Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коммуникативное упражнениес правилами «Животные».






Дети встают в круг. Инструктор каждому участнику шепо­том на ушко говорит название какого-либо животного: со-

¶бака, корова, кошка и т.д. Название животного держится в секрете. Дети закрывают глаза и «превращаются» в это жи­вотное, издавая соответствующие звуки: гав-гав, му-му, мяу-мяу и т.д. Дети должны медленно передвигаться по комнате и прислушиваться к голосам всех «животных», объединяясь в родственные группы. Нашедшие друг друга «собаки», «ко­ровы», «кошки» берутся за руки и передвигаются вместе. Во время выполнения упражнения глаза должны оставаться закрытыми.

7. Функциональное упражнение «Тух-тиби-дух». Цель: эли­минация агрессии. В этом ритуале заложен комичный пара­докс. Дети произносят заклинание против плохого настро­ения, обид и разочарований. Они, не разговаривая, хаотич­но двигаются по комнате и, останавливаясь напротив одно­ го из участников, должны сердито произнести волшебное слово «Тух-тиби-дух». Другой участник может промолчать или трижды произнести волшебное слово «Тух-тиби-дух». После этого продолжать движение по комнате, время от времени останавливаясь перед кем-нибудь и сердито произно­ ся волшебное слово. Важно говорить его не в пустоту, а оп­ределенному человеку, стоящему напротив. Через некото­рое время дети не смогут не смеяться.

8. Функциональное упражнение «Танцы-противоположно­сти». Цель: элиминация агрессии и импульсивности. Участни­ки разбиваются на пары. Под ритмичную музыку один ре­бенок в паре изображает грустный танец, другой — веселый. Через 1 —2 минуты участники меняются ролями. Затем пред­лагаются другие пары чувств: смелый — трусливый, спокой­ный — агрессивный, злой — добрый.

9. Релаксация «Море». И. п. — сидя на полу или стоя. Ребенок вместе с инструктором рассказывает историю и сопровождает ее соответствующими движениями: «На море плещутся волны маленькие и большие (сначала одной, а затем другой рукой в воздухе рисует маленькие волны; руки сцеплены в замок — рисует в воздухе большую волну). По волнам плывут дельфины (совершает синхронные" волнообразные движения всей рукой вперед). Они сначала вме­сте, а потом по очереди ныряют в воду — один нырнул, другой нырнул (совершает поочередные волнообразные движения рук). За ними плывут их дельфинята (руки со­гнуты в локтях, прижаты к груди, кисти рук выполняют синхронные волнообразные движения вперед). Они ныря­ют вместе и по очереди (выполняет одновременные и по­очередные волнообразные движения кистями рук). Вот так двигаются их хвостики (каждый палец поочередно совер­шает волнообразные движения). Вместе с дельфинами пла­вают медузы (руки, сжатые в кулаки, резко разжимаются). Все они танцуют и смеются (вращение рук в лучезапястных суставах).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.