Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые в учебной практике






Последовательность действий в области научно-исследовательских и научно-производственных технологий применяется такая же, как и для обычных научных исследований: постановка проблемы, формирование темы исследования, выдвижение гипотез, постановка цели и задач исследования, определение предмета и объекта исследования, проведение информационного и научного поиска, оформление и публикация научных результатов и выступление с научными результатами.

При выборе предмета (область или направление, проводимого исследования) и объекта исследования основным методом является сравнение.

При информационном поиске (процесс нахождения во множестве текстов тех, которые посвящены выбранной теме исследования или содержат нужные факты, сведения и т.п.) основным методом является наблюдение.

При научном поиске (научное исследование, предполагающее поиск доказательств или опровержений выдвинутой научной гипотезы) основными методами являются монографический метод, экономико-статистический, абстрактно-логический, расчетно-конструктивный и балансовый. Основными приемами экономико-статистического метода в рамках учебной практики являются группировка и сводка. Основными приемами абстрактно-логического метода в рамках учебной практики являются формализация, анализ, синтез, восхождение от абстрактного к конкретному, индукция, дедукция, аналогия, системный метод, моделирование и прогнозирование. Основным приемом расчетно-конструктивного метода в рамках учебной практики является оптимизация достигнутого с учетом эффекта мероприятий. В результате применения научного поиска должны быть обнаружены научные результаты обладающие новым знанием, то есть, выявлена научная новизна.

Последовательная схема действий по оформлению научных результатов в отчете по учебнойпрактике представлена ниже.

Отчет по учебнойпрактике должен иметь «Титульный лист», «Содержание» с указанием названий разделов, параграфов, приложений и соответствующих им страниц.

Отчет по учебнойпрактике печатается на компьютере на одной стороне стандартного листа формата А4 белой писчей бумаги.

Общепринятым является следующее расположение текста на странице: размер левого поля — 30 мм, правого —20 мм, верхнего и нижнего —25 мм. Текст и другие, отпечатанные и вписанные элементы работы должны быть черными, контуры букв и знаков – четкими, без ореолов и затенения, шрифт Times New Roman — 14, интервал — 1, 5. Курсив и подчеркивание в работе не допускаются. Названия разделов и параграфов выделяются полужирным шрифтом.

Отчет по учебнойпрактике состоит из параграфов. Размеры параграфа изложены в подробном содержании каждого параграфа работы. Если их нет – это означает, что главное отразить все необходимые элементы, изложенные в содержании этого параграфа, а его объем не важен. Подзаголовки в параграфе не допускаются. Каждая глава начинается с нового листа (страницы), а параграфы продолжаются на той же странице, отступив от названия главы или текста предыдущего параграфа на 20 мм. Нумерация страниц текста проставляется в правом верхнем углу листа. Проставлять номер страницы необходимо с первой страницы первого параграфа, на которой ставится номер «3». После этого нумеруются все страницы, включая Приложения.

Графики, диаграммы должны быть сделаны в Microsoft Word. Использовать другие форматы рисунков не рекомендуется.

Рисунки должны быть тесно связаны с текстом, поэтому их располагают сразу после ссылки. Размещение и оформление иллюстраций в учебной практике должно быть единообразным.

Все иллюстрации должны быть с подстрочной подписью, нумерация индексационной (соответствующей номеру главы и параграфа) арабскими цифрами, например, «Рис. 1.2.2», «Рис. 2.2.1).

Название рисунка дается под рисунком в центре с номером рисунка и выделяется жирным шрифтом. Рисунки могут быть выполнены в цветном виде. Во всех рисунках должны быть проставлены единицы измерения.

Помещенный в работе цифровой материал рекомендуется оформлять в виде таблиц. Система нумерации таблиц индексационная (соответствующей номеру главы и параграфа). Слово «Таблица» и ее номер печатается вверху справа от текста. Каждая таблица должна иметь название, которое помещается над соответствующей таблицей. Слово таблица, ее номер и название таблицы следует выделять полужирным шрифтом.

Цифровые данные в таблицах пишутся строго по классам и разрядам чисел (единицы под единицами, десятки под десятками и т.д.). В таблицах можно использовать одинарный интервал, а размер шрифта сократить до 10-12. Во всех таблицах должны быть проставлены единицы измерения.

При переносе таблицы на следующую страницу отчета над ней размещают слова «Продолжение табл.» с указанием ее номера. При этом, пронумеровав графы в начале таблицы, повторяют их нумерацию на следующей странице. Заголовок таблицы при ее переносе не повторяют. Если размер таблицы превышает одну страницу, то она выносится в Приложения.

В процессе защиты отчета по учебнойпрактике нужно показать глубокие знания по исследуемой теме, свободно, без чтения текста доклада, оперировать данными исследования, вносить обоснованные предложения, уверенно, вежливо и лаконично отвечать на поставленные вопросы и замечания присутствующих.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.