Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к освоению программы






Цели обучения русскому языку в школе первой ступени с родным (нерусским) языком обучения

Целями обучения русскому языку в национальной школе первой ступени являются:

- развитие способности учащегося к общению на русском языке;

- овладение уровнями языковой системы (фонетическим, лексическим, морфологическим, синтаксическим строем языка, построением текста) на начальном уровне;

- овладение умениями слушания, говорения, чтения, письма, необходимыми для общения в семейно – бытовой и учебной сферах;

- воспитание уважительного отношения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, приобщение к культуре и литературе русского народа, к мировой культуре.

Требования к освоению программы

Личностными результатами изучения русского языка в школе первой ступени с родным (нерусским) языком обучения являются:

- осознание языка как основного средства общения между людьми;

- восприятие русского языка как явления национальной культуры, отношение к нормам устной и письменной речи как показателям индивидуальной культуры человека;

- способность к оценке собственного речевого поведения.

Метапредметными результатами изучения русского языка в школе первой ступени с родным (нерусским) языком обучения являются:

- умение использовать русский язык для получения необходимой информации из различных источников для решения учебных задач;

- способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

- умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач с учётом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;

- стремление к точному выражению собственных мыслей и своего мнения.

- использование школьником рациональных приемов овладения русским (неродным) языком;

- формирование учебной деятельности школьника как деятельности по самоизменению;

- развитие личности ребёнка, его речевых и умственных способностей;

- формирование коммуникативных, социальных, предметных компетенций учащихся;

- создание поликультурной среды для обучаемых в целях сохранения межнациональных отношений.

Предметными результатамиизучения русского языка в школе первой ступени с родным (нерусским) языком обучения являются:

- формирование у учащихся навыков и умений самостоятельного решения коммуникативно – познавательных задач в устной речи, чтении и письме, необходимых для общения в семейно – бытовой и учебной сферах;

- приобретение начальных знаний о строе русского языка, языковой системе, особенностях, сходстве с родным языком и различии;

- начальные представления о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических);

- овладение правилами речевого этикета;

- умение применять орфографические и пунктуационные знания (в объёме изученного);

- способность контролировать собственные учебные действия, а также результаты разных видов речевой деятельности;

- осуществление межкультурной коммуникации через диалог культур.

В основу обучения положены следующие принципы:

- принцип коммуникативно – деятельностного подхода (обеспечение активной речевой деятельности через учебный процесс; от речи к языку);

- практическая направленность (содействие формированию и развитию речевых умений);

- учёт специфики родного языка обучаемых; (изучение структуры двух языков (чувашского и русского) поможет предвидеть появление в речи билингва отклонений от норм русского языка);

- принцип цикличности (этапность и концентричность в подаче учебного материала);

- преемственность и перспективность.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.