Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Операции по отгрузке экспортных грузов на судно и их документальное оформление.






При отгрузке экспортных грузов через морские порты грузополучателем в накладной указывается морской порт с отметкой для какого грузоотправителя морским транспортом следует груз, и его цифровой код, в правом углу документа делается отметка «Экспорт».

До начала погрузки порт обязан определить пригод­ность судна к перевозке груза. (Осмотр грузовых помещений портом с привлечением карантинных органов, таможни и др. не освобождает перевозчика от ответственности за сохран­ность грузов). ТЭК порта составляет предварительный грузо­вой план (план размещения грузов на судне), согласовывает его с таможней и санитарно-карантинными органами и пред­ставляет план на утверждение (согласование) капитану судна (окончательный грузовой план подписывается капитаном после окончания погрузки).

Капитан линейного судна, как представитель судовладель­ца, является ответственным за правильное распределение и укладку груза в помещениях судна. Соответственно судовла­делец несет ответственность за сепарирование коносаментных партий грузов и качество сепарации, за возможные пре­тензии, связанные с ненадлежащим сепарированием, креп­лением и штивкой грузов, выполненными на судне и под его контролем (конечно, эти функции могут быть переданы су­довому агенту или стивидору). При невыполнении этих усло­вий расходы, связанные с рассортировкой груза при выгруз­ке, несет судовладелец.

Полученные экспортные поручения ТЭК направляет: один экземпляр — складу, где хранится груз, как основание для его подготовки к отгрузке и выдаче судну; один экземпляр — коносаментной группе ТЭК для предварительной подготовки коносаментов. Четыре экземпляра поручения передаются экспедиторской группе причала, где идет загрузка судна (один передается судну с копией для оформления штурманской рас­писки) второй — стивидору, обрабатывающему судно, тре­тий — тальману порта, ведущему счет погружаемых грузов). Экземпляр поручения со штурманской распиской, удостове­ряющей прием судном груза, оставляют в пароходном деле причальной группы учета грузов.

Один экземпляр поручения со штурманской распиской направляют в коносаментную группу для корректировки под­готовленных коносаментов. Вместе с коносаментами он от­сылается судовладельцу. Экземпляр поручения, который был у приемо-сдатчика, по окончании погрузки приобщают к таль­манским листкам (распискам) и хранят в причальной группе учета. Кроме этого, выдачу экспортных грузов с тыловых скла­дов для погрузки на судно или для перевозки на другой склад, оформляют путевыми листами.

Компьютеризация перечисленных складских и портовых

экспедиторско-агентских операций безусловно сокращает и ускоряет документооборот. Но в основу его программирова­ния закладываются перечисленные операции без какого-либо их исключения.

В договоре должно быть предусмотрено число изготов­ляемых оригиналов и копий коносаментов, а также грузовых манифестов; порядок рассылки оригиналов (через банк, авиа­почтой, судовой почтой), а также рассылки копий и их пред­назначение (пароходные дела экспедитора и судовладельца, таможни и др.).

Порт обязуется обеспечить рациональную загрузку суд­на, сепарацию отдельных партий грузов в трюмах, надлежа­щее размещение и крепление грузов в трюмах.

При отгрузке массовых грузов в трюмах и на палубах судов может иметь место проверка погруженной массы груза по осадке судна. В этом случае в договоре или в разовом по­рядке порту должна быть выдана инструкция по производ­ству такого измерения.

Размещать грузы на палубе порт имеет право по усло­виям коносаментов и чартеров только с согласия отправите­ля, о чем, в дополнение к такому согласию в договоре, отпра­витель обязан сделать оговорку в поручении. В таком случае в коносамент вносится отметка «груз палубный» (deck cargo).

В договоре должно быть оговорено обеспечение термина­лом сепарационными и крепежными материалами. По дей­ствующим обычаям портов РФ они предоставляются или оп­лачиваются фрахтователями или грузовладельцами. Работа по сепарированию и креплению груза, производимые на судне, относятся на счет судна. Специальный инвентарь — талрепы, скобы, стальные тросы и другие приспособления для креп­ления груза предоставляются судном. На линейных судах сепарационные и крепежные материалы предоставляются су­довладельцем за свой счет.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.