Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 12. 2. Дыхательное упражнение






1. Растяжка «Снеговик». И. п. — стоя. Ребенку предлага­ется представить, что он только что слепленный снеговик. Тело должно быть напряжено, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала «тает» и повисает голова, затем опускаются плечи, расслаб­ляются руки и т.д. В конце упражнения ребенок мягко па­ дает на пол и лежит как лужица воды. Необходимо рассла­биться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облач­ко по небу.

2. Дыхательное упражнение. И. п. — сидя на полу. Вды­хать левой ноздрей, выдыхая через правую ноздрю. На вдо­хе представлять, как с воздухом «золотисто-серебристая энергия» проходит через левую ноздрю, левую часть горла, левую часть сердца и желудка и доходит до копчика. При выдохе «желтая больная энергия» выходит через правую часть тела (печень, почки, правую часть сердца, правую часть горла и правую ноздрю). Затем вдыхать правой ноздрей, а выды­хать левой. Циклы повторить по 3 раза.

3. Глазодвигательное упражнение. То же. И. п. — сидя на полу.

4. Упражнения для развития мелкой моторики рук. И. п. — сидя на полу. Усложнение — упражнения выполняются с легко прикушенным языком и закрытыми глазами.

 

«Волна».

«Лягушка».

 

«Лезгинка».

«Змейка».

«Массаж ушных раковин».

«Паровозик».

«Рисующий слон».

«Сова». С силой схватить левое плечо правой рукой, головой медленно пересекать среднюю линию тела, поворачивая налево, затем направо. Расслабиться. Сделать три полных цикла дыхания на три поворо­та головы. Повторить то же для другого плеча. До­бавить вокализацию: голова у плеча — вдох, голова на груди — выдох с вокализацией «у-у-х», голова у другого плеча — вдох и т.д.

 

5. Функциональное упражнение «Что слышно?». Цель: развитие концентрации внимания. И.п. — сидя на полу. Инст­руктор предлагает детям послушать и запомнить то, что происходит в комнате, за дверью, на улице. Затем он про­сит рассказать, какие звуки они слышали. Можно подсчи­тать услышанные звуки и выбрать победителя.

6. Когнитивное упражнение «Визуализация Волшебника». И. п. — сидя на полу. Детям предлагается представить перед собой доброго и мудрого человека, которому можно зада­вать любые вопросы. Необходимо внимательно «слушать» ответы Волшебника. Он может рассказать необычайную историю.

7. Функциональное упражнение «Рубка дров». Цель: эли­минация агрессии. И.п. — стоя. Каждый участник должен представить себе, что он рубит дрова из нескольких чурок. Он должен пантомимически поставить чурку на пень, вы­соко над головой поднять топор и с силой опустить его на чурку. Всякий раз при опускании топора он должен громко выкрикнуть: «Ха!» Затем поставить перед собой следующую чурку и рубить вновь. Через 2 минуты каждый участник го­ворит, сколько чурок он разрубил.

8. Коммуникативное упражнение «Тачка». Дети разбива­ются на пары. Один из партнеров принимает «упор лежа»,

другой берет его за ноги и приподнимает. Первый начинает движение на руках, второй идет за ним, поддерживая его моги и учитывая скорость движения.

9. Релаксация «Раскачивающееся дерево». И. п. — стоя. Предложите ребенку представить себя каким-нибудь дере­вом. Корни — это ноги, ствол — туловище, крона — руки и голова. Начинает дуть ветер, и дерево плавно раскачивает­ся — наклоняется вправо и влево (3—5 раз), вперед и назад. Во время выполнения движений необходимо стремиться соблюдать ритмичность дыхания. В результате выполнения упражнения усиливается деятельность внутренних органов, улучшается эластичность легких, особенно нижних отделов, и кровообращение головного мозга.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.