Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Физиология» как жанр. «Монография о парижской прессе» О. де Бальзака.
Физиологиями в XIX веке называли серии нравоописательных очерков, которые получили широкое распространение в 1840-х годах XIX столетия. Физиологические очерки представляли собой короткие (1− 3 странички) зарисовки-характеристики какого-либо типического персонажа, представителя того или иного класса, сословия, профессии. Физиологические очерки могли объединяться в серии, альманахи, сборники. Одним из самых популярных был сборник Л. Юара «Сто и один Робер-Макэр» (1839) (см. статью: Юар Луи). “Монография о парижской прессе”, где уничижительно оценены критическая методология и художественные опыты одного из апостолов романтизма Шарля Сент-Бёва. В разделе этого памфлета, посвященном литературным критикам, Сент-Бёв фигурирует в качестве эвфуиста, то есть ревнителя перифрастической стилистики с ее тяжеловесной манерностью и игривостью, призванной прикрыть пустословие увядшими цветами красноречия. А обоснованием подобной оценки становится злая насмешка над пристрастием автора, который “туманен и вял”, к мечтательности, томлению, жалобам, “похожим на стихи”, словом, к избитым романтическим мотивам, заполняющим “Жизнь Жозефа Делорма” и “Августовские мысли” — книги, сделавшие Сент-Бёву громкое имя.
Свою “Монографию...” Бальзак украсил двумя издевательскими пародиями, которые представляют собой центон из цитат, в подобном монтаже приобретающих привкус бессмыслицы. Он, несомненно, сводил личные счеты с “великим критиком”, который скептически отзывался о его произведениях. Но за распрей двух писателей, у которых накопилось достаточно претензий друг к другу, важно увидеть и конфликт приверженцев различных эстетических систем. Личные обиды только углубляли литературную конфронтацию, которую сделало неизбежной движение художественной мысли. В этих баталиях позиция Бальзака была недвусмысленной. Назвав писателя секретарем, который добросовестно записывает для потомков реальную историю современности, он, разумеется, не мог испытывать ничего, кроме презрения к “избранным существам, блуждающим по лучезарным равнинам”, где на них снисходит “синеватая меланхолия”.
24. Периодическая печать Англии в 1-й пол. XIX века. Радикальная политическая журналистика. Рождение penny press. Ч.Диккенс как журналист и издатель. Вторая четверть 30-40-х годов 19 века отличаются в Англии бурным развитием капиталистического производства. Близится к завершению аграрный переворот. Быстрыми темпами развивается сельское хозяйство, легкая промышленность, торговля. Массовое внедрение машин в производство приводит к сокращению ручного труда, происходит рост безработицы, сокращение оплаты труда и вследствие этого рост преступности. Среди рабочих получает распространение протест против машин. На первом месте «Северная звезда», на втором «Народная газета», ее программа: в целях сохранения чартистской партии и выражения широкого народного движения стало жизненно необходимо организовать издание еженедельного подлинно демократического печатного органа чартистов. Идейная направленность и тематическое содержание: одна из главных задач - пропаганда идей революции, большое внимание уделено освещению вопроса колониальной политики Англии. Большое влияние оказал К. Маркс. «Рейнская газета» считалась за образец. роме чартистской печати: консервативная, либеральная, оппозиционная, радикальная, религиозная, рабочая, профессиональная, биржевая и другие Рождение penny press Выпуск дешевой периодики, доступной малоимущим читателям, стал выгоден издателям в результате изобретения паровой печатной машины и удешевления типографских расходов. Появление " penny press", то есть изданий определенной направленности, продаваемых по максимально низкой цене, стало значительным явлением в развитии журналистики и отразило общую тенденцию развития культуры в сторону массовости. Пионером " penny press" в американской прессе считается нью-йоркский журналист Бенджамин Дэй. 3 сентября 1833 г. Дэй приступил к изданию газеты " The Sun". Диккенс. Диккенс был постоянным репортером «Морнинг кроникл» («The Morning Chronicle»), газеты, публиковавшей репортажи о значительных событиях во всей Англии. В январе 1835 Дж.Хогарт, издатель «Ивнинг кроникл» («The Evening Chronicle»), попросил Диккенса написать ряд очерков о городской жизни. Диккенс отказался от работы в «Кроникл» и принял предложение Р.Бентли возглавить новый ежемесячник, «Альманах Бентли». Первый номер журнала вышел в январе 1837. В 1850 он начал издавать еженедельник ценою в два пенса – «Домашнее чтение». В нем содержалось легкое чтение, различные сведения и сообщения, стихи и рассказы, статьи о социальных, политических и экономических реформах, публиковавшиеся без подписей. В числе авторов были Элизабет Гаскелл, Гарриет Мартино, Дж.Мередит, У.Коллинз, Ч.Левер, Ч.Рид и Э.Булвер-Литтон. «Домашнее чтение» сразу же стало популярным, его продажа достигала, несмотря на эпизодические спады, сорока тысяч экземпляров в неделю.
|