Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура отчета по производственной (преддипломной) практике






 

− титульный лист (см. Приложение А);

− содержание отчета;

− введение (с указанием целей и задач практики и краткой характеристикой базы прохождения практики);

− основная часть (с указанием методики сбора и анализа фактического материала ВКР студента и результатов проделанной работы, в том числе – статистические данные);

− заключение (систематизация результатов проделанной работы, указание трудностей, возникших в ходе прохождения практики, конкретных рекомендаций);

− список использованных источников и литературы (оформляется в соответствии с требованиями, изложенными в «Методических рекомендациях по написанию, оформлению и защите выпускной квалификационной работы»);

− приложения (в том числе – полный список собранного эмпирического материала, таблицы с обобщением результатов анализа, статья на студенческую НПК, возможно материалы, представленные студентом во время прохождения практики в СМИ, образец опросного листа, использованного на этапе сбора материала и др.).

Дневник практики включает:

− индивидуальный лист инструктажа по технике безопасности (заполняется до начала прохождения практики руководителем от кафедры и руководителем от базы практики);

− индивидуальное задание практиканта (заполняется до начала прохождения практики руководителем практики от кафедры);

− календарный перечень и краткое содержание видов работ во время прохождения практики (заполняется ежедневно студентом-практикантом);

− характеристику-отзыв о работе практиканта (заполняется руководителем базы практики и скрепляется печатью организации);

− выводы руководителя практики от кафедры по итогам работы практиканта;

− указание оценки по практике (выставляется руководителем практики от кафедры).

Дневник практики и характеристика на студента подписываются руководителем практики от места прохождения практики и заверяются печатью организации.



 

 

Содержание отчета по производственной (преддипломной) практике

 

После завершения производственной (преддипломной) студент представляет на кафедру филологии, журналистики и общегуманитарных дисциплин следующую отчётную документацию:

− дневник преддипломной практики;

− отчет о прохождении практики.

Руководитель практики от кафедры оценивает качество представленной отчётной документации и проводит допуск студента к защите. Материалы практики, не соответствующие требованиям настоящей программы, возвращаются студенту для устранения имеющихся недостатков.

Защита отчета проводится на кафедре филологии, журналистики и общегуманитарных дисциплин в форме индивидуального собеседования в соответствии с календарным графиком учебного процесса. Студент должен свободно отвечать на все вопросы по существу отчета. Во время защи­ты отчета студент должен уметь анализировать те или иные действия и ре­шения, о которых он пишет в дневнике и отчете. Также при оценке практики учитывается содержание и правильность оформления студентом дневника и отчета по практике, принимается во внимание характеристика с места практики.

В оценке отражается качество представленного отчета, уровень теоретической и практической подготовки студента, возможность использования материалов практики при написании выпускной квалификационной работы.

Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета, а равно не прошедший практику в установленные сроки, повторно направляется на практику в свободное от учебы время. При этом продолжительность практики, предусмотренная учебным планом, сохраняется. Задолженность по защите отчета по практике является академической задолженностью и подлежит ликвидации в установленный деканатом срок. При этом наличие академической задолженности по практике является основанием для недопуска студента к итоговым аттестационным испытаниям (в том числе и к защите выпускной квалификационной работы).

По итогам прохождения практики выпускающей кафедрой организуется итоговая конференция с целью обобщения научных и практических достижений студентов и обсуждения проблем, возникших при прохождении практики.

Объём отчета о прохождении преддипломной практики без учета приложений составляет 10-15 страниц печатного текста на одной стороне стандартного листа формата А4 белой односортной бумаги. Межстрочной интервал –1, 5. Цвет шрифта должен быть черным, кегль – 14. Шрифт – Times New Roman Суr. Поля: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Страницы отчета должны быть пронумерованы. Номер на титульном листе не ставится. Приложения не нумеруются.

Содержание практики обусловлено целями практики, определенными практическими задачами, поставленными на конкретном месте прохождения практики,

а также темой выпускной квалификационной работы, своеобразием объекта изучения, аспектами анализа, степенью проработанности студентом разных линий исследования.

В ходе производственной (преддипломной) практики предполагается:

1. Выполнение заданий по месту прохождения практики (проведение занятий, подготовка материалов для публикации или «выхода в свет» в СМИ, составление альманахов, летописей, работа в каталогах, составление документации и т.д.),

2. Подготовка практической части ВКР, а именно:

– самостоятельное осмысление студентом различных научных подходов, концепций, точек зрения, а также формирование собственной позиции по дискуссионным вопросам;

– самостоятельный анализ, интерпретацию, оценку исследуемого языкового и литературоведческого материала;

– аргументированную защиту собственной позиции, выводов по результатам исследования в процессе обсуждения материалов практики с научным руководителем.

Поскольку выпускная квалификационная работа может представлять собой исследование по лингвистическим или литературоведческим проблемам, обратимся к специфике каждого направления.

Особенности работы над исследованием по лингвистическим дисциплинам:

Специфика работы по отдельно взятой дисциплине (возможны также работы на стыке двух и более дисциплин) обусловлена выбранной темой, характером эмпирического материала, источниками получения информации (в том числе и фактического материала) и методикой ее анализа. Можно выделить следующие этапы работы с фактическим материалом:

1. Сбор языкового материала («лексем, фразеологических единиц, синонимических рядов, антонимических пар, лексико-фразеологических полей, функционально-семантических полей, словообразовательных гнезд и их отдельных частей, пословиц и поговорок, афоризмов, текстов различных жанров или их фрагментов, совокупности разноуровневых языковых средств, репрезентирующих различные концепты в языке и тексте, грамматических категорий различных типов, синтаксических конструкций, т.е. языковых единиц, категорий и фактов».

Одним из необходимых этапов большинства лингвистических исследований является либо проведение лингвистического эксперимента, либо анкетирование, либо картографирование и т.д. К примеру, картографирование основывается на составлении картотеки собранного фактического материала. Структурными компонентами карточки являются: номер карточки, название источника примера, пример, предварительные и окончательные результаты анализа примера.

2. Анализ с позиций формального, семантического или функционального аспектов. При необходимости избирается комплексный подход (учитывающий вышеобозначенные аспекты).

К методам лингвистического анализа относят собственно лингвистические (интралингвистические) и экстралингвистические методы. Первые представлены сравнительно-историческим (диахронным), синхронно-сопоставительным, типологическим, структурными методами (дистрибутивным, трансформационным, оппозитивным, методом поля, компонентным анализом, лингвистическим экспериментом и др.). Вторые включают лингвогеографические (картографирование и др.), психолингвистические (ассоциативный эксперимент и др.), социолингвистические (анкетирование и др.), лингвокультурологические (концептуальный анализ и др.) и логико-математические (статистический и др.) методы.

Особенности работы над исследованием по литературоведческим дисциплинам

Художественное произведение – основной объект литературоведческого исследования. Специфика работы над исследованием по литературе в значительной степени обусловлена выбором определенного научного подхода к изучению литературного произведения (творчества писателя).

На современном этапе развития литературоведения к числу апробированных наукой относят системный, комплексный и психологический подходы.

Системный подход воплощает принципы изучения художественного произведения или всего творческого наследия автора как органического целого в синтезе структурно-функциональных и генетических представлений об объекте (целостность, структурность, иерархичность, множественность описаний, прямые и обратные связи как основополагающие принципы подхода).

Комплексное изучение литературы – это исследование ее проблем с привлечением аналитических средств и методологической базы других наук, включая естественные, математику, кибернетику (хаос / порядок, равновесность / неравновесность, самоорганизация, открытость / закрытость системы).

Психологический подход – ориентация на изучение психологии автора как творца и на исследование восприятия художественного произведения читателем (восприятие, ощущение, язык, внутренняя форма слова, бессознательное, психоанализ, архетип).

В рамках каждого из названных подходов анализ произведения (отдельных аспектов творчества, всего творчества писателя или ряда писателей) осуществляется в процессе применения литературоведческих методов: биографического, сравнительно-исторического, культурно-исторического, формального, структурного, социологического, метода литературной герменевтики. В широком смысле понятие «подход к изучению литературы» можно рассматривать как совокупность методов. В единую методологию их объединяет адекватность принципам, лежащим в основе того или иного подхода к изучению литературы.

Разработка предлагаемых тем должна вестись в русле современных подходов, открывающих перед студентом-исследователем возможность либо взглянуть по-иному, чем прежде, на уже известные объекты, либо построить новые объекты изучения. Нетрудно заметить, что даже формулировки тем выпускных квалификационных работ уже нацеливают на выбор наиболее оптимального подхода (так, вполне целесообразным может представляться выбор психологических подходов к изучению литературного произведения), хотя, разумеется, никакой жесткой соотнесенности между темой и способом ее исследования не существует.

При разработке темы в русле системного подхода предполагается широкое применение культурно-исторического и сравнительно-исторического методов и, возможно, отказ от социологического (или творческое переосмысление материала в процессе применения указанного метода), чтобы избежать традиционной трактовки художественного наследия автора в ходе соотнесения творчества с исторической реальностью.

Психологический подход позволяет рассмотреть ту же тему под иным углом зрения с применением таких методов, как биографический, культурно-исторический, метод литературной герменевтики и др. В поле зрения студента-исследователя должны оказаться психология творца и читательское восприятие, что включает исследование связей «автор – произведение (-я)» и «произведение (-я) – читатель». В результате интерес будет представлять субъективная сторона авторского творения, постигаемого читателем в зависимости от собственного душевного склада и жизненного опыта.

 

  1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИКИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Производственная (преддипломная) практика в НФ БашГУ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.

При определении места практики филиал учитывает рекомендации медико-социальной экспертизы, отраженные в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда. В целях оказания необходимой методической и технической помощи в процессе прохождения практики данным обучающимся кафедра распределяет их на практику в структурные подразделения филиала. При необходимости для прохождения практик создаются специальные рабочие места в соответствии с характером нарушений, а также с учетом профессионального вида деятельности.

В каждом учебном корпусе обеспечен беспрепятственный доступ инвали­дов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в столовую, туалетные комнаты (обо­рудованы поручнями, информационными указателями и имеют достаточное пространство), гардеробы и аудитории. На территории филиала оборудованы места парковки автотранспорта инвалидов.

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению имеются контрастная маркировка дверных проемов, лестничных маршей и информационные указате­ли. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушение опорно-двигательного аппарата, обеспечена возможность входа в корпуса филиала по панду­сам для подъема в здания. Кабинеты оборудованы расширенными дверьми, обеспечивающими беспрепятственный вход и имеют достаточное рабочее про­странство для практической деятельности.

Сроки прохождения практики определятся в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса. При необходимости сроки прохождения практики для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть изменены по решению учебно-методического совета факультета.

Для руководства практикой назначаются руководители практики от кафедры и структурного подразделения филиала, которые составляют индивидуальный план-график прохождения практики с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.

По окончании практики практикант составляет отчет и предоставляет его руководителю практики от кафедры. Форма проведения текущей и промежуточной аттестации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости студенту-инвалиду предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на защите отчета.

 

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.