Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор баз и последовательность обработки цилиндрических з.к. Общие технологические решения при изготовлении цилиндрических з.к.






Изготовление з.к. имеющих ступицу с достаточным диаметром и длинной отверстия (тип 1 2) начинается с обработки отверстий (двойная направляющая база) и базового торца (опорная база.). Остальные операции токарные зубонарезные зубошлифовальные выполняются от подготовленного комплекта баз.

Изготовление плоских з.к. типа дисков (3) или венцовых (4) начинаются с обработки базового торца (установочные базы) и отверстия (2-я опорная база).

Изготовление з.к.-валов (5) начинается с обработки торцов и сверление центровых отверстий.

Т.о.на первых операциях обрабатывается не поверхности которые в дальнейшем будут служить в качестве технологических баз. Вопрос о дальнейшем маршруте обработки связаны с служебным назначением и точности з.к. техническими условиями. Маршрут изготовления з.к. 5-6-ой степени точности заканчивается черновым и чистовым шлифованием зубьев колеса установленного на точную оправку, а маршрут изготовления колес 7-й 8-й степени точности заканчивается в основном шевингованием профильных зубьев до ТО. Калибровкой отверстий и снятие заусенцев после ТО. Зубошлифование применяется только при сильном короблении зубьев при ТО.

2-х кратное фрезерование ТО и 2-х кратное шлифование-5-6

2-х кратное фрезерование – шевингование 6-7 ТО (шлиф) 7-8

базирование по отверстию должно обеспечить получение наиболее точных размеров связывающих диаметр начальные окружности колеса с центром базового отверстия, а именно обеспечить ее наименьшее биение это достигается наиболее короткой технологической цепью определяющей соостность отверстий и начальной окружности зубчатого венца.

При конструкции колеса с круглым отверстием без шлицов наименьшее биение начальной окружности колеса достигается шлифованием зубьев на точной оправке по шлифованному отверстию.

? рис?

Если конструктивно предусмотрено прямобочное шлицевое соединение то колесо может центририваться по наибольшему диаметру или по наименьшему диаметру отверстия или по боковым поверхностям шлицов. Одновременно центрировать по 3-м поверхностям невозможно т.к затруднительно обеспечить требуемую точность даже при обработке отверстий комбинированной протяжки.

? рис?

При базировании колеса по D после термообработки (цементация, закалка, отпуск) необходимо устранить возникшую погрешность калибровкой или хонингованием. Для выполнения калибровки твердой поверхности после цементации < = HRCэ 54 поэтому отверстия перед цементацией или омедняют или закрывают шайбами с применением раствора из жидкого стекла.

Хонингование отверстия по большому диаметру производят хонам со шлицами несколько уже чем шлицевые пазы отверстия это позволяет совершать хону повороты при перемещении вдоль оси отверстия.

У сопрягаемого шлицевого вала необходимо шлифовать только наружную поверхность (круглое шлифование). Если же колесо базируется по малому диаметру то шлицевое отверстие по внутреннему диаметру шлифуют на внутришлифовальном станке. В этом случае сопрягаемый вал требуется шлифовать по впадинам шлицов на шлицешлифовальном станке это трудоемкий процесс но обеспечивается высокая точность.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.