Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Возможная переделка сценария под режиссера






 

21. Какие производственно-экономические факторы влияют на размер сметы фильма?

Подсчет генеральной сметы проекта

После готовносщ литературного сценария можно приблизительно подсчитать так называемый лцмит затрат. В результате часто получается огромная сумма, и, дабы не отпугнуть инвестора, продюсер и режиссер ее преднамеренно занижают. Логика их рассуждений проста: пригласим популярных артистов, инвестор уже потратит какие-то деньги, влезет психологически в проект, а после точного подсчета сметы добавит — никуда не денется. В реальности же происходит следующее: за подготовительный период финансовое состояние инвестора может ухудшиться, он остынет к проекту или у него возникнет что-то новое, более интересное и добавить денег он не захочет.

Основой для работы над сметой являются четыре элемента: режиссерский сценарий, календарно-постановочный план, монтажно-технические разработки и места натурных съемок. Но чтобы посчитать генеральную смету, необходимо много исходных данных, часть из которых появится только в конце подготовительного периода, например утвержденные исполнители всех ролей, сумма аренды интерьеров и т.д.

Сегодня режиссеры и продюсеры, потратив колоссальную энергию и не найдя дополнительных денег, пробуют изменить поста-новочное решение. Существуют пять вариантов изменений.

1. Сократить сроки производства.

2. Упростить сценарий. Драматургически этот процесс получается иногда более сложным, чем написать новый. Этот способ режиссеры не приветствуют.

3. Уменьшить потребность в декорациях, костюмах, реквизите и тд.

4. Не брать предельно дорогих актеров.

5. Платить всем минимальную зарплату в производстве, шире используя процент от проката.

 

22. Как происходит определение необходимых временных параметров реализации кинопроекта?

23. Как следует рассчитывать количество съемочных смен, необходимых для реализации режиссерского сценария?

 

24. Какими критериями следует руководствоваться в процессе определения структуры и параметров календарно-постановочного плана?

Календарно-постановочный план

Главными факторами, определяющими уровень затрат, необходимых для реализации кинопроекта, являются сложность постановки и время.

Ориентировочные плановые сроки производства являются основой затратообразующих статей лимита. Как только инвестор даст точные сроки начала финансирования проекта, так сразу же второй режиссер и директор картины набрасывают вариант кален-дарно-постановочного плана (КПП).

КПП будет уточняться еще несколько раз в подготовительном периоде: под железные даты готовности студийных павильонных декораций, интерьеров или игрового реквизита (кораблей, самолетов, железнодорожных составов) и, наконец, после утверждения испол-нителей главных ролей, под график их занятости, но главным до последнего дня производства останется финансовый план инвестора. Основой для составления КПП являются:

• утвержденный режиссерский сценарий;

• пообъектные разработки;.

• ^принятые критерии илц приоритеты рамочных условий.

К числу последних относятся время, как рабочее, так и отдыха,, сезонность съемок, предусмотренная сценарием.

Другими факторами, определяющими структуру и параметры КПП, являются;

• ограничения по затратам, которыми располагает инвестор;

• необходимость съемки сцен единым блоком, связанных с одним местом действия;

• соблюдение графика актерской занятости;

• обязательство закончить производство фильма к фиксированной дате;

• технологические нормативы, которые обязана соблюдать съемочная группа. Например, время на проявку и печать отснятого материала, норма записи музыки в одну смену, перезаписи, исходя из конкретного проекта.

Для картин большой постановочной сложности КПП состав-ляется следующим образом: сценарий раскладывается по сценам, [структурируется по декорационной принадлежности и по местам действия. При этом получаются, как правило, неполные съемок* рые дни, которые надо заполнить, и над этим ребусом приходится поломать голову. После проведения этой работы группа знает ответы на вопросы: что (сцены), где (декорация, натура, интерьер), ^согда (дата) происходит.

А на малобюджетных проектах, разрабатывая КПП, иногда просто исходят из Многолетней практики российских киностудий, которая дает определенные ориентиры. Как правило, при съемках художественны* фильмов выработка полезных метров составляет:

• в павильоне — от 60 до 90 м;

• на натуре — летом от 35 до 50 м, зимой от 20 до 40 м;

• в ийтерьере — от 40 до 70 м.

Если в определенных сценах есть сложные трюки или участвуют дети, животные, воздушно-транспортные средства, выработка обяза-тельно снижается. При съемке телевизионных фильмов, наоборот, выработка полезных метров обычно увеличивается в два-три раза.

В процессе производства в КПП будут вноситься поправки. Поэтому директору картины и второму режиссеру придется корректировать и уточнять КПП оперативными планами.

25. Каким образом происходит расчет плановой себестоимости затрат на создание АВ-проекта?

26. Что означает понятие «независимая киновидеостудия» и каковы организационно-экономические принципы ее работы?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.