Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выпускников по дисциплине. «Организация дорожного движения»






«Организация дорожного движения»

 

 

1. Организация дорожного дви­жения это:

А - комплекс технических мероприятий по уп­равлению движением на дорогах и улицах;

Б - комплекс организацион­но-правовых и организационно-технических мероприятий по уп­равлению движением на дорогах и улицах;

В - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог;

Г - мероприятия направленные на регулирование дорожного движения с помощью технических средств организации дорожного движения и регулировщиков.

2. Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения являются автомобильные дороги:

А - соединяющие столицу Российской Федерации с районными центрами субъектов Российской Федерации;

Б - соединяющие столицу Российской Федерации со столицами сопредельных государств, административными центрами субъектов Российской Федерации; включенные в перечень международных автомобильных дорог в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации;

В - соединяющие субъект Российской Федерации с районными центрами;

Г - все ответы правильные.

 

3. Основной задачей службы ДИ и ОД является:

А - разработка нормативно-правовой базы для проектирования, строительства, ремонта и эксплу­атации дорог, улиц и дорожных со­оружений;

Б - осуществление государственного контроля и над­зора в процессе проектирования, строительства, ремонта и эксплу­атации дорог, улиц и дорожных со­оружений;

В - разработка нормативно-правовой базы для проектирования, строительства;

Г - контроль за проектированием улично-дорожной сети.

 

4. Дорога это:

А - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств и пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, находящаяся за пределами населенных пунктов;

Б - обустроенная для движения транспортных средств и пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, находящаяся в пределах населенных пунктов;

В - используемая для движения транспортных средств полоса земли;

Г - магистральная дорога скоростного и регулируемого движения, пешеходная и парковая дорога, дорога в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах).

 

5. Автомобильные дороги по условиям движения и доступа на них транспортных средств разделяют на следующие три класса:

А - автомагистраль, скоростная дорога, дорога обычного типа (нескоростная дорога);

Б - автобан, скоростная дорога, нескоростная дорога;

В - автобан, скорая дорога, нескоростная дорога;

Г - автомагистраль, скорая дорога, нескоростная дорога.

6. Мосты это сооружения, которые:

А - в отличие от труб прерывают насыпь, и проезд в пределах длины моста осуществляется по его конструкции, и служат для пересечения крупных и мелких рек, ущелий и других дорог;

Б - служат для пропуска под основной дорогой небольших местных дорог, скотопрогонов, пешеходных потоков;

В - позволяют пропускать небольшие объемы воды, и их устраивают при пересечении дорогой мелких ручьев или временных водотоков;

Г - служат для пересечения крупных и мелких рек, ущелий и других дорог.

7. Путепровод это мост, предназначенный для:

А - пропуска одной дороги над другой;

Б - пропуска под основной дорогой небольших местных дорог, скотопрогонов, пешеходных потоков;

В - мостовое сооружение, служащее для проведения дороги на некоторой высоте над поверхностью земли;

Г - служат для пересечения крупных и мелких рек, ущелий и других дорог.

 

8. Под динамическим габаритом автомобиля понимают:

А - дистанцию, к впереди идущему автомобилю;

Б - отрезок полосы дороги, минимально необходимый для безопасности движения автомобиля с заданной скоростью;

В - отрезок полосы дороги, минимально необходимый для безопасности движения автомобиля с заданной скоростью, длина которого включает длину автомобиля и дистанцию, к впереди идущему автомобилю;

Г - дистанцию, к впереди идущему автомобилю, которая зависит от времени реакции водителя и тормозной динамики транспортного средства.

9. Полосой отвода называют:

А - полосу местности, которую выделяют в распоряжение дорожных органов для устройства земляного полотна и дорожных сооружений;

Б - сооружение, на котором расположены проезжая часть и обочины;

В - полосу непосредственно предназначена для движения транспортных средств;

Г - боковые полосы, используемые для временной стоянки автомобилей и размещения материалов при ремонте дороги.

 

10. Земляное полотно включает следующие конструктивные части:

А - основание насыпи (выемки), устройство для поверхностного отвода, устройства для понижения или отвода грунтовых вод (дренаж), поддерживающие и защитные геотехнические устройства и конструкции, предназначенные для защиты земляного полотна от опасных геологических процессов (эрозии, абразии, селей, лавин, оползней и т.п.);

Б - основание насыпи (выемки), тело насыпи (с откосными частями), рабочий слой земляного полотна, откосные части выемки, устройство для поверхностного отвода, устройства для понижения или отвода грунтовых вод (дренаж), поддерживающие и защитные геотехнические устройства и конструкции, предназначенные для защиты земляного полотна от опасных геологических процессов (эрозии, абразии, селей, лавин, оползней и т.п.);

В - основание насыпи (выемки), тело насыпи (с откосными частями), рабочий слой земляного полотна, откосные части выемки, устройство для поверхностного отвода, устройства для понижения или отвода грунтовых вод (дренаж);

Г - поддерживающие и защитные геотехнические устройства и конструкции, предназначенные для защиты земляного полотна от опасных геологических процессов (эрозии, абразии, селей, лавин, оползней и т.п.).

 

11. Дорожной одеждой называется:

А - территория, отводимая для размещения дороги, дорожных сооружений, защитных насаждений, называется полосой отвода или дорожной полосой;

Б - грунтовая, или укрепленная строительными материалами часть поверхности дороги, предназначенная для движения транспортных средств, называется проезжей частью;

В - элемент дороги, построенный из твердых материалов и предназначенный для укрепления проезжей части;

Г - полоса непосредственно предназначена для движения транспортных средств.

12. Продольный профиль дороги – это:

А - графическое изображение вертикального раздела дороги по ее продольной оси.

Б - графическое изображение проекции дороги на горизонтальную плоскость, выполненное в масштабе;

В - положение геометрической оси дороги на земной поверхности;

Г - угол (в пределах 90 градусов), образуемый нанесенным на топографическую карту прямым участком трассы с географическим меридианом, проходящим через начальную точку участка.

13. Дорожные одежды должны обладать следующими свойствами:

А - прочностью, соответствующей интенсивности движения и нагрузкам; устойчивостью против воздействия атмосферных факторов; ровностью, обеспечивающей возможность движения автомобилей с высокими скоростями; шероховатостью, необходимой для хорошего сцепления с шинами; сопротивлением износу;

Б - устойчивостью против воздействия атмосферных факторов; ровностью, обеспечивающей возможность движения автомобилей с высокими скоростями; шероховатостью, необходимой для хорошего сцепления с шинами; - сопротивлением износу;

В - прочностью, соответствующей интенсивности движения и нагрузкам; устойчивостью против воздействия атмосферных факторов; ровностью, обеспечивающей возможность движения автомобилей с высокими скоростями; шероховатостью, необходимой для хорошего сцепления с шинами; сопротивлением износу; наименьшей себестоимостью.

Г - прочностью, соответствующей интенсивности движения и нагрузкам; устойчивостью против воздействия атмосферных факторов; ровностью, обеспечивающей возможность движения автомобилей с высокими скоростями.

14. Земляное полотно – это:

А - сооружение, на котором расположены проезжая часть и обочины;

Б - полоса непосредственно предназначена для движения транспортных средств;

В - боковые полосы, используемые для временной стоянки автомобилей и размещения материалов при ремонте дороги.

Г- боковые канавы, для осушения дороги и отвода от нее воды.

 

15. Существуют следующие геометрические схемы улично-дорожной сети:

А - радиальная, кольцевая, треугольная;

Б - радиально-кольцевая, прямоугольная, прямоугольно-диагональная;

В - радиальная, радиально-кольцевая, прямоугольная, прямоугольно-диагональная, треугольная, комбинированная, свободная;

Г - круговая, радиально-кольцевая, прямоугольная, элипсная.

16. Улица это:

А - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств и пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, находящаяся за пределами населенных пунктов;

Б - обустроенная и используемая для движения транспортных средств и пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, находящаяся в пределах населенных пунктов, в том числе магистральная дорога скоростного и регулируемого движения, пешеходная и парковая дорога, дорога в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах);

В - приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, находящаяся за пределами населенных пунктов;

Г - городское или сельское поселение с единой системой транспорта и улично-дорожной сетью.

 

17. В целях совершенствования условий дорожного движения проекты организации движения разрабатываются:

А - федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти объектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги (улицы).

Б - сотрудниками ДИ и ОД территориальных ОВД или УВД субъектов РФ;

В - федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти объектов Российской Федерации;

Г - органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги (улицы).

18. В схеме улично-дорожной сети населенного пункта дороги и улицы могут:

А - примыкать одна к другой (ответвляться) или сливаться (разветвляться);

Б - пересекаться, примыкать одна к другой (ответвляться);

В - пересекаться, примыкать одна к другой (ответвляться) или сливаться (разветвляться).

Г - ответвляться или сливаться (разветвляться).

 

19. В качестве основных направлений совершенствования организации движения следует рассматривать:

А - подготовка технического задания на выполнение работ по установке дорожных знаков и изменению режимов работы светофорной сигнализации;

Б - разделение движения в пространстве (канализирование движения, развязки в разных уровнях, маршрутное ориентирование, введение одностороннего движения); разделение движения во времени (введение реверсивного, светофорного регулирования, ограничения на движение, остановку и стоянку в определенные часы и дни недели); формирование однородных транспортных потоков (по составу, направлению и по цели движения) и т.д.;

В - подготовка предложений по внесению изменений в действующие дислокации дорожных знаков;

Г - подготовка предложений в организации коммунального и дорожного хозяйства об установке дополнительных дорожных ограждений, корректировке схем дорожной разметки.

 

20. Перекрёстки по характеру управления делятся на:

А - регулируемые и нерегулируемые;

Б – одноуровневые и многоуровневые;

В – регулируемые, нерегулируемые и саморегулируемые;

Г – главные и второстепенные.

 

21. По конфигурации перекрестки могут быть:

А - прямые, Y-образные, Т-образные, смещенные, трезубец, сложные;

Б - прямые, Х-образные, S-образные, Т-образные, смещенные, трезубец, сложные;

В - прямые, Х-образные, Y-образные, Т-образные, смещенные, трезубец, сложные;

Г - Y-образные, Т-образные, смещенные, трезубец, сложные.

 

22. Пропускная способность дороги это:

А - число автомобилей, которое может пройти по дороге в течение определенного отрезка времени;

Б - величина нагрузки, которая оказывается на дорогу при обеспечении качества обслуживания;

В - максимальное количество автомобилей, которое может пройти по отрезку дороги в течение определенного отрезка времени при обеспечении заданной скорости и безопасности движения;

Г - это движение автомобилей с предельной возможностью интенсивности транспортного потока.

 

23. К основным показателям, характеризующим пешеходные потоки, относятся:

А - количество пешеходов проходящих за единицу времени через дорогу;

Б - скорость; интенсивность; плотность пешеходного движения; задержки;

В - скорость; интенсивность;

Г - плотность пешеходного движения; задержки.

24. Места концентрации ДТП находятся на учете:

А - в течении трех лет;

Б - в тече­ние года;

В - в течении пяти лет;

Г - в течении шести месяцев.

 

25. Место концентрации дорожно-транспортных происшествий это:

А - однородный и ограниченный по длине участок дороги (улицы), характеризующийся устойчивым и неслучайным совершением дорожно-транспортных происшествий;

Б - ограниченный по длине участок дороги (улицы), представляющий повышенную опасность, характеризующийся высоким уров­нем совершения дорожно-транспортных происшествий;

В - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный вред.

Г - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором причинен материальный вред.

 

26. Для характеристики дорожного движения применяются следующие показатели:

А - интенсивность движения, состав транспортного потока, скорость движения, продолжительность задержек движения;

Б - интенсивность движения, количество транспортных средств, скорость движения;

В - состав транспортного потока, скорость движения транспортного средства;

Г - пропускная способность, интенсивность движения продолжительность задержек движения.

 

27. Состав транспортного потока характеризуется:

А - количеством транспортных средств;

Б - соотношением в нем транспортных средств различного рода;

В - скоростью движения транспортного потока;

Г - интервалом между транспортными средствами.

28. Под «конфликтной точкой» понимают:

А - место на дороге, где имеется специфическое воздействие между собой участников дорожного движения (пересечение траекторий движения), потенциально опасное при нарушении правил дорожного движения;

Б - специфическое воздействие между собой участников дорожного движения;

В - участок дороги, где часто происходит ДТП;

Г - потенциально опасное место при нарушении правил дорожного движения.

29. Основными видами деформаций и разрушений дорожной одежды являются:

А. деформации и разрушения шелушение, выкрашивание, обламывание кромок, волны, гребенка, сдвиги, колеи, выбоины;

Б. просадки нежестких дорожных одеж, сквозные трещины, проломы, шелушение, обламывание кромок, волны, гребенка, сдвиги, колеи, выбоины,

В. деформации и разрушения, просадки нежестких дорожных одеж, сквозные трещины, проломы, шелушение, выкрашивание, обламывание кромок, волны; гребенка, сдвиги, колеи, выбоины;

Г. деформации и разрушения, просадки нежестких дорожных одеж, сквозные трещины, проломы, шелушение, обламывание кромок, волны, гребенка, сдвиги, колеи, выбоины.

30. Сокращению количества «конфликтных точек» способствуют следующие меры:

А- усиление ответственности за нарушение правил дорожного движения;

Б - уменьшение количества действующих пересечений, запрещение некоторых маневров, канализирование движения, введение принципа кругового движения или принудительного регулирования;

В - введение принципа кругового движения или принудительного регулирования;

Г - канализирование движения.

 

31. Плотность транспортного потока характеризуется:

А - количеством транспортных средств, приходящихся на один километр протяженности полосы дороги;

Б - интенсивностью движения;

В - составом транспортного потока;

Г - интенсивностью движения и составом транспортного потока.

 

32. К техническим средствам организации дорожного движения относятся:

А - дорожные знаки, разметка, светофоры;

Б - дорожные знаки, разметка, светофоры, дорожное ограждение и направляющее устройство;

В - дорожные знаки, разметка, светофоры, ограждающие и направляющие устройства;

Г - дорожные знаки, светофоры, ограждающие и направляющие устройства.

33. Очередность размещения знаков разных групп на одной опоре (сверху вниз, слева направо), кроме случаев, оговоренных стандартом, должна быть следующей:

А - предупреждающие знаки; знаки приоритета; предписывающие знаки; знаки особых предписаний; запрещающие знаки; информационные знаки; знаки сервиса;

Б - знаки приоритета; предупреждающие знаки; предписывающие знаки; знаки особых предписаний; запрещающие знаки; информационные знаки; знаки сервиса;

В - запрещающие знаки; знаки приоритета; предупреждающие знаки; предписывающие знаки; знаки особых предписаний; информационные знаки; знаки сервиса;

Г - знаки приоритета; предупреждающие знаки; предписывающие знаки; знаки особых предписаний.

 

34. Дорожные знаки устанавливают:

А - непосредственно перед перекрестком, местом разворота, объектом сервиса;

Б - непосредственно перед перекрестком, местом разворота, объектом сервиса и т.д., а при необходимости - на расстоянии не более 25 м в населенных пунктах и 50 м - вне населенных пунктов перед ними, а знаки, вводящие ограничения и режимы, устанавливают в начале участков, где это необходимо, а отменяющие ограничения и режимы - в конце этих участков;

В - непосредственно перед перекрестком, местом разворота, объектом сервиса и т.д., а при необходимости - на расстоянии не более 5 м в населенных пунктах и 60 м - вне населенных пунктов перед ними, а знаки, вводящие ограничения и режимы, устанавливают в начале участков, где это необходимо, а отменяющие ограничения и режимы - в конце;

Г - непосредственно перед перекрестком, местом разворота, объектом сервиса и т.д., а знаки, вводящие ограничения и режимы, устанавливают в начале участков, где это необходимо, а отменяющие ограничения и режимы - в конце;

 

35. Предупреждающие знаки, кроме знаков 1.3.1, 1.4.1-1.4.6, 1.34.1-1.34.3, устанавливают:

А - на расстоянии от 150 до 300 м до начала опасного участка в зависимости от разрешенной максимальной скорости движения, условий видимости и возможности размещения;

Б - вне населенных пунктов на расстоянии от 150 до 300 м, а в населенных пунктах - на расстоянии от 50 до 100 м до начала опасного участка в зависимости от разрешенной максимальной скорости движения, условий видимости и возможности размещения;

В - на расстоянии от 50 до 100 м до начала опасного участка в зависимости;

Г - в населенных пунктах - на расстоянии от 50 до 100 м до начала опасного участка в зависимости от разрешенной максимальной скорости движения, условий видимости и возможности размещения.

36. Разметка дорог устанавливает:

А - порядок движения транспортных средств, является средством визуального ориентирования водителей и может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими техническими средствами организации дорожного движения;

Б - режимы движения и является средством визуального ориентирования водителей и может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими техническими средствами организации дорожного движения;

В - режимы, порядок движения, является средством визуального ориентирования водителей и может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими техническими средствами организации дорожного движения;

Г - ограничения в движении и является средством визуального ориентирования водителей.

 

37. В качестве основных направлений совершенствования организации движения следует рассматривать:

А - подготовка технического задания на выполнение работ по установке дорожных знаков и изменению режимов работы светофорной сигнализации;

Б - разделение движения в пространстве (канализирование движения, развязки в разных уровнях, маршрутное ориентирование, введение одностороннего движения); разделение движения во времени (введение реверсивного, светофорного регулирования, ограничения на движение, остановку и стоянку в определенные часы и дни недели); формирование однородных транспортных потоков (по составу, направлению и по цели движения) и т.д.;

В - подготовка предложений по внесению изменений в действующие дислокации дорожных знаков;

Г - подготовка предложений в организации коммунального и дорожного хозяйства об установке дополнительных дорожных ограждений, корректировке схем дорожной разметки.

38. Искусственную неровность устраивают на отдельных участках дорог для:

А - обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/ч и менее;

Б - обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств;

В - принудительного снижения скорости движения транспортных средств;

Г - обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств в местах массового скопления людей.

39. Контроль за проектированием автомобильных дорог и сооружений на них осуществляется на стадиях:

А - только разработки технико-экономического обоснования и рабо­чей документации;

Б - разработки экономического обоснования, технико-экономического обоснования и рабо­чей документации или инженерно­го проекта;

В - только разработки экономического обоснования;

Г - при проверке построенного участка дороги (улицы).

 

40. Отступления от требований строительных норм, правил, стандартов допускаются:

А - только при наличии соответствующего обоснования, с разрешения органов, которые утвердили и (или) ввели в действие эти документы;

Б - только при наличии соответствующего обоснования;

В - не допускается;

Г - только при наличии соответствующего обоснования, с разрешения главного государственного инспектора безопасности дорожного движения.

 

41. Продолжительность проверки дорог (включая подго­товку акта проверки) не должна превышать:

А - 15 дней;

Б - 10 дней;

В - тридцати суток;

Г - сроки нормативными документами не определены.

42. Контроль за проектирова­нием объектов производственно­го и жилищно-гражданского на­значения осуществляется на осно­вании:

А - утвержденных в установ­ленном порядке генеральных пла­нов городов, поселков и сельских поселений, схем и проектов рай­онной планировки и разработан­ных на их основе проектах за­стройки и проектах планировки жилых, промышленных и других функциональных зон;

Б - контроль за проектирова­нием объектов производственно­го и жилищно-гражданского на­значения службой ДИ и ОД не ведется;

В - контроль генеральных пла­нов городов, поселков и сельских поселений, схем и проектов;

Г - контроль за проектирова­нием объектов производственно­го и жилищно-гражданского на­значения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.