Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Титульный лист.






Отчет по учебнойпрактике.

3. Приложения к отчету: обязательно предоставляются все исходные материалы, на основе которых писалась практика (например, исходный материал использовавшийся для подготовки темы лекции), другие документы, данные из которых были использованы в отчете (например, бухгалтерская отчетность (она должна быть предоставлена в строго унифицированной форме с подписями и печатью), за исключением случаев, когда она скачена из Интернета и научный руководитель тоже может ее скачать).

После сдачи отчета руководитель практики проверяет его и принимает решение о допуске (не допуске) к защите на кафедре.

Студент, не выполнивший в полном объеме программу учебнойпрактики и не сдавший отчет в установленные сроки, к защите не допускается.

Подробное изложение организационных аспектов (в том числе и балльно-рейтинговая система) дано в методических рекомендациях по прохождению учебнойпрактики. Там же даны все образцы выполнения элементов учебнойпрактики.

 

Содержание учебной практики в рамках освоения порогового уровня компетенций

 

1. Основы учебной студенческой работы

1.1. Лекционный материал по дисциплине магистратуры

1.2. Материал для семинарских занятий и самостоятельной работы по дисциплине магистратуры

1.3. Выписка из научно-методического семинара посвященного повышению качества лекционных и семинарских занятий

2. Основы студенческой научной работы

2.1. Обзорная статья

2.2. Выписка из протокола заседания научного кружка, подтверждающая участие студента в его работе

 

1. Основы учебной студенческой работы

 

1.1. Лекционный материал по дисциплине магистратуры

Лекционный материал должен быть подготовлен по одной теме. Объем лекционного материала должен составлять около одной страницы набранной шрифтом Times New Roman, размер 14, интервал полуторный, все поля по 2 см. Для достижения порогового уровня в лекционном материале должны быть своими словами изложены основные мысли из исходного материала, записанные ясно, точно и кратко. При этом лекционный материал должен раскрывать суть подготавливаемой темы. При сравнении текста конспекта с исходным материалом (представленном в приложении к данному отчету) должно быть видно, что ни одно предложение лекционного материала не скопировано из исходного материала.

 

1.2. Материал для семинарских занятий и самостоятельной работы по дисциплине магистратуры

В рамках порогового уровня компетенций студент должен подготовить 20 практических заданий по любому виду учебной работы, который может быть проверен на семинарском занятии. Кроме того, он еще должен подготовить 20 практических заданий по любому виду учебной работы, который может быть проверен в рамках самостоятельной работы.

 

1.3. Выписка из научно-методического семинара посвященного повышению качества лекционных и семинарских занятий

Эта выписка готовится секретарем научно-методического семинара на основе его протокола. Она включает общие данные о научно-методическом семинаре: его название, номер его проведения с начала текущего учебного года и дату; вопросы или темы, обсуждаемые на его заседании, регламент (время, выделяемое на выступление, вопросы, реплики и подведение общих итогов); фамилию, инициалы и число присутствующих студентов; фамилию и инициалы руководителя научно-методического семинара, его должность и ученую степень. Помимо этого она включает краткий отзыв на выступление докладчика, перечень вопросов заданных его участниками после выступлений докладчиков, их критические замечания и реплики.

В качестве критериев оценки выступления студента посвященного повышению качества лекционного или семинарского занятия по той или иной дисциплине следует назвать: уровень соответствия представленного материала с плановой схемой занятия; полнота раскрытия темы занятия; способность донести материал занятия до слушателей (в том числе и с использованием примеров); качество отчетов на вопросы слушателей; объективность выставленных баллов на занятии; рациональность использования времени занятия; степень интереса слушателей к изучаемой теме.

 

2. Основы студенческой научной работы

 

2.1. Обзорная статья

Все темы обзорной статьи должны быть в рамках научных направлений магистратуры.

В тексте обзорной статьи нужно изучить несколько мнений авторов по исследуемой проблеме и обоснованно выбрать одно из них. При исследовании практических проблем следует изучить все найденные в этой области мнения, прежде чем соглашаться с одним из них. При исследовании принципов, функций, видов, этапов, методов или других аспектов анализа и (или) управления операционной деятельности организации или ее элементов нужно использовать от трех до десяти мнений других авторов. При этом обязательно должны быть использованы источники иностранной литературы. В рамках порогового уровня освоения компетенции их должно быть не менее одной трети от общего числа изученных источников. Причем число зарубежных источников за последние пять лет должно быть не менее трети от общего числа всех иностранных источников литературы.

Если в обзорной статье критика мнений других авторов будет отсутствовать, а выбор наилучшего из этих мнений не будет обоснован, то такая работа не будет допущена к защите. Качество работы повысит наличие логичных обобщений мнений других авторов, критика каждой точки зрения, компиляция мнений авторов, высокий уровень обоснования выбранного или скомпилированного мнения.

При подготовке обзорной статьи следует помнить, что ее тема и содержание, в том числе должны быть связаны с получением первичных профессиональных умений и навыков.

 

2.2. Выписка из протокола заседания научного кружка, подтверждающая участие студента в его работе

Эта выписка готовится руководителем научного кружка на основе его протокола, которую должен в полном объеме составить секретарь научного кружка. Она включает общие данные о данном кружке: его название, номер его проведения с начала текущего учебного года и дату; вопросы или темы, обсуждаемые на его заседании, регламент (время, выделяемое на выступление, вопросы, реплики и подведение общих итогов); фамилию, инициалы и число присутствующих студентов; фамилию и инициалы руководителя научного кружка, его должность и ученую степень. Помимо этого она включает краткий отзыв на выступление докладчика (на основе подготовленной им статьи), перечень вопросов заданных другими студентами после выступлений докладчиков, их критические замечания и реплики. В итоге оценивается насколько заданные вопросы, позволили выступающему студенту лучше понять или раскрыть свою тему, правильность сделанных замечаний и важность каждой реплики. Если руководитель научного кружка в выписке делает вывод о недостаточности или малоэффективности участия какого-либо студента это означает необходимость более активного и качественного участия данного студента в другом заседании научного кружка.

 

7.2.3. Содержание учебной практики в рамках освоения повышенного уровня компетенций

 

1. Основы учебной студенческой работы

1.1. Лекционный материал по дисциплине, относящейся к направлению «Менеджмент», профиль «Финансовый менеджмент»

1.2. Учебно-методическое издание для семинарских и самостоятельных работ по дисциплине, относящейся к направлению «Менеджмент», профиль «Финансовый менеджмент»

1.3. Выписка из научно-методического семинара посвященного повышению качества лекционных и семинарских занятий

2. Основы студенческой научной работы

2.1. Программа научного исследования

2.2. Научно-практическая статья

2.3. Выписка из протокола заседания научного кружка, подтверждающая участие студента в его работе

 

1. Основы учебной студенческой работы

 

1.1. Лекционный материал по дисциплине, относящейся к направлению «Менеджмент», профиль «Финансовый менеджмент»

Лекционный материал должен быть подготовлен по одной теме направления «Менеджмент», профиль «Финансовый менеджмент». Объем лекционного материала должен составлять от одной до трех страниц (с учетом всех аспектов, перечисленных в следующем абзаце и при подготовке лекции выделяемых курсивом). Он набирается шрифтом Times New Roman, размер 14, интервал полуторный, все поля по 2 см. В лекционном материале должны быть своими словами изложены основные мысли из исходного материала, записанные ясно, точно и кратко. При этом лекционный материал должен раскрывать суть подготавливаемой темы. При сравнении текста лекции с исходным материалом (представленном в приложении к данному отчету) должно быть видно, что ни одно предложение лекции не скопировано из исходного материала.

Для достижения повышенного уровня лекционный материал должен быть, во-первых, подготовлен минимум на основе двух источников литературы. Во-вторых, в нем должны быть изложены примеры, поясняющие сложно воспринимаемые аспекты лекции или демонстрирующие их применение на практике. В-третьих, сообщены проблемы реального применения изученных аспектов на практике и воздействия на них социальной среды. В-четвертых, записаны вопросы, которые лектор должен задавать по ходу занятия проверяя понимание изученного материала (например, какие из записанных методов являются основными, в каких ситуациях оптимально применение каждого из них) и уровень остаточных знаний студентов (по ранее изученным темам или дисциплинам, лежащим в основе этого курса). При этом в лекционном материале должны быть даны ответы на эти вопросы, которые сообщаются студентам, если они будут затрудняться с самостоятельными ответами. В-пятых, даны ссылки на источники информации или дисциплины, в которых материал данной лекции изложен более подробно.

 

1.2. Учебно-методическое издание для семинарских и самостоятельных работ по дисциплине, относящейся к направлению «Менеджмент», профиль «Финансовый менеджмент»

В рамках повышенного уровня компетенций обязательна подготовка 50 заданий в рамках одного учебно-методического издания, которые можно давать студентам, как в качестве семинарских заданий, так и индивидуальных домашних заданий. Это означает необходимость добавления к заданию четкой формулировки вопроса или цели, которая будет поставлена перед тем, кто будет отвечать на данное задание. Кроме того, это обуславливает необходимость подготовки заданий по таким учебным работам как хрестоматия, рабочая тетрадь, сборник задач, сборник заданий или сборник тестов. Это связано с тем, что если задавать на дом подготовку определений, то они могут быть скачены из Интернета без самостоятельной формулировки их студентом. Это означает, что все задания для самостоятельной работы должны быть сформулированы нестандартно, чтобы в других источниках, которыми может дома воспользоваться тот, кто их решает, не было на них общеизвестного типичного ответа.

При подготовке учебно-методического издания студентам рекомендуется ориентироваться на учебную программу по изучаемой дисциплине и учебный план. Если данное издание будет в чем-либо им противоречить, то нужно обосновать причины этой ситуации и подготовить рекомендации по коррекции учебной программы и учебного плана.

Для выполнения данной работы студенты могут объединяться в группы. При этом вне зависимости от того работает студент один или совместно с одногруппником его работа на повышенном уровне освоения компетенций должна быть изложена в соответствии со стандартами предъявляемыми к учебно-методическим работам. Это помимо требований к оформлению текста работы предполагает обязательную подготовку титульного листа; выходных данных работы; содержания; списка рекомендуемой литературы; указания взаимосвязи данного материала с компетенциями, которые должны быть освоены в рамках данной дисциплины; балльно-рейтинговой системой, позволяющей оценить достигнутые результаты; пояснения организационных аспектов выполнения поставленных задач; формы оценочных средств; особенности интерактивной работы; изложение образцов выполнения предложенных типичных заданий.

 

1.3. Выписка из научно-методического семинара посвященного повышению качества лекционных и семинарских занятий

Эта выписка готовится секретарем научно-методического семинара на основе его протокола. Она включает общие данные о научно-методическом семинаре: его название, номер его проведения с начала текущего учебного года и дату; вопросы или темы, обсуждаемые на его заседании, регламент (время, выделяемое на выступление, вопросы, реплики и подведение общих итогов); фамилию, инициалы и число присутствующих студентов; фамилию и инициалы руководителя научно-методического семинара, его должность и ученую степень. Помимо этого она включает краткий отзыв на выступление докладчика, перечень вопросов заданных его участниками после выступлений докладчиков, их критические замечания и реплики.

В качестве критериев оценки выступления студента посвященного повышению качества лекционного или семинарского занятия по той или иной дисциплине следует назвать: уровень соответствия представленного материала с плановой схемой занятия; полнота раскрытия темы занятия; способность донести материал занятия до слушателей (в том числе и с использованием примеров); качество отчетов на вопросы слушателей; объективность выставленных баллов на занятии; рациональность использования времени занятия; степень интереса слушателей к изучаемой теме.

 

2. Основы студенческой научной работы

 

2.1. Программа научного исследования

Программа научного исследования должна содержать изложение основных задач, методологических предпосылок и гипотез исследования с указанием правил, процедур и логической последовательности операций по проверке гипотез.

В связи с тем, что программа научного исследования в рамках повышенного уровня освоения компетенций предполагает подготовку научной статьи, то в ней должен быть описан механизм получения научной новизны.

Объем программы научного исследования должен быть не менее одной страницы.

 

2.2. Научная практическая статья

Все темы научной практической статьи должны быть в рамках направления магистратуры. Тема статьи может быть выбрана из трех основных направлений: область, связанная с изучением социально значимых проблем и процессов, аспекты посвященные анализу операционной деятельности организации или управлению этой деятельностью. Приоритет отдается темам, раскрывающим не менее двух из этих направлений.

Объем данной работы должен находиться в диапазоне от 5 до 15 страниц (без учета списка использованной литературы и приложений). В связи с этим рекомендуется выбирать небольшие объекты или отдельные узкие направления оперативной деятельности организаций.

При подготовке научной практической статьи следует помнить, что ее тема и содержание, в том числе должны быть связаны с получением первичных профессиональных умений и навыков.

 

2.3. Выписка из протокола заседания научного кружка, подтверждающая участие студента в его работе

Эта выписка готовится руководителем научного кружка на основе его протокола, которую должен в полном объеме составить секретарь научного кружка. Она включает общие данные о данном кружке: его название, номер его проведения с начала текущего учебного года и дату; вопросы или темы, обсуждаемые на его заседании, регламент (время, выделяемое на выступление, вопросы, реплики и подведение общих итогов); фамилию, инициалы и число присутствующих студентов; фамилию и инициалы руководителя научного кружка, его должность и ученую степень. Помимо этого она включает краткий отзыв на выступление докладчика (на основе подготовленной им статьи), перечень вопросов заданных другими студентами после выступлений докладчиков, их критические замечания и реплики. В итоге оценивается насколько заданные вопросы, позволили выступающему студенту лучше понять или раскрыть свою тему, правильность сделанных замечаний и важность каждой реплики. Если руководитель научного кружка в выписке делает вывод о недостаточности или малоэффективности участия какого-либо студента это означает необходимость более активного и качественного участия данного студента в другом заседании научного кружка.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.