Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правила техники безопасности в учебных кабинетах.






Практическая работа №1. Информационные и образовательные ресурсы. Работа с программным обеспечением.

Требования к результатам усвоения учебного материала

Студент должен знать:

- технику безопасности при работе в компьютерных кабинетах и при работе с ПЭВМ (ИТО 015-98).

Студент должен уметь:

- осуществлять вход в систему под различными паролями (локально и в сеть НМК);

- осуществлять доступ с различных терминалов к ресурсам собственной папки, к ресурсам библиотеки и отделения программирования.

Студент должен иметь представление:

- о доступе к локальной сети учебного заведения.

План практического занятия

1. Повторение Правила техники безопасности в учебных кабинетах и инструкции ИОТ 015-98;

2. Схема расположения ПК в компьютерном кабинете;

3. Включение ПК локально (без доступа к сети НМК);

4. Включение ПК под собственным паролем студентов;

5. Изучение информационных ресурсов НМК (доступ к ресурсам Библиотеки, к ресурсам папки «Отделение программирования», к собственной папке);

6. Доступ к ресурсам электронной страницы НМК (сайт www.nmt.edu.ru);

7. Ознакомление с папкой для обмена информацией с преподавателем для проверки выполненных работ;

8. Порядок выключения ПК.

9. Экскурсия (для ознакомления с возможностями доступа к информационным ресурсам учебного заведения через ПК библиотеки НМК).

Пояснительная записка

Правила техники безопасности в учебных кабинетах.

1. Общие требования безопасности

1.1. К занятиям в кабинетах допускаются, студенты, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

1.2. При проведении занятий студенты должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

1.3. При проведении занятий возможно воздействие на студентов следующих опасных и вредных факторов:

- нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете:

- поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.

1.4. При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить преподавателю, который сообщает об этом администрации учреждения.

1.6. В процессе занятий студенты должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.

1.7. Студенты, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми студентами проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. Требования безопасности перед началом занятий

2.1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк (20 Вт/кв. м) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 Вт/кв. м) при лампах накаливания.

2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса I и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3Расстояние между стеной кабинета и столом должно быть не менее 0, 5-0, 7 м, расстояние от классной доски до первых столов должно быть 2, 4-2.7 м. расстояние от классной доски до последних столов должно быть не более 8.6 м.; удаление мест занятий от окон не должно превышать 6, 0 м.-

2.4. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета.

2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18-20°С.

3. Требования безопасности во время занятий

3.1. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.

3.2.Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны, и иметь заземление или зануление.

3.3.Стекла окон в кабинете должны очищаться от пыли и грязи, а также очистка светильников не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам, а также к оклейке окон запрещается.

3.4. При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крючками. При открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители.

3.5.Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1.При плохом самочувствии сообщить об этом преподавателю.

4.2.При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

4.3. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания ивызвать сантехника.

4.4. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании занятий

5.1.Выключить демонстрационные электрические приборы.

5.2.Проветрить и провести влажную уборку кабинета.

5.3.Закрыть окна, фрамуги и выключить свет






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.