Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ценообразование.






Цена – это денежное выражение стоимости товаров.

Цена отличается от себестоимости продукции на величину прибыли. На процесс формирования цены влияют различные факторы. Эти факторы можно разделить на внутренние и внешние

К внутренним факторам относят те факторы, которые влияют на себестоимость продукции: стоимость ресурсов, оплата труда на предприятии, стоимость основных фондов, амортизация и т.д.

Внешние факторы будут оказывать влияние на размер прибыли. К ним относят:

1. конкурентов,

2. государство (оно может регулировать, замораживать, фиксировать цены),

3. покупатели (они обладают потребностями и создают спрос),

4. посредники (чем больше посредников, тем выше конечная цена) и др.

Процесс ценообразования на предприятии, включает в себя несколько этапов:

1. Выявление факторов ценообразования. На данном этапе оценивается себестоимость продукции, анализируются цены и качество товаров конкурентов, определяется сегмент рынка, для которого будет производится данный товар, исследуются вопросы государственного воздействия на цены в данной отрасли.

2. Постановка целей ценообразования. Цели ценообразования будут завесить от основных целей самой компании.

Можно выделить несколько основных целей:

- обеспечение выживаемости фирмы (установление минимальной цены);

- максимизация текущей прибыли (установление максимальной цены);

- максимальное увеличение сбыта продукции (распродажа, снижение цен);

- завоевание лидерства по качеству и т.д.

3. Выбор метода ценообразования.

Метод ценообразования – порядок расчета цены.

Модель цены в общем виде будет выглядеть так:


                       
           
 


 

+ + + + +

 

Оптовая цена

предприятия

Оптово-отпускная цена предприятия

 

 

Оптово-отпускная цена промышленности

 

Розничная цена

Существуют несколько методов ценообразования, самые распространенные:

1. Затратные методы. В основе метода лежат издержки производства плюс фиксированный процент прибыли. Является самым простым методом, распространенным. Недостаток, не учитывает рыночный фактор(спрос, предложение, конкуренцию).

Торговые скидки, наценки розничных торговцев

2. Рыночные методы. Позволяют учитывать спрос покупателей, цены конкурентов, но они очень трудоемкие.

3. Эконометрические методы – это расчет цены на товары с использованием различных ценообразующих параметров. Например, батарейка стоит 5 рублей и работает 8 часов. Значит, батарейка, которая будет работать 40 часов, будет стоить 25 рублей. Ценаy = f (x1, x2, …xn)..

4. Разработка стратегий ценообразования. Стратегия – это поведение фирмы на перспективу. Например, существуют следующие стратегии: стратегия «снятия сливок»- это установление на новый товар максимальной цены и получение сверхприбыли; стратегия «проникновения» на рынок – изначально устанавливается минимальная цена, которая только покрывает издержки, затем, по мере утверждения фирмы на рынке, цена повышается и др.

5. Разработка тактики ценообразования - это пошаговая разработка стратегии.

6. Установление первоначальной цены на товар. Происходит уточнение всех факторов, влияющих на цену, и устанавливается окончательная цена, определяется «ценовые линии». Ценовая линия – это установление цен на различные модели товаров. Определяются цены на вспомогательные, дополнительные товары.

7. Рыночная корректировка цены- необходимо предусмотреть различные варианты скидок и надбавок. Виды скидок: сезонные скидки, дисконтные, праздничные, «сконто»- скидка на оплату наличными, крупной партии товаров, скидка на партию, скидка на товар ненадлежащего качества и т.д.

Набавки: за упаковку, доставку, сборку, хранение, за тюнинг, за повышение качества и т.д.

8.Страхование цены – фирма должна поддерживать широкий ассортимент товара, заниматься дополнительной поддержкой товара (реклама, пропаганда и т.д.).

Реорганизация и несостоятельность предприятия.

Виды реорганизации:

1. Слияние.

2. Присоединение.

3. Рассоединение.

4. Выделение.

5. Преобразование.

При любой реорганизации статус юридического лица прекращается с переходом прав и обязанностей к другому лицу. При 3 и 4 виде реорганизации создается разделительный баланс. При 1, 2, 5 создается придаточный акт.

Причины реорганизации:

1) повысить выживаемость фирмы в новых условиях;

2) освоить новые рынки сбыта;

3) расширить спектр деятельности;

4) упростить систему управления;

5) изменить ценовую политику;

6) повысит эффективность работы;

7) соблюдать нормы антимонопольного законодательства и др.

Этапы реорганизации.

1. Определить цель создания нового юридического лица.

2. Обосновывается целесообразность реорганизации.

3. Разрабатывается организационная структура управления юридическим лицом, готовится учетные документы и извещаются кредиторы.

4. Регистрация новых юридических лиц с внесение необходимых изменений в государственной регистрации.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.