Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Разрешение противоречий в процессе применения социальной теории
Опосредствующие формы и звенья социального познания, о которых говорилось выше, выполняют еще одну важную прикладную функцию: они выступают средством разрешения противоречий, возникающих в процессе приложения теории. Одновременно в результате разрешения этих противоречий, особенно между теорией и практикой, вырабатываются необходимые для этого прикладные формы. На этапе освоения исходных абстракций, выведенных из анализа непосредственного бытия, исследователь встречается с простейшей формой социального противоречия — противоречием тождества и различия. Эти две противоположности в любом явлении существуют каждый раз одновременно, и разрешение противоречия между ними сводится к обнаружению той стороны, которая образует основу для нового состояния явления и тем самым ведет к познанию его сущности. Эта же самая сторона выступает посредником между взаимодействующими друг с другом противоположностями. Она, опосредствуя свою собственную противоположность, тем самым утверждает целостность (тотальность) данной системы, приводит к единству со своей противоположной формой. Переходя к сфере сущности, мы разрешаем противоречия сферы бытия (существования) тем, что находим их основу. Но это не означает, что в этой основе уже нет противоречий. Они остаются, превращаясь из противоречий существования в противоречия сущности, т.е. в существенные противоречия. Причем противоречия противоположных сущностей в отличие от противоречий существования одной и той же сущности разрешаются уже другими способами, не допускающими дуализма сущности. Поскольку дальнейшее чисто логическое изложение вопроса становится затруднительным для понимания, обратимся к его рассмотрению на знакомом по курсам вуза материале анализа противоречий товара, меновой и потребительной стоимости. Известно, что меновая и потребительная стоимости образуют две противоположности: первая представляет тождество товаров, вторая — их различие. Первоначально, в первобытной общине или в патриархальной крестьянской семье эти две противоположности («тождество» и «различие») находятся в состоянии тождества, т. е. меновая и потребительная стоимости продуктов труда совпадают. Та и другая имеют одинаковую основу — труд, выступающий созидателем продукта, и опосредуется это их единство началом, представленным потребительной стоимостью. В дальнейшем развитии производства совпадение (тождество) меновой и потребительной стоимостей (следовательно, совпадение «тождества» и «различия») преодолевается, причем через усиление и обострение различия этих двух сторон продукта труда. Меновая стоимость, представляющая ранее лишь одну из противоположностей, теперь образует исходную форму производства, основанного на стоимости. В нем потребительная стоимость предполагает в качестве противоположности меновой стоимости, образует с ней единство, но уже при господстве меновой стоимости и ее основы — абстрактного труда, образующего стоимость. В названных условиях богатство (капитал) в виде стоимости как опосредующее начало соединяет воедино обе противоположности, и в конечном итоге выступает как односторонне более высокая степень по сравнению с самими указанными противоположностями. Движение капитала (стоимости) необходимо делает его опосредствованном самого себя, субъектом, а охватываемые им меновая и потребительная стоимости оказываются лишь его моментами.[132] Однако единство меновой и потребительной стоимостей на базе стоимости столь же не вечно, как и их первоначальное единство в условиях общинного производства. По мере превращения простого товарного производства в капиталистическое товарное производство и приобретения рабочей силой свойств товара меновая и потребительная стоимости становятся противоположными сущностями. На стороне первой оказывается капитал, на стороне второй — наемный труд. Пожелание о том, чтобы меновая стоимость из своих простых форм товара, и денег не развивалась в форму капитала или чтобы труд, производящий меновую стоимость, не развивался в наемный труд, заметил К. Маркс, столь же благонамеренно, сколь и глупо.[133] Здесь важно не давать повода использовать понятие «тождество» для признания беспротиворечивых состояний: сначала, мол, существует тождество, потом возникает различие и, наконец, — противоречие. Тождество с самого начала предполагает различие, первое всегда находится в отношениях противоречия со вторым, и именно это противоречие делает их одновременно и едиными, и взаимоотрицающими. Поэтому нельзя связывать различие с наличием противоречия, а тождество — с его отсутствием. Различие, в свою очередь, противостоит тождеству и в этом смысле составляет его противоположность, а не просто не доведенное до противоположности противоречие. Этапы развития противоречия иные, чем взаимодействие «тождества» и «различия».
ЛИТЕРАТУРА 1. Диалектика фундаментального н прикладного. / Отв. ред. М.И. Панов, Е.Ф. Солопов. М., 1989. 2. Лангштейн М.С. Противоядие от экономического формализма. М., 1989. 3. Маркс К. Экономическая рукопись 1861-1863 годов. Глава II // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 48. 4. Чепуренко Л.Ю. Идейная борьба вокруг «Капитала» сегодня. М., 1988. 5. Энгельс Ф. Предисловие к книге К. Маркса «Капитал». Т. II/ // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 24/ ч. I. С. 3-24. 6. Энгельс Ф. Предисловие к книге К. Маркса «Капитал». Т. III. // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 25, ч. 1. С. 3-26.
|