Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Фирменный стиль






    При выборе названия разрабатывается пять названий, конкурентоспособных по отношению к существующим по различным характеристикам. Уже существующие названия были взяты телефонного справочника «Весь Хабаровск».

    Существующие названия: Глобус, Канц-Мастер, Канцлер, АльтерПен, Папирус. Разрабатываемые названия: Кнопка, Скрепкин, Канцелярочка, Треугольник, Циркуль.

    Важные признаки:

    1. Большой – маленький.

    2. Хороший – плохой.

    3. Простой – сложный.

    4. Громкий – тихий.

    5. Красивый – отталкивающий.

    6. Яркий – тусклый.

    7. Светлый – темный.

    8. Радостный – печальный.

    Проведем фоносемантический анализ названий конкурентов (табл. 2.1 – 2.5).

     

    Таблица 2.1

    Результат фоносемантического анализа слова «Глобус»

    Фоносемантические шкалы Коэффициент Правильно ориенти- рованный коэффициент Выраженность признака
    Большой – маленький 2, 47 2, 47 не выражен
    Хороший – плохой 2, 95 3, 05 не выражен
    Простой – сложный 2, 61 3, 39 не выражен
    Громкий - тихий 2, 91 2, 91 не выражен
    Красивый – отталкивающий 2, 78 3, 22 не выражен
    Яркий – тусклый 2, 6 3, 4 не выражен
    Светлый – темный 3, 23 2, 77 не выражен
    Радостный - печальный 2, 99 3, 01 не выражен
    Интегральная фоносемантическая оценка - сумма баллов правильно ориентированных коэффициентов 24, 22

    Таблица 2.2

    Результат фоносемантического анализа слова «Канц-Мастер»

    Фоносемантические шкалы Коэффициент Правильно ориенти- рованный коэффициент Выраженность признака
    Большой – маленький 3, 24 3, 24 не выражен
    Хороший – плохой 3, 26 2, 74 не выражен
    Простой – сложный 3, 16 2, 84 не выражен
    Громкий - тихий 3, 69 3, 69 Тихий
    Красивый – отталкивающий 3, 07 2, 93 не выражен
    Яркий – тусклый 3, 48 2, 52 не выражен
    Светлый – темный 3, 38 2, 62 не выражен
    Радостный - печальный 3, 43 2, 57 не выражен
    Интегральная фоносемантическая оценка - сумма баллов правильно ориентированных коэффициентов 23, 15

     

    Таблица 2.3

    Результат фоносемантического анализа слова «Канцлер»

    Фоносемантические шкалы Коэффициент Правильно ориенти- рованный коэффициент Выраженность признака
    Большой – маленький 3, 31 3, 31 не выражен
    Хороший – плохой 3, 2 2, 8 не выражен
    Простой – сложный 3, 21 2, 79 не выражен
    Громкий - тихий 3, 65 3, 65 Тихий
    Красивый – отталкивающий 2, 92 3, 08 не выражен
    Яркий – тусклый 3, 34 2, 66 не выражен
    Светлый – темный 3, 29 2, 71 не выражен
    Радостный - печальный 3, 26 2, 74 не выражен
    Интегральная фоносемантическая оценка - сумма баллов правильно ориентированных коэффициентов 23, 74

     

    Таблица 2.4

    Результат фоносемантического анализа слова «АльтерПен»

    Фоносемантические шкалы Коэффициент Правильно ориенти- рованный коэффициент Выраженность признака
    Большой – маленький 3, 42 3, 42 не выражен
    Хороший – плохой 2, 7 3, 3 не выражен
    Простой – сложный 2, 92 3, 08 не выражен
    Громкий - тихий 3, 45 3, 45 не выражен
    Красивый – отталкивающий 2, 76 3, 24 не выражен
    Яркий – тусклый 3, 29 2, 71 не выражен
    Светлый – темный 3, 01 2, 99 не выражен
    Радостный - печальный 3, 18 2, 82 не выражен
    Интегральная фоносемантическая оценка - сумма баллов правильно ориентированных коэффициентов 25, 01

     

    Таблица 2.5

    Результат фоносемантического анализа слова «Папирус»

    Фоносемантические шкалы Коэффициент Правильно ориенти- рованный коэффициент Выраженность признака
    Большой – маленький 3, 48 3, 48 не выражен
    Хороший – плохой 3, 28 2, 72 не выражен
    Простой – сложный 2, 83 3, 17 не выражен
    Громкий - тихий 3, 95 3, 95 Тихий
    Красивый – отталкивающий 3, 33 2, 67 не выражен
    Яркий – тусклый 3, 83 2, 17 не выражен
    Светлый – темный 3, 51 2, 49 не выражен
    Радостный - печальный 3, 6 2, 4 не выражен
    Интегральная фоносемантическая оценка - сумма баллов правильно ориентированных коэффициентов 23, 05

     

    Результаты фоносемантического анализ придуманных названий представлены в табл. 2.6 – 2.10.

     

     

    Таблица 2.6

    Результат фоносемантического анализа слова «Кнопка»

    Фоносемантические шкалы Коэффициент Правильно ориенти- рованный коэффициент Выраженность признака
    Большой – маленький 2, 99 2, 99 не выражен
    Хороший – плохой 2, 85 3, 15 не выражен
    Простой – сложный 2, 95 3, 05 не выражен
    Громкий - тихий 3, 61 3, 61 Тихий
    Красивый – отталкивающий 3, 16 2, 84 не выражен
    Яркий – тусклый 3, 63 2, 37 не выражен
    Светлый – темный 3, 5 2, 5 не выражен
    Радостный - печальный 3, 52 2, 48 не выражен
    Интегральная фоносемантическая оценка - сумма баллов правильно ориентированных коэффициентов 22, 99

     

    Таблица 2.7

    Результат фоносемантического анализа слова «Скрепкин»

    Фоносемантические шкалы Коэффициент Правильно ориенти- рованный коэффициент Выраженность признака
    Большой – маленький 3, 73 3, 73 маленький
    Хороший – плохой 3, 35 2, 65 не выражен
    Простой – сложный 3, 23 2, 77 не выражен
    Громкий - тихий 3, 88 3, 88 Тихий
    Красивый – отталкивающий 3, 39 2, 61 не выражен
    Яркий – тусклый 3, 53 2, 47 не выражен
    Светлый – темный 3, 03 2, 97 не выражен
    Радостный - печальный 3, 18 2, 82 не выражен
    Интегральная фоносемантическая оценка - сумма баллов правильно ориентированных коэффициентов 23, 90

     

    Таблица 2.8

    Результат фоносемантического анализа слова «Канцелярочка»

    Фоносемантические шкалы Коэффициент Правильно ориенти- рованный коэффициент Выраженность признака
    Большой – маленький 3, 14 3, 14 не выражен
    Хороший – плохой 2, 95 3, 05 не выражен
    Простой – сложный     не выражен
    Громкий - тихий 3, 44 3, 44 не выражен
    Красивый – отталкивающий 2, 8 3, 2 не выражен
    Яркий – тусклый 3, 12 2, 88 не выражен
    Светлый – темный 3, 13 2, 87 не выражен
    Радостный - печальный 3, 09 2, 91 не выражен
    Интегральная фоносемантическая оценка - сумма баллов правильно ориентированных коэффициентов 24, 49

     

    Таблица 2.9

    Результат фоносемантического анализа слова «Треугольник»2

    Фоносемантические шкалы Коэффициент Правильно ориенти- рованный коэффициент Выраженность признака
    Большой – маленький 2, 98 2, 98 не выражен
    Хороший – плохой 2, 66 3, 34 не выражен
    Простой – сложный 2, 85 3, 15 не выражен
    Громкий - тихий 3, 05 3, 05 не выражен
    Красивый – отталкивающий 2, 77 3, 23 не выражен
    Яркий – тусклый 2, 89 3, 11 не выражен
    Светлый – темный 3, 04 2, 96 не выражен
    Радостный - печальный 2, 85 3, 15 не выражен
    Интегральная фоносемантическая оценка - сумма баллов правильно ориентированных коэффициентов 24, 97

     

    Таблица 2.10

    Результат фоносемантического анализа слова «Циркуль»

    Фоносемантические шкалы Коэффициент Правильно ориенти- рованный коэффициент Выраженность признака
    Большой – маленький 3, 55 3, 55 маленький
    Хороший – плохой 3, 73 2, 27 не выражен
    Простой – сложный 3, 28 2, 72 не выражен
    Громкий - тихий 4, 02 4, 02 Тихий
    Красивый – отталкиваю- щий 3, 02 2, 98 не выражен
    Яркий – тусклый 3, 48 2, 52 не выражен
    Светлый – темный 3, 42 2, 58 не выражен
    Радостный - печальный 3, 4 2, 6 не выражен
    Интегральная фоносемантическая оценка - сумма баллов правильно ориентированных коэффициентов 23, 24

     

    Толкование названий конкурентов:

    Глобус – вращающаяся шарообразная модель Земли, другой планеты или небесной сферы с нанесенной на ее поверхность картографическим изображением.

    Канц-Мастер – состоит из двух слов канцелярия (подразделение предприятия или учреждения, ведающее делопроизводством, служебной перепиской и оформлением документации) и мастер (ремесленник, человек, занимающийся каким-либо ремеслом, мастерством или рукодельем; особенно сведущий или искусный в деле своем).

    Канцлер – первый министр; в России: высший гражданский сан, равный генерал-фельдмаршалу.

    АльтерПен – состоит из слов альтернатива (необходимость выбора одного из двух или нескольких возможных решений) и pen – с англ. ручка (письменная принадлежность - удлиненный держатель для пера, стержня).

    Папирус - материал для письма, изготовленный из этого растения.

    Толкование разрабатываемых названий:

    Кнопка – тонкий короткий гвоздик с широкой плоской шляпкой для закрепления бумаги.

    Скрепкин – от слова скрепка (зажим для скрепления бумаг).

    Канцелярочка – образовано от слова канцелярия (подразделение предприятия или учреждения, ведающее делопроизводством, служебной перепиской и оформлением документации).

    Треугольник – геометрическая фигура - многоугольник с тремя углами.

    Циркуль – орудие для черченья окружностей, кругов, также для измеренья мелких расстояний и прокладки их.

    Лингвистический анализ представлен в табл. 2.11 – 2.12 (названия конкурентов) и в табл. 2.13 – 2.15 (разрабатываемые названия).

     

    Таблица 2.11

    Лингвистический анализ слов «Глобус», «Канц-мастер», «Канцлер»

    Направление оценки Начисляемый балл для интегральной оценки
    Глобус
    Положительность  
    Длина слова  
    Связь с товарной категорией  
    Удобопроизносимость  
    Запоминаемость, оригинальность -1
    Интегральная оценка как сумма балов  
    Канц-мастер
    Положительность  
    Длина слова  
    Связь с товарной категорией  
    Удобопроизносимость  
    Запоминаемость, оригинальность -1
    Интегральная оценка как сумма балов  
    Канцлер
    Положительность  
    Длина слова  
    Связь с товарной категорией  
    Удобопроизносимость  
    Запоминаемость, оригинальность -1
    Интегральная оценка как сумма балов  
         

     

     

    Таблица 2.12

    Лингвистический анализ слов «АльтерПен», «Папирус»

    Направление оценки Начисляемый балл для интегральной оценки
    АльтерПен
    Положительность  
    Длина слова  
    Связь с товарной категорией  
    Удобопроизносимость  
    Запоминаемость, оригинальность -1
    Интегральная оценка как сумма балов  
    Папирус
    Положительность  
    Длина слова  
    Связь с товарной категорией  
    Удобопроизносимость  
    Запоминаемость, оригинальность  
    Интегральная оценка как сумма балов  

     

    Таблица 2.13

    Лингвистический анализ слова «Кнопка»

    Направление оценки Начисляемый балл для интегральной оценки
    Кнопка
    Положительность  
    Длина слова  
    Связь с товарной категорией  
    Удобопроизносимость  
    Запоминаемость, оригинальность -1
    Интегральная оценка как сумма балов  

     

    Таблица 2.14

    Лингвистический анализ слов «Скрепкин», «Канцелярочка», «Треугольник»

    Направление оценки Начисляемый балл для интегральной оценки
    Скрепкин
    Положительность  
    Длина слова  
    Связь с товарной категорией  
    Удобопроизносимость  
    Запоминаемость, оригинальность -1
    Интегральная оценка как сумма балов  
    Канцелярочка
    Положительность  
    Длина слова -1
    Связь с товарной категорией  
    Удобопроизносимость  
    Запоминаемость, оригинальность  
    Интегральная оценка как сумма балов  
    Треугольник
    Положительность  
    Длина слова -1
    Связь с товарной категорией  
    Удобопроизносимость  
    Запоминаемость, оригинальность  
    Интегральная оценка как сумма балов  

     

    Таблица 2.15

    Лингвистический анализ слова «Циркуль»

    Направление оценки Начисляемый балл для интегральной оценки
    Циркуль
    Положительность  
    Длина слова  
    Связь с товарной категорией  
    Удобопроизносимость  
    Запоминаемость, оригинальность -1
    Интегральная оценка как сумма балов  

     

    На основе данных, полученных в ходе анализов, составим сводную таблицу (табл. 2.16).

     

    Таблица 2.16

    Сводный анализ

    Название Фоносе-мантичес-кая оценка Фоносе-мантичес-кий ранг Лингвис-тичес-кая оценка Лингвис-тичес-кий ранг Среднее значение двух рангов Итого-вый ранг
    Глобус 24, 22       2, 5  
    Канц-Мастер 23, 15       4, 5  
    Канцлер 23, 74       3, 5  
    АльтерПен 25, 01       1, 5  
    Папирус 23, 05          
    Кнопка 22, 99       3, 5  
    Скрепкин 23, 9       2, 5  
    Канцелярочка 24, 49       2, 5  
    Треугольник 24, 97          
    Циркуль 23, 24          

     

    По результатам сводного анализа лучшим из разрабатываемых названий оказалось – Треугольник. Для него разрабатывается логотип (рис. 2.1) и фирменный знак (рис. 2.2) при помощи пакета Adobe Illustrator CS.

     

     

    Рис. 2.1. Логотип канцелярского магазина «Треугольник»

     

    Рис. 2.2. Фирменный знак канцелярского магазина «Треугольник»






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.