Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к результатам прохождения практики






Студент, прошедший учебную практику, должен обладать следующими компетенциями:

– способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

– готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1);

– способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований (ПК-1);

– способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования (ПК-2);

– способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-3);

– способностью представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада (ПК-4);

– способностью применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования (ПК-13);

– способностью разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования (ПК-14).

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики:

КАРТА КОМПЕТЕНЦИЙ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
В процессе освоения учебной практики обучающийся формирует и демонстрирует следующие
Общекультурные компетенции
КОМПЕТЕНЦИИ Перечень компонентов Технологии формирования Форма оценочного средства Ступени уровней освоения компетенции
ИНДЕКС ФОРМУЛИРОВКА
ОК-1 способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу Знать: Основы и особенности абстрактного мышления, анализа, синтеза Уметь: абстрактно мыслить, анализировать, синтезировать Владеть: опытом абстрактного мышления, анализа, синтеза   Консультация Самостоятельная работа Прохождение учебной практики     Индивидуальное домашнее задание Защита учебной практики   ПОРОГОВЫЙ: Знать: Основы абстрактного мышления, анализа, синтеза Уметь: абстрактно мыслить, анализировать, синтезировать в ситуациях созданных преподавателем Владеть: опытом абстрактного мышления, анализа, синтеза в ситуациях созданных преподавателем ПОВЫШЕННЫЙ: Знать: Основы и особенности абстрактного мышления, анализа, синтеза Уметь: абстрактно мыслить, анализировать, синтезировать в реальных экономических ситуациях Владеть: опытом абстрактного мышления, анализа, синтеза в реальных экономических ситуациях
Общепрофессиональные компетенции
КОМПЕТЕНЦИИ* Перечень компонентов Технологии формирования Форма оценочного средства Ступени уровней освоения компетенции
ИНДЕКС ФОРМУЛИРОВКА
ОПК-1 готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности Знать: Основы и особенности коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности Уметь: коммуникатировать в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности Владеть: опытом коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности   Консультация Самостоятельная работа Прохождение учебной практики     Индивидуальное домашнее задание Защита учебной практики   ПОРОГОВЫЙ: Знать: Основы коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности Уметь: коммуникатировать в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (с использованием словарей) Владеть: опытом коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (с использованием словарей) ПОВЫШЕННЫЙ: Знать: Основы и особенности коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности Уметь: коммуникатировать в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (без словарей) Владеть: опытом коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (без словарей)
Профессиональные компетенции
КОМПЕТЕНЦИИ* Перечень компонентов Технологии формирования Форма оценочного средства Ступени уровней освоения компетенции
ИНДЕКС ФОРМУЛИРОВКА
ПК-1 Способность обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований Знать Правила обобщения и критической оценки результатов, полученных отечественными и зарубежными исследователями, выявления перспективных направлений, составления программы исследований Уметь обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований Владеть Опытом обобщения и критической оценки результатов, полученных отечественными и зарубежными исследователями, выявления перспективных направлений, составления программы исследований   Консультация Самостоятельная работа Прохождение учебной практики     Индивидуальное домашнее задание Защита учебной практики   ПОРОГОВЫЙ Знать Основные правила обобщения и критической оценки результатов, полученных отечественными и зарубежными исследователями, выявления перспективных направлений, составления программы исследований Уметь обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований на основе условных примеров Владеть Опытом обобщения и критической оценки результатов, полученных отечественными и зарубежными исследователями, выявления перспективных направлений, составления программы исследований на основе условных примеров ПОВЫШЕННЫЙ Знать Полностью правила обобщения и критической оценки результатов, полученных отечественными и зарубежными исследователями, выявления перспективных направлений, составления программы исследований Уметь обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований в рамках реального изучения экономической действительности Владеть Опытом обобщения и критической оценки результатов, полученных отечественными и зарубежными исследователями, выявления перспективных направлений, составления программы исследований в рамках реального изучения экономической действительности
ПК-2 Способность обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования Знать Правила обоснования актуальности, теоретической и практической значимости избранной темы научного исследования Уметь обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования Владеть Опытом обоснования актуальности, теоретической и практической значимости избранной темы научного исследования   Консультация Самостоятельная работа Прохождение учебной практики     Индивидуальное домашнее задание   Защита учебной практики   ПОРОГОВЫЙ Знать Основные правила обоснования актуальности, теоретической и практической значимости избранной темы научного исследования Уметь обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования на условных примерах Владеть Опытом обоснования актуальности, теоретической и практической значимости избранной темы научного исследования на условных примерах ПОВЫШЕННЫЙ Знать Полностью правила обоснования актуальности, теоретической и практической значимости избранной темы научного исследования Уметь обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования в рамках реального изучения экономической действительности Владеть Опытом обоснования актуальности, теоретической и практической значимости избранной темы научного исследования в рамках реального изучения экономической действительности
ПК-3 Способность проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой Знать Правила проведения самостоятельных исследований в соответствии с разработанной программой Уметь проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой Владеть Опытом проведения самостоятельных исследований в соответствии с разработанной программой   Консультация Самостоятельная работа Прохождение учебной практики     Индивидуальное домашнее задание Защита учебной практики   ПОРОГОВЫЙ Знать Основные правила проведения самостоятельных исследований в соответствии с разработанной программой Уметь проводить самостоятельные исследования в соответствии с сутью разработанной программы Владеть Опытом проведения самостоятельных исследований в соответствии с сутью разработанной программы ПОВЫШЕННЫЙ Знать Полностью правила проведения самостоятельных исследований в соответствии с разработанной программой Уметь проводить самостоятельные исследования в полном соответствии с разработанной программой Владеть Опытом проведения самостоятельных исследований в полном соответствии с разработанной программой
ПК-4 Способность представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада Знать Способы представления результатов проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада Уметь представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада Владеть Опытом представления результатов проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада   Консультация Самостоятельная работа Прохождение учебной практики     Индивидуальное домашнее задание   Защита учебной практики   ПОРОГОВЫЙ Знать Основные способы представления результатов проведенного исследования научному сообществу в виде статьи Уметь представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи Владеть Опытом представления результатов проведенного исследования научному сообществу в виде статьи ПОВЫШЕННЫЙ Знать Полностью способы представления результатов проведенного исследования научному сообществу в виде статьи и доклада Уметь представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи и доклада Владеть Опытом представления результатов проведенного исследования научному сообществу в виде статьи и доклада
ПК-13 Способность применять современные методы или методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования Знать современные методы или методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования Уметь применять современные методы или методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования Владеть Опытом применения современных методов или методик преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования   Консультация Самостоятельная работа Прохождение учебной практики     Индивидуальное домашнее задание Защита учебной практики   ПОРОГОВЫЙ Знать Основные современные методы или методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования Уметь применять современные методы или методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования на условных примерах Владеть Опытом применения современных методов или методик преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования на условных примерах ПОВЫШЕННЫЙ Знать Полностью современные методы или методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования Уметь применять современные методы или методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования в реальных ситуациях Владеть Опытом применения современных методов или методик преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования в реальных ситуациях
ПК-14 Способность разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования Знать Правила разработки учебных планов, программ и соответствующего методического обеспечения для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования Уметь разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования Владеть Опытом разработки учебных планов, программ и соответствующего методического обеспечения для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования   Консультация Самостоятельная работа Прохождение учебной практики     Индивидуальное домашнее задание Защита учебной практики   ПОРОГОВЫЙ Знать Основные правила разработки учебных программ и соответствующего методического обеспечения для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования Уметь разрабатывать учебные программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования на условных примерах Владеть Опытом разработки учебных программ и соответствующего методического обеспечения для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования на условных примерах ПОВЫШЕННЫЙ Знать Полностью правила разработки учебных планов, программ и соответствующего методического обеспечения для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования Уметь разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее реальное методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования Владеть Опытом разработки учебных планов, программ и соответствующего реального методического обеспечения для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования

Освоение компетенций в процессе прохождения педагогической практики способствует формированию знаний, умений и навыков в области, а также объектов и видов профессиональной деятельности.

ОК-1 «способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу» будет освоена при реализации всех разделов учебной практики, так как все они предусматривают осуществление абстрактного мышления, анализа и синтеза.

В рамках первого раздела учебной практики будет освоена ПК-14.

Работа по разработке конспекта лекций, материала для семинарских и самостоятельных работ, а при необходимости и учебных программ позволяет раскрыть такую профессиональную компетенцию как ПК-14. А именно: способность разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования. Отличие повышенного уровня от порогового в том, что, во-первых, вместо разрозненного материала для семинарских и самостоятельных работ готовится полноценное учебно-методическое издание. Во-вторых, происходит смена объекта изучения с известных им программ магистратуры на неизвестную им область финансового менеджмента.

В рамках второго раздела учебной практики будут освоены ОПК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3 и ПК-4.

При выборе темы научного исследования и составления его программы, в соответствии с этой целью будет полностью раскрыта ПК-1, то есть способность обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований. Наличие готовности к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности позволит освоить ОПК-1. Это связано с тем, что при составлении плана и программы научного исследования нужно изучить схожие планы отечественных и зарубежных исследований, обсудить их и составить свой план и свою программу. Предполагается, что изучение зарубежных планов и программ научного исследования предполагает наличие способности свободно пользоваться иностранными языками, как средством профессионального общения. Результатом этих работ будет разработанная программа научного исследования.

В процессе подготовке статьи при написании введения будет освоена ПК-2, то есть способность обосновывать актуальность, теоретическую и практическую важность избранной темы научного исследования. При подготовке обзорной части статьи повторно будет освоена такая часть ПК-1 как «способность обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями». Оценка переведенных зарубежных научных работ в тексте статьи, изначально излагавшихся на иностранном языке позволит освоить ОПК-1, то есть готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности. Готовая статья позволит освоить ПК-3, то есть способность проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой и такую часть ПК-4 как «способность представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи». В рамках порогового уровня предлагается подготовить обзорную статью, а для освоения повышенного уровня компетенции – научно-практическую статью.

В рамках третьего раздела учебной практики будет освоена ПК-13 и такая часть ПК-4, как «способность представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде доклада». Если студент решит набрать дополнительные баллы и провести лекционное занятие, то им будет освоена ПК-13, то есть способность применять современные методы или методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования. Критическая оценка его выступления студентами-слушателями, советы преподавателя, на занятии которого он вел занятия, рекомендации руководителя практики позволят ему повысить уровень преподавания экономических дисциплин в ВУЗах. В процессе выступления обучающегося с докладом на заседании научного кружка будет освоена такая часть ПК-4, как «способность представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде доклада».

 

Структура и содержание учебной практики

Общая трудоемкость учебнойпрактики составляет 3 зачетные единицы или 108 часов.

 

Структура содержание учебной практики

Структура учебнойпрактики изложена в таблице 1.

Таблица 1






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.