Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приказ №1247 от 27.11.15






Приглашаем студентов Вашего учебного заведения принять участие в

Семнадцатой заочной Международной студенческой олимпиаде С САПР И КОМПЬЮТЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В МАШИНОСТРОЕНИИ

https://sapr.km.ua/

Организаторы олимпиады:

Министерство образования и науки Украины

https://www.mon.gov.ua/

Приказ №1247 от 27.11.15

Хмельницкий национальный университет (г. Хмельницкий, Украина)

https://khnu.km.ua/

Компания amc bridge (г.Днепропетровск, г.Хмельницкий, г.Суммы Украина)

https://amcbridge.com.ua/ua/

В настоящее время на промышленных предприятиях наблюдается постоянный рост интереса к системам автоматизированного проектирования (САПР) не только с точки зрения 3D моделирования и выполнения чертежей, но и в плане разработки прикладного программного обеспечения, которое автоматизирует разные этапы проектно-конструкторских работ.

Рассматривая систему САПР конструкторского проектирования как базовый инструмент автоматизированного проектирования, можно выделить три уровня автоматизации:

· Начальный уровень, на котором используются базовые возможности системы по созданию моделей (в частности, 3D) и оформлению конструкторской документации;

· Средний уровень - здесь активно применяются механизмы параметризации систем, внутренние функции, поддерживается работа с внутренними и внешними базами данных;

· Высокий уровень, на котором дополнительно к предыдущим возможностям используется технология взаимодействия между приложениями.

С образовательной точки зрения начальный уровень автоматизации проектирования представляет интерес при подготовке инженеров-машиностроителей. На базе этих технологий на Украине, в России и других странах проходит множество олимпиад и конкурсов. Поэтому начальный уровень автоматизации проектирования мы рассматривать не будем.

Средний уровень - наиболее развитая и мощная составляющая САПР. Работа не требует от проектировщика специальных знаний в области программирования, а только правильности в структуре и последовательности формирования связей между элементами. Использование среднего уровня автоматизации позволяет решать большинство заданий. Исключение составляют задания, при выполнении которых применяются сложные вычислительные алгоритмы, например циклические и итерационные вычисления и многие другие, которые нельзя организовать встроенными инструментами, предложенными разработчиками CAD систем.

Высокий уровень — наиболее перспективная часть последующего развития CAD­систем. Она находится на этапе становления и постоянного развития. Использование технологии позволяет получать данные из модели, проводить сложные математические вычисления с помощью современных сред объектно-ориентированного программирования, передавать результаты обработки обратно в модель, которая, в свою очередь, дает возможность создавать высокоинтегрированные, высококачественные с точки зрения взаимодействия между программами приложения.

В связи с этим в системах образования возникает задача интегрировать в учебном процессе фундаментальную математическую, алгоритмическую и инженерную машиностроительную подготовку с профессиональной подготовкой специалиста по информационным технологиям, которая включает специальные математические дисциплины, теорию и технологии программирования в разных средах, технологии создания баз данных и т.п. Технологии интегрированного программирования активно используются в учебном процессе подготовки специалистов по ИТ направлениям во многих вузах Украины, России, Белоруссии.

Эти технологии были положены в основу проведения олимпиады САПР и компьютерного моделирования в машиностроении, которая с 1997 года проводится в Украине на базе Хмельницкого национального университета https://sapr.km.ua/ и Национального технического университета Украины «КПИ» https://itm.kpi.ua/. Разработчики САПР систем отмечают, что “Олимпиада САПР и КМ единственная в странах СНГ, где соревнуются не пользователи, а будущие разработчики систем автоматизированного проектирования для машиностроения. Задания олимпиады традиционно отличаются сложностью и допускают наличие у участников знаний, как в области программирования, так и инженерного проектирования. Рабочий инструментарий не ограничен: студенты могут использовать любые САПР и языки программирования.” В качестве задач студента предлагается достаточно разнообразные задачи из области машиностроения, прикладной геометрии. Задания олимпиады не ограничиваются сознание приложений для CAD систем, часто приходится создавать приложения, способные и самостоятельно визуализировать результаты проектирования.

Цели и задачи олимпиады

· Повышение уровня и качества подготовки студентов как разработчиков систем САПР для машиностроения.

· Обмен опытом использования информационных технологий в учебном процессе между образовательными учреждениями.

· Побуждение студентов к самостоятельному изучению CAD/CAE-систем.

· Выявление талантливой молодежи для конкретизации их дальнейшей подготовки.

Программа заочного тура:

До 13.1 регистрация участников олимпиады

14.1 - рассылка файлов заданий и размещение заданий на сервере.

14.1-23.1 выполнение заданий, пересылка решений в оргкомитет.

10.02.16 заседание жюри, подведение итогов.

Участники олимпиады

Для участия в олимпиаде приглашается до 4 участников от каждого вуза. Каждый участник решает одну задачу.

Порядок проведения олимпиады:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.