Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программно — методический комплекс






Образовательные программы и технологии Методические пособия Учебно — наглядные материалы
· Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой / · Программа по музыкальному воспитанию «Музыкальное воспитание в детском саду» /М.Б.Зацепина/ · Программа по обучению игре на ДМИ «Оркестр в детском саду» /Л.Р.Меркулова/ · Парциальная программа «Праздник каждый день» «Ладушки» /И.Каплунова, И.Новоскольцева» · Парциальная программа по слушанию музыки «Музыкальные шедевры» /О.Радынова/ · Парциальная программа по развитию танцевального творчества «Ритмическая мозаика» /А.Буренина/ · Музыкальные занятия. Старшая группа/ Е.Н.Арсенина/ · Музыкальные занятия. Средняя группа/Е.Н.Арсенина/ · Музыкальные занятия. Разработки и тематическое планирование. 2 младшая группа/ Т.А.Лунева/ · «Топ, хлоп, малыши» /Сауко, Буренина · «Танцевальная ритмика» 1-6 части /Суворова/ · Журнал «Справочник музыкального руководителя» · Журнал «Музыкальный руководитель» · Журнал «Музыкальная палитра» · Нотные сборники тематических песен · Этот чудесный ритм /И.Каплунова, И.Новоскольцева/ · Портреты зарубежных композиторов. · Портреты русских и советских композиторов · Дидактический материал к книге «Этот чудесный ритм» · Дидактические игры на развитие музыкального слуха, памяти, внимания. · Изображения музыкальных инструментов · Музыкальные инструменты: бубен, барабан, погремушки, трещотка, ложки, колокольчики, металлофон, гусли, маракасы. · Мягкие игрушки · Театр би-ба-бо · Атрибуты к танцам и играм: платочки, ленты, султанчики. · CD с различной музыкой для игр, танцев, релаксации  

2.2. Учебно – методический и информационный комплекс

Разделы образовательной направленности Материалы, оборудование Учебно-наглядные пособия Информационные и технические средства обучения
Слушание Пение Песенное творчество Музыкально-ритмическая движения Танцевально-игровое творчество Игра на детских музыкальных инструментах   Фортепиано Стулья по росту детей Детские музыкальные инструменты Клавишные: пианино, аккордеон; струнные: цимбалы, гусли духовые: флейта, кларнет, саксофон; ударные: трещотка, маракасы, бубен, барабан Музыкальные инструменты К.Орфа (губная гармошка, свирель, бревна музыкальные и т.д.) Музыкальные игрушки озвученные: музыкальные книжки, открытки, шкатулки, лесенки и др.; образные игрушки, состоящие из 7-9 персонажей; озвученных разными по высоте звуками, игрушки со звучащей кнопкой (звуковое начало для музыкальной импровизации); копии музыкальных инструментов (аккордеон, саксофон, флейты, арфа и другие) Музыкальные игрушки не озвученные: магнитофон, микрофон Игрушки для следующих видов музыкальных театров: на ширме: куклы-варежки, пальчики, перчатки, соразмерные руке ребенка; куклы- марионетки; Игровой материал настольный: плоские, полуобъемные, объемные из различных материалов; стендовый: картинки для фланелеграфа, театр теней, «живые картинки»; Игрушки из разного материала: куклы, ежик, мишка, зайка, лиса, Дед Мороз, Снегурочка, гном и т.д. Флажки Платочки и платки разного размера Листочки Султанчики Искусственные цветы Маски животных, птиц, овощей и т.д. Декорации напольные и настенные: деревья, цветы, облака, бабочки, рябина и т.д. Ширма трехстворчатая Фланелеграф Различные виды театров: би-ба-бо, настольный, плоскостной, пальчиковый. Мольберт Музыкальные пластиковые молоточки Музыкальный волчок Картины по теме: «Осень», «Зима», «Лето», «Весна» «Животные зимой», «Животные весной» и т.д. Иллюстрации к песням: колыбельной, «Дует ветер», «Зима», «Бравые солдаты» Дидактические игры: «Музыкальная лесенка» и т.д. Картотека на все комплекты (старшая, подготовительная группы) аудиозаписей СD. Нотные сборники и музыкальные словари (в соответствии с рекомендуемым репертуаром по каждой возрастной группе), Литература, содержащая сценарии детских утренников, праздников, музыкальных досугов и развлечений в каждой возрастной группе, Материалы для работы с родителями Папки-передвижки Музыкально-дидактические игры на обогащение слухового сенсорного опыта; на определение характера музыки; на развитие звуковысотного слуха; на развитие музыкально-слуховой памяти; на развитие тембрового слуха; на развитие чувства ритма Дидактические игры (настольные, настолько-печатные), активирующие познавательный интерес детей к музыке, музыкальной культуре и истории Игры-экспериментирование со звуками, звукоувеличениями, элементарными опытами совместного музицирования Иллюстративный материал к музыкальной деятельности (восприятие - исполнительство -творчество): фотографии, репродукции, портреты Магнитофон «Беседы о музыкальных инструментах». Комплект из 3 СD с дидактическим альбомом. «Мы слушаем музыку». Учебное пособие. Комплект из 6 CD дисков с методическими рекомендациями сост. О. П. Радынова CD диски «Праздник каждый день» И. Каплуновой, Новоскольцевой и т.д. Средства мультимедиа: презентации на тему «Музыкальные инструменты народного оркестра» тему «Музыкальные инструменты симфонического оркестра музыкальный центр, телевизор, ДВД для просмотра видеоматериалов с праздников и развлечений. Цифровой фотоаппарат для создания фотовыставки «Музыкальное развитие ребенка в детском саду» Видеокамера для запечатления праздника.    

 

Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности ДОУ, возрастных особенностей детей. Рабочая программа реализуется посредством основой общеобразовательной программы. Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС, Приказ N 30384 от 14 ноября 2013 г.).

Данная рабочая программа по музыкальному развитию детей составлена на основе обязательного минимума содержания по музыкальному развитию детей дошкольного возраста с учетом ФГОС и приоритетным направлением развития ЧДОУ «Православный детский сад №2» «Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста». В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей 1 подгруппы (возраст 3-5 лет) и 2 подгруппы (возраст 5-7 лет).

Репертуар программу подобран из музыкальных произведений народной, авторской, классической и современной музыки.

Программа предусматривает использование краеведческого материала: знакомство с композиторами и поэтами Смоленщины, танцами, играми, хороводами, пословицами и поговорками, знакомство с традициями и обычаями народа Смоленской области, а так же использование материалов по духовно – нравственному воспитанию дошкольников, используя эти материалы в вариативной части данной программы.

Региональные и культурные компоненты будут реализовываться, как часть непосредственно — образовательной деятельности, а так де будет охватывать все виды деятельности ребенка.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.