24.

15. Сумнительный, К. Е. Педагогическая система Марии Монтессори / К. Е. Сумнительный / / Школьные технологии. - 2002. - N6. - С. 93-96.

16. Сумнительный, К. На пути к Монтессори / К. Сумнительный // Пралеска. - 1998. - N7. - С. 31-32.

17. Трошына, В. На шляху да педагогiкi Марыi Мантэсоры / В. Трошына / / журнал Пралеска. - 1994. - N9. - С. 16-18.

18. Фаусек, Ю. Обучение грамоте и развитие речи по системе Монтессори / Ю. Фаусек // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2/2007. - N4. - С. 7-18.

19. Хилтунен, Е. А. О жизни Марии Монтессори - учительницы и ученой / Е. А. Хилтунен // Дошкольное образование - Первое сентября. - 1/2001. - N1. - С. 1 - 4.

20. Что такое педагогическая система Монтессори // Дошкольное образование - Первое сентября. - 1/2001. - N1. - С. 2 - 3.

21. Юсупова, А. Ю. Педагогические идеи М. Монтессори на уроках иностранного языка / А. Ю. Юсупова // Иностранные языки в школе. - 2010. - N6. - С. 10-14.

Е.И. ТИХЕЕВА

1. Герасимова, Н. Е. И. Тихеева - ученый, педагог, практик / Н. Герасимова // Дошкольное воспитание. - 2008. - N12. - С. 4-5.

2. Гребенщикова, Е. Е. И. Тихеева: деятели школьной педагогики / Е. Е. Гребенщикова // Дошкольное воспитание. - 1967. - N3. - С. 35-38.

3. Тихеева, Е. Основные положения методики развития речи детей / Е. Тихеева // Дошкольное воспитание. - 2008. - N12. - С. 6-9.

4. Урунтаева, Г. А. Е.И. Тихеева: воспитатель должен не только любить детей, но и знать их возрастные особенности / Г. А. Урунтаева // Дошкольное воспитание. - 2002. - N10. - С. 90-93.

 

Ф.Н. БЛЕХЕР

1. Блехер, Ф. Н. Место и значение счета в детском саду / Ф. Н. Блехер // Дошкольное воспитание. - 1954. - N4. - С. 29-33.

2. Блехер, Ф. Н. Развитие первоначальных математических представлений у детей дошкольного возраста / Ф. Н. Блехер // Дошкольное воспитание. - 2008. - N11. - С. 14-23.

3. Павлова, Л. Воспитанию и обучению - научный подход: (о Ф. Н. Блехер) / Л. Павлова // Дошкольное воспитание. - 2008. - N11. - С. 12-13.

А.М. ЛЕУШИНА

1. Гребенщикова, Е. А. М. Леушина / Е. Гребенщикова; Н. Мчедлидзе; О. Соловьева // Дошкольное воспитание. - 1967. - N10. - С. 29-32.

2. Леушина, А. М. Развитие представлений о множестве у маленьких детей / А. М. Леушина // Дошкольное воспитание. - 1957. - N8. - С. 8-17.

3. Полишкур, Е. Обучение счету: методика А. М. Леушиной / Е. Полишкур // Дошкольное воспитание. - 1963. - N8. - С. 28-35.

 

Д.Б. ЭЛЬКОНИН

1. Александрова, Э. И. Особенности формирования навыков при обучении математике по системе Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова / Э. И. Александрова // Начальная школа. - 2005. - N3. - С. 38-42.

2. Всемирно известный психолог: Д. Б. Эльконин / Д. Б. Эльконин / Дошкольное воспитание. - 2008. - N7. - С. 19-28.

3. Выдатныя псiхолагi свету: Давыдов В. В. / В. В. Давыдов // Псiхалогiя. - 2001. - N4. - С. 1.

4. Даниил Борисович Эльконин (1904-1984) / Даниил Борисович Эльконин // Псiхалогiя. - 2004. - N2. - С. 1.

5. Дубровина, И. В. Даниил Борисович Эльконин и современная практическая психология образования / И. В. Дубровина, Эльконин Даниил Борисович // Мир психологии. - 2004. - N1. - С. 14-19.

6. Каминская, М. В. Проблема освоения педагогичской деятельности в системе Эльконина - Давыдова / М. В. Каминская. Вопросы психологии. - 2001. - N5. - С. 49 - 59.

7. Кандыбович, Л. А. Д. Б. Эльконин в воспоминаниях и размышленияых / Л. А. Кандыбович, Д. Б. Эльконин // Пралеска. - 2004. - N7. - С. 35-37.

8. Колягин, Ю. М. Отечественное образование: наша гордость и боль: Из истории математического образования в России. Развивающее обучение по системе Эльконина - Давыдова. / Ю. М. Колягин / Математика в школе. - 2001. - N9. - С. 24-32.

9. Кравцова, Е. Е. Методологическое значение взглядов Д. Б. Эльконина на детскую игру / Е. Е. Кравцова // Мир психологии. - 2004. - N1. - С. 68-76.

10. Образовательной системе Д. Б. Эльконона - В. В. Давыдова 50 лет // Начальная школа. - Первое сентября. - 1/2008. - N1. - С. 28-29.

11. Покровская, С. Е. Развивающее обучение по системе Д. Б.Эльконина - В. В. Давыдова / С. Е. Покровская; А. В. Кулак // Псiхалогiя. - 2005. - N1. - С. 22-23.

12. Проблемы и перспективы развития системы Эльконина-Давыдова // Вопросы психологии. - 2002. - N1. - С. 141-147.

13. Сайковская, Н. А. Деятельность учителя при реализации системы Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова / Н. А. Сайковская / / Адукацыя i выхаванне. - 2006. - N3. - С. 64-68.

14. Система начального образования Д. Б.Эльконина - / В. В.Давыдова // Народное образование. - 2002. - N7. - С. 271-273.

15. Система начального образования Д. Б.Эльконина-В.В.Давыдова // Начальная школа. - 2002. - N5. - С. 11-14.

16. Цукерман, Г. А. Развивающие эффекты системы Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова / Г. А. Цукерман // Психологическая наука и образование. - 2003. - N4. - С. 56-70.

17. Цукерман, Г. А. Система Эльконина-Давыдова как ресурс повышения компетентности российских школьников / Г. А. Цукерман // Вопросы психологии. - 2005. - N4. - С. 84-95.

18. Шинтарь, З. Л. Проектирование уроков в системе развивающего обучения Эльконина - Давыдова / З. Л. Шинтарь // Пачатковае навучанне: сям'я, дзiцячы сад, школа. - 2001. - N1. - С. 28 - 36.

В.В. ДАВЫДОВ

1. Берцфаи, Л. В. Концепция личности по В. В. Давыдову / Л. В. Берцфаи // Адукацыя i выхаванне. - 2006. - N9. - С. 35-41.

2. Зинченко, В. П. Опыт думания о думании к восьмидесятилетию В. В. Давыдова (1930-1998) / В. П. Зинченко // Вопросы философии. - 2010. - N11. - С. 75-91.

3. Кудрявцев, В. Т. В. В. Давыдов. Вехи и этапы жизненного пути / В. Т. Кудрявцев // Вопросы психологии. - 2010. - N4. - С. 109-118.

4. Кудрявцев, В. Т. В. В. Давыдов: творение " нового всеобщего" / В. Т. Кудрявцев // Вопросы философии. - 2005. - N9. - С. 45-60.

5. Кудрявцев, В. Т. Учитель, отдавший детям все жизненные силы: Давыдов В.В. / В. Т. Кудрявцев // Дошкольное воспитание. - 2005. - N12. - С. 74-76.

6. Лазарев, В. С. Связь логики и психологии в деятельности теории мышления В. В. Давыдова / В. С. Лазарев // Вопросы философии. - 2005. - N9. - С. 71-82.

7. Лекторский, В. А. О философском значении работ Василия Васильевича Давыдова / В. А. Лекторский // Вопросы философии. - 2005. - N9. - С. 38-44.

8. Лобастов, Г. В. К философским основаниям педагогики В. В. Давыдова / Г. В. Лобастов // Вопросы философии. - 2005. - N9. - С. 61-70.

9. Марцинковская, Т. Д. Школа развивающего обучения В.В. Давыдова: философские и психологические основания / Т. Д. Марцинковская // Вопросы психологии. - 2005. - N4. – С. 76-83.

10. Образовательной системе Д. Б. Эльконона - В. В. Давыдова 50 лет // Начальная школа - Первое сентября. - 1/2008. - N1. - С. 28-29.

11. Савельева, Т. М. Вклад В. В. Давыдова в развитие педагогической психологии / Т. М. Савельева // Адукацыя i выхаванне. - 2010. - N10. - С. 74-79.

12. Савельева, Т. М. Деятельность, сознание и личность в трудах великого ученого: 70 лет со дня рождения Давыдова В. В. / Т. М. Савельева // Адукацыя i выхаванне. - 2005. - N9. - С. 34-39.

13. Сайковская, Н. А. Деятельность учителя при реализации системы Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова / Н. А. Сайковская // Адукацыя i выхаванне. - 2006. - N3. - С. 64-68.

14. Степанова, М. Развивающее обучение / М. Степанова // Школьный психолог - Первое сентября. - 8/2007. - N15. - С. 19-30.

 

В.А. ЗАПОРОЖЕЦ

1. Герасимова, Н. Беззаветно преданный науке: А. В. Запорожец / Н. Герасимова // Дошкольное воспитание. - 2009. - N3. - С. 16.

2. Запорожец, А. В. Развитие рассуждения в дошкольном возрасте / А. В. Запорожец // Дошкольное образование - Первое сентября. - 1/2006. - N1. - С. 6, 19.

3. Зинченко, В. П. Последствие теории действия А. В. Запорожца / В. П. Зинченко // Вопросы психологии. - 2005. - N5. - С. 91-101.

4. Кравцова, Е. Самооценка детства: к 100-летию со дня рождения А.В. Запорожца / Е. Кравцова // Дошкольное образование - Первое сентября. - 1/2006. - N1. - С. 5.

5. Маркова, Т. А. В. Запорожец и его научная школа / Т. Маркова // Пралеска. - 2001. - N2. - С. 13 - 17.

6. Панько, Е. А. Замечательный исследователь человеческой личности: к 100-летию со дня рождения А.В. Запорожца / Е. А. Панько // Пралеска. - 2006. - N1. - С. 20.

7. Поддьяков, Н. Н. Развитие идей А. В. Запорожца в исследовании творческой активности детей / Н. Н. Поддьяков // Вопросы психологии. - 2005. - N5. - С. 113-118.

8. Степанов, С. А. В. Запорожец (! 905-1981) / С. Степанов // Школьный психолог - Первое сентября. - 3/2007. - N5. - С. 4-7.

9. Тарасова, К. В.А. Запорожец / К. Тарасова // Дошкольное воспитание. - 1995. - N11. - С. 59-63.

10. Венгер, Л. А. В. Запорожец / Л. Венгер // Дошкольное воспитание. - 1975. - N9. - С. 35-42.

Л.А. ВЕНГЕР

1. Венгер, Л. Больше, меньше, поровну / Л. Венгер // Дошкольное воспитание. - 1994. - N10. - С. 48-52.

2. Веракса, Н. Венгер Леонид Абрамович (1925-1992) / Н. Веракса; А. Веракса // Школьный психолог - Первое сентября. - 11/2005. - N11. - С. 4-5.

3. Дьяченко, О. Памяти выдающегося ученого: Венгер / О. Дьяченко // Дошкольное воспитание. - 1993. - N6. - С. 46-50.

П.Я.ГАЛЬПЕРИН

1. К 100-летию со дня рождения П.Я. Гальперина. – Тема номера // Вопросы психологии. - 2002. - N5. - С. 1-160.

2. Степанов, М. А. Петр Яковлевич Гальперин - психолог XXI века / М. А. Степанов // Вестник Московского университета. Сер.14 Психология. - 2003. - N2. - С. 73-83.

3. Степанова, М. А. П. Я. Гальперин: теория, опередившая время / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2006. - N1. - С. 146-156

 

А.А. СТОЛЯР

1. Латоцiн, Л. А. А.А. Столяр - выдатны вучоны ў галiне методыкi выкладання матэматыкi / Л. А. Латоцiн // Веснiк МДУ iмя А.А.Куляшова. - 1998. - N1. - С. 133-134.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.