Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные содержательные линии






Материал курса ‹‹Русский язык›› представлен в программе следующими содержательными линиями:

- развитие устной и письменной речи;

- основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, состав слова (морфемика), лексика, грамматика (морфология и синтаксис);

- графика, орфография и пунктуация.

Развитие речи в период устного курса и на других этапах обучения призвано сформировать элементарное владение русской речью.

Лингвистический материал призван сформировать первоначальное представление о системе русского (неродного) языка, обеспечить овладение практическими умениями и навыками, способствовать усвоению норм русского литературного языка. На основе знаний о языке формируется орфографическая и пунктуационная грамотность учащихся на русском (неродном) языке, умение использовать языковые средства осознанно. Такой подход отвечает требованиям стандарта начального общего образования – обучению конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В программе предусмотрена целенаправленная работа по развитию у младших школьников общепредметных учебных компетенций:

- интеллектуальных (умения анализировать, обобщать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения, выявлять аналогии, делать выводы и умозаключения);

- познавательных (учебно-познавательных мотивов, учебной самостоятельности и потребности в творческом самовыражении, умений принимать, удерживать, ставить задачи в учебной деятельности и успешно решать их);

- организационных (умений и навыков учебного сотрудничества, планирования собственной деятельности).

Программа предусматривает овладение учащимися основными учебными действиями, в том числе действиями контроля и оценки. Её содержание обеспечивает также формирование информационной культуры учащихся, умения работать с учебной книгой и справочной литературой.

Содержание обучения русскому языку в школе первой ступени с родным (нерусским) языком обучения

В содержание обучения русскому языку в школе первой ступени с родным (нерусским) языком входят:

- языковой материал (фонетический, лексический, грамматический), правила его оформления и навыки оперирования ими;

- речевые умения, характеризующие уровень практического владения русским языком как средством общения в устной и письменной форме;

- ситуации общения, диалогическая и монологическая речь;

- комплекс знаний и представлений о русской культуре;

- этикетные формулы речи для общения в различных сферах и ситуациях.

Усвоение знаний в области русского языка связано с задачей формирования у школьников коммуникативных компетенций, предусматривающих овладение такими видами речевой деятельности, как слушание, говорение, чтение и письмо.

Овладение слушанием как видом речевой деятельности предполагает:

- адекватное восприятие звучащей речи;

- понимание содержания предъявляемого текста: определение его темы и основной мысли, умение передавать содержание текста, отвечая на вопросы к нему.

Развитие и совершенствование навыков говорения предусматривает:

- овладение умением отбирать языковые средства для решения коммуникативных задач;

- практическое овладение диалогической формой речи, умением начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п., а также устным монологическим высказыванием – описанием, повеcтвованием и рассуждением;

- усвоение норм речевого этикета в ситуациях учебного и внеучебного общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой);

- соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Овладение чтением включает:

- понимание учебного текста;

- выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала;

- нахождение в тексте необходимой информации;

- толкование и обобщение содержащейся в тексте информации;

- формулирование простых выводов на основе содержания текста;

- анализ структуры текста.

Овладение письмом как особым видом речевой деятельности предусматривает:

- формирование гигиенических и технических навыков письма;

- списывание, письмо под диктовку, письмо по памяти в соответствии с изученным орфографическим и пунктуационным материалом;

- письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное и сжатое);

- создание небольших текстов (сочинений) на заданную тему, на основе собственных впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин и т.п.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.