Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Промежуточная аттестация. Максимальное количество баллов – 50






Максимальное количество баллов – 50. Учитывается полнота раскрытия вопроса, наличие ошибок, овладение общекультурными и профессиональными компетенциями.

При оценке знаний студента учитывается степень усвоения им программных вопросов, глубина теоретических знаний и практических навыков.

В качестве критериев оценки ответа студентов выделяются:

- полнота раскрытия вопросов экзаменационного билета,

- логичность и последовательность изложения материала,

- аргументированность ответа студента,

- способность анализировать и сравнивать различные подходы решения поставленной проблемы,

- готовность студента отвечать на дополнительные вопросы по существу экзаменационного билета.

Суммарный итог двух частей (текущая + промежуточная аттестация) балльной оценки освоения дисциплины переводится в буквенный эквивалент по следующей шкале: Оценка «зачтено» ставится, начиная с 51 балла.

Контрольные вопросы для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины:

1. Предмет истории

2. История как наука

3. Основные направления тематической специализации исторических дисциплин.

4. Вспомогательные исторические дисциплины.

5. Роль и общественное значение истории. Эстетическая и воспитательная функции истории.

6. Научно-познавательная и прогностическая функции истории.

7. Мировоззренческая или идентификационная функция истории

8. История и политика

9. Историческое сознание: его зарождение и специфические черты

10. Социальная память и ее специфические черты

11. Основные этапы развития исторического сознания: античный историзм

12. Основные этапы развития исторического сознания: средневековый историзм

13. Основные этапы развития исторического сознания: историзм эпохи Возрождения

14. Основные этапы развития исторического сознания: историзм ХVII-XVIII вв.

15. Основные этапы развития исторического сознания: историзм к. ХVIII- н.ХIХ вв.

16. История и время.

17. Исторические источники, их роль, классификация и основные этапы работы с ними

18. Письменные источники, особенности их анализа.

19. Исторические факты, их специфика и классификация.

20. Детерминистическая концепция истории: предпосылки, причины и законы в истории.

21. Исторические альтернативы и историческая наука.

22. Роль личности в истории.

23. Язык истории: источники.

24. Язык истории: историки.

25. Формационный и цивилизационный подходы к истории.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература:

Барг М.А. Эпохи и идеи. Становление историзма. М., 1987;

Блок М. Апология истории или Ремесло историка. М., 1986;

Гулыга А.В. Искусство истории. М., 1980;

Дербов Л.А. Введение в изучение истории. М., 1981;

Ерофеев Н.А. Что такое история. М., 1976;

Коллингвуд Р.Дж. Идея истории. Автобиография. М., 1980;

Про А. Двенадцать уроков по истории. М., 2000;

Савельева И.М., Полетаев А.В. История и время. В поисках утраченного. М., 1997;

Салов В.И. Исторический факт и современная историография // Новая и Новейшая История. 1973. № 6;

Серто М. де. Разновидности письма, разновидности истории // Логос. 2001. № 4. С. 7—18

Тош Дж. Стремление к истине. М., 2000

Февр Л. Бои за историю. М., 1991.

«Цепь времен»: проблемы исторического сознания. М., 2005.

 

б) дополнительная литература:

Барг М.А. Исторический факт: структура, форма, содержание // История СССР. 1976. № 4;

Бобкова М.С. Историческое знание в ХV-ХVIII вв. М., 2001;

Бородкин Л.И., Чвалетов Т.Я. Электронные ресурсы в изучении истории России ХХ века. М., 2002;

Губман Б.Л. Смысл истории: Очерки современных западных концепций. М.: Наука, 1991

Гуревич А.Я. Конец света или карнавал? // Одиссей. Человек в истории. 2003;

Гуревич А.Я. Что такое исторический факт // Источниковедение. Теоретические и методологические проблемы. М., 1969;

Данто А. Аналитическая философия истории. М., 2001;

Дружинин Н.М. Воспоминания и мысли историка М., 1979;

Искендеров А.А. Историческая наука на пороге ХХI в. // Вопросы Истории. 1996. № 4;

Историк и художник // Отечественная история. 2002. № 1;

Йейтс Ф. А. Искусство памяти. СПб.: Унив. кн., 1997.

Канке В.А. Основные философские направления и концепции науки / Итоги XX столетия: Учебное пособие. М., 2000;

Карр Э. Что такое история? М., 1988;

Кузьмин А.Г. Писатель и история // Кузьмин А.Г. К какому храму ищем мы дорогу? (История глазами современника). М., 1989;

Парфенов И.Д. Нравственная оценка исторических событий // Новая и новейшая история. Вып. 15. Саратов, 1995;

Поляков Ю.А. Историческая наука: Люди и проблемы. М., 1999;

Преемственность и разрывы в интеллектуальной истории. М., 2000;

Пуанкаре А. О науке. М., 1990;

Пушкарев Л.Н. Содержание и границы понятия «общественная мысль» // Вопросы Истории. 1992. № 3.

Рикер П. Время и рассказ. М.,; СПб., 2000;

Серто М. де. Искаженный голос: Речь бесноватой // Новое Литературное Обозрение. 1997. № 28. С. 10—28;

Февр Л. Бои за историю. М., 1991;

Фуко М. Слова и вещи: археология гуманитарного знания. М., 1977;

 

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

 

all-ebooks.com/.../60660-stremlenie-k-istine.-kak-ovladet.html (Тош Дж. Стремление к истине. М., 2000);

https://magazines.russ.ru/nlo/2002/54/gavr.html (Гавришина О. История и теория, или Современный образ исторической дисциплины // Новое литературное обозрение. 2002. № 54);

https://abuss.narod.ru/Biblio/febvre1.htm (Февр Л. Историзирующая история. О чуждой для нас форме истории // Февр Л. Бои за историю. М., 1991. С. 67-71);

https://ec-dejavu.ru/w/Work_Febvre.html (Февр Л. Труд: эволюция слова и понятия // Февр Л. Бои за историю. М., 1991. С.364-371);

https://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000655/ (Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1991);

https://www.traditio.ru/holmogorov/projects/theorhistory/bloch/index.htm (Блок М. Апология истории, или Ремесло историка
М., 1986);

https://www.opentextnn.ru/history/? id=2632 (Дербов Л.А. Введение в изучение истории. М., 1981);

https://www.twirpx.com/file/257931/ (Коллингвуд Р.Дж. Идея истории. Автобиография. М., 1980);

https://mirknig.com/knigi/history/1181330464-dvenadcat-urokov-po-istorii.html (Про А. Двенадцать уроков по истории. М., 2000);

https://window.edu.ru/window_catalog/files/r66718/8.pdf (Калимонов И.К. Основы научных исследований (зарубежная история). Практикум (тексты для самостоятельного изучения). Казань, 2006)

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.