Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Всего 74 вопроса (37 билетов)






Технологии продюсерской деятельности

В аудиовизуальной сфере

Автор-составитель К.И. Ремишевский,
канд. искусствоведения, доцент кафедры менеджмента СКД

Всего 74 вопроса (37 билетов)

1. Что включает в себя «экранная» или «аудиовизуальная» культура?

Формирование экранной культуры

Экранная культура – один из наиболее ярких феноменов XX века.

Возникновение и формирование экранной культуры — один из основных Феноменов XX в.. оказавших значительное влияние ня< упияпт, но-уультурные процессы практически во всех регионах мира^Изобретение и распространение кинематографа", затем телевидения, бытовой видеотехники, персональных компьютеров, Интернета, опыт разработки художественных возможностей цветомузыки, различногоjpofla звукозрительных представлений, опос-редованных-Н0вейш»ми техническими средствами^^з'асширяюще-есяГвнедрение новых технологий во все сферы культуры и быта, вплоть до грядущей виртуальной реальности, уже сегодня охватывающей сферу досуга, — все это при всей их принадлежности к разным отраслям знания и ведомствам представляют собой разновидности единого целого — экранной культуры.

Экранная культура, современным выражением.которой стала компьютерная страница, несет с собой новый тип мышления и соответственно образования. Однако понятие «новое мышление» не сводится только к политическому или научному профилированию человеческого сознания. Новое мышление — это прежде всего ориентированность человека на саморазвитие. Именно поэтому для нового мышления органично срастание логического и образного, интеграция понятийного и наглядного, формирование интеллектуальной образности и чувственного моделирования.

 

2. Каково социальное предназначение экранной культуры?

Здесь важно подчеркнуть, что полифункциональность, свойственная прежде всего кинематографу и телевидению, в той или иной мере присуща всем видам искусства, произведения которых одновременно (или в своей совокупности) и информируют, и пропагандируют, и воспитывают, и просвещают, и развлекают свою аудиторию, обогащая духовный мир личности и общества. Отсюда и значение многоплановой коммуникативной стороны художественного творчества и восприятия.

Развитие форм социального функционирования экрана, наоборот, носит скачкообразный характер. Экран кинотеатра, раз-иичные формы телевизионного вещания, как и видеосфера, качественно изменяют формы создания и потребления аудиовизуальных сообщений, но оставляют неизменным (либо оказывают косвенное и относительно слабое влияние) язык и изобразительно-выразительный потенциал экрана. Именно неправомерное смещение двух принципиально различных аспектов взаимодействия техники и экрана как коммуникативной системы приводит к мето-дологически несостоятельному стремлению объявлять каждое техническое нововведение, изменяющее форму социального функционирования произведений, новым искусством (кино, ТВ, видео)..Ведь при этом эволюция языка экрана продолжает вписываться в общий процесс количественного расширения его коммуникативного и художественного потенциала, процесс, опять-таки обусловленный техникой, но в иных параметрах и в иной системе связей.

 

3. Какие социальные и культурные факторы определяют направления развития аудиовизуальной коммуникации?

Взаимодействуя со сложными и противоречивыми социальными процессами, экран сыграл решающую роль в демократизации куль-туры, в появлении ее новых форм. В результате, прежде всего в промышленно развитых странах, изменилась социально-культурная ситуация в целом, трансформировались функции образования, науки, искусства, эстетического воспитания.

Развитие аудиовизуальных коммуникаций

Периодизация аудиовизуальных технологий. Основные этапы развития кинематографа (немой, звуковой, цветной), телевидения, видео- и цифровых технологий. Десятилетие телевидения (1950-е годы); возникновение и развитие кабельного телевидения (1960-е годы): расцвет коммерческого телевидения (1970-е годы); десятилетие аналогового видео (1980-е годы); внедрение в широкую производственную и бытовую практику графического интерфейса и формирование экранной дигитальной (цифровой) аудиовизуальной культуры (1990-е годы); развитие цифрового кино (2000-е годы).

Графически сферу экранной коммуникации можно условно представить в форме треугольника, в углах которого располагают­ся соответственно техника, социальное функционирование и язык экрана (рис. 1.1).

 

Язык экрана

Техника кино, ТВ, видео, ЭВМ

Социальное функционирование экранной коммуникации

Рис. 1.1. Факторы, определяющие сферу экранной коммуникации

Язык экрана формируется и развивается в ходе использования, т.е. коммуникативной деятельности, обусловленной формами социального функционирования экрана, в конечном итоге определяющей, что же из расширяющихся технических возможностей войдет в культурную практику, а что останется за ее пределами.

Развитие форм социального функционирования экрана, наоборот, носит скачкообразный характер. Экран кинотеатра, раз-иичные формы телевизионного вещания, как и видеосфера, качественно изменяют формы создания и потребления аудиовизуальных сообщений, но оставляют неизменным (либо оказывают косвенное и относительно слабое влияние) язык и изобразительно-выразительный потенциал экрана.

 

4. Что включают в себя понятия «фильм» и «мультимедийный проект»?

Не случайно под термином «фильм» сегодня понимается любая форма записи изображения в движении вне зависимости от ее материального носителя.

Фильм — аудиовизуальное произведение, созданное в художествен-ной, хроникально-документальной, научно-популярной, учебной, анимационной, телевизионной или иной форме на основе творческого замысла, состоящее из изображения зафиксированных на кинопленке или на иных видах носителей и соединенных в тематическое целое последовательно связанных между собой кадров и предназначенное для восприятия с помощью соответствующих технических устройств. Фильм про-; должительностью не менее чем 52 минуты является полнометражным фильмом. Фильм продолжительностью менее чем 52 минуты является ко-роткометражным фильмом.,

« мультимедийный проект»? = Аудиовизуальное произведение

Аудиовизуальное произведение – произведение, состоящее из зафиксированной серии связанных между собой кадров, предназначенное для зрительного и/или слухового восприятия с помощью соответствующих технических устройств. Аудиовизуальные произведения включают кинематографические произведения и другие произведения, выраженные средствами, аналогичными кинематографическим, независимо от способа их первоначальной или последующей фиксации (на аналоговом или цифровом носителе). Аудиовизуальный документ – документ, содержащий изобразительную и/или звуковую информацию, воспроизведение которой требует применения соответствующего оборудования.

 

5. Каковы основные обязанности продюсера в АВ-сфере?

Продюсер не только должен взять на себя инициативу и ответственность по подготовке проекта, но и лично участвовать в создании произведения.

Умение дать безошибочную оценку художественным достоин-ствам сценария, подобрать основной творческий состав съемочной группы, выработать тактику производства и проката фильмов, увидеть на стадии подготовки постановочного проекта, кинопроб и экспликаций изобразительного решения фильма готовую ленту в сочетании с талантом руководителя и всесторонней информированностью о состоянии кино- и телерынка и многое другое составляют необходимый набор профессиональных качеств продюсера.

Идеальный продюсер должен уметь: предвидеть, рисковать, требовать, мобилизовывать, благодарить, верить, распоряжаться, укрощать, отстаивать, терпеть, считать, экономить, убеждать, вдохновлять, лукавить, иронизировать, уличать, льстить, лавировать...

Продюсер должен уметь:

• выбрать тему (оригинальную или экранизации);

• обеспечить финансирование;

• преобразовать идею в сценарий; •••

• составлять бизнес-план;

• оформить договор с киностудией;

• сформировать съемочную группу;

• создать постановочный проект фильма;

• определить Стратегию маркетинга;

• контролировать текущий материал;

• понимать в искусстве монтажа;

• отвечать за историческую и фактическую достоверность;

• разбираться в проблемах авторского права;

• организовывать прокат;

• анализировать законченный производством фильм;

• оценивать вторичные рынки.

продюсером является лицо, взявшее на себя ответственность за финансирование, Производство и прокат фильма.

Умение дать безошибочную оценку художественным достоин-ствам сценария, подобрать основной творческий состав съемочной группы, выработать тактику производства и проката фильмов, увидеть на стадии подготовки постановочного проекта, кинопроб и экспликаций изобразительного решения фильма готовую ленту в сочетании с талантом руководителя и всесторонней информированностью о состоянии кино- и телерынка и многое другое составляют необходимый набор профессиональных качеств продюсера.

Специальность продюсера предполагает выполнение следующих функций: обеспечение творческого и технологического процесса съемок; ответственность за распространение фильма с целью удовлетворения интереса широкой публики и наиболее полного возврата затраченных на производство фильма средств; поиск необходимых для съемок денежных средств и контроль за рациональным их расходованием; экспертная оценка зрительских, художественных достоинств и экономических параметров на стадии разработки проекта; выработка оптимальной тактики производства и проката фильма.

 

6. В каких законодательных актах определяется правовой статус продюсера?

Продюсер (от англ. produce — производить) — это бизнесмен, способный понять перспективу и потребности рынка и сочетать это понимание со знаниями в области управления производством и использованием ресурсов в расчете на получение дохода.

Продюсер затрачивает на свое дело все силы, берет на себя весь риск, получая в награду прибыль и удовлетворение достигнутым.

Продюсер фильма — это предприниматель в кинематографе, главная фигура в кинопроизводстве, контролирующая кинопроект на всех его стадиях. Он формирует команду, отвечает за финансирование, сроки производства.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.